Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено проектирование архитектуры предприятия на примере строительной компании. Специфика деятельности строительных компаний связана с необходимостью взаимодействия с поставщиками стройматериалов, субподрядчиками, банковскими учреждениями в части организации получения кредитных ресурсов, с клиентами в части организации продаж недвижимости с использованием различных схем расчетов. Построение эффективной архитектуры предприятия связано с организацией оптимальных схем деятельности подразделений компании, использования эффективных технологий взаимоотношений с подрядчиками, клиентами, расходования средств, выделяемых для реализации проектов строительства.
Одним из механизмов повышения эффективности деятельности компании является использования ИТ-инфраструктуры. В рамках данной работы рассмотрена специфика использования информационных технологий в деятельности строительной компании, проанализированы возможные перспективы ее модернизации.
Цель работы: анализ архитектуры предприятия на примере строительной компании.
Задачи работы:
изучение специфики организации взаимоотношений с клиентами и партнерами;
анализ организации использования ресурсов компании, включая материальные и человеческие;
изучение основных проблем, возникающих в деятельности компании, определение путей их решения;
изучение специфики использования объектов ИТ-инфраструктуры компании строительного бизнеса, анализ возможностей перспективы их развития.
Объект работы: деятельность строительной компании.
Предмет работы: архитектура предприятия.
1. Общая характеристика деятельности Строительной компании
В рамках анализа деятельности строительной компании было показано, что основным направлением деятельности является разработка и реализация проектов строительства жилых домов, коммерческой недвижимости, производственных помещений, торговых площадей, проведение ремонтных работ. Проектирование архитектуры предприятия связано с анализом специфики работы с поставщиками, клиентами, финансовыми учреждениями, анализом эффективности использования ресурсов компании.
На рис.1 приведена диаграмма объемов услуг строительства.
Рисунок 1 – Диаграмма объемов услуг строительной компании
По итогам проведённого анализа было показано, что максимальная доля в объеме оказываемых услуг приходится на строительство жилых помещений. Минимальный объем оказываемых услуг приходится на оказание услуг по проведению ремонтных работ.
На рис. 2 приведена диаграмма организационной структуры компании ООО «Стройка».
Рисунок 2 – Диаграмма организационной структуры ООО «Стройка»
Организационная структура компании включает следующие отделы:
Генерального директора, осуществляющего руководство компанией, взаимодействие с компаниями-партнерами, подписание договоров и соглашений, принятие управленческих решений по основной деятельности компании, издание распорядительных документов, решений по кадровому составу;
Производственный отдел, курирующий вопросы выполнения строительных проектов;
Отдел снабжения, сотрудники которого осуществляют взаимодействие с поставщиками в рамках поставки строительных материалов, запасных частей, комплектующих в рамках выполнения строительных проектов;
Экономический отдел, курирующий вопросы ведения бухгалтерского учета, проведения расчётов с поставщиками, налоговыми органами, учетом данных по оплате труда, расчетов с клиентами в рамках реализации строительных проектов, финансирования работ по возведению зданий и сооружений, учет поступлений в рамках реализации возведенной недвижимости, выполненных ремонтных работ;
Проектный отдел, сотрудники которого курируют вопросы проектирования строительных объектов, расчета сметы;
Отдел по работе с подрядчиками, курирующий взаимодействие с подрядными организациями в рамках ведения строительных проектов.
Использование информационных систем в работе компании связано с ведением учета материалов, складского учета, формирования документации в рамках выполнения строительных работ, расчетами по заработной плате, формирования кадровой отчетности, системах банковского документооборота, а также других направлений деятельности ООО «Стройка».
2.Разработка бизнес-модели
1. Анализ структуры клиентской базы
Сегменты клиентской базы строительной компании включают: частных лиц, организаций в рамках заказов постройки коммерческой недвижимости, производственных помещений и проведения ремонтных работ, государственных заказчиков в рамках реализации программ капитального ремонта. На рис.3 приведена схема сегментов клиентской базы строительной компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гусева, А.И. Архитектура предприятия (продвинутый уровень).: Электронная публикация / Гусева А.И. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 137 с.
2. Зараменских, Е. П. Архитектура предприятия : учебник для вузов / Е. П. Зараменских, Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян ; под редакцией Е. П. Зараменских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 436 с.
3. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с.
4. Астапчук, В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 113 с.
5. Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 367 с.
6. Заграновская, А. В. Системный анализ : учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с.
7. Кузнецов, В. В. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов, А. Ю. Шатраков ; под общей редакцией В. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 333 с.