Фрагмент для ознакомления
2
1.2. Технологии событийного маркетинга
Технологии событийного маркетинга - это продвижение событийных мероприятий на рынке туристических услуг Технологии могут быть разнообразны, поэтому необходимо рассмотреть несколько обязательных последовательных мероприятий событийного маркетинга (составляющих event), которые продвигаются посредством следующих технологий:
1. Pre-event: предварительное информирование о проведении событийных мероприятий через официальный сайт и социальные сети туристических компаний;
2. Event: проведение спортивных турниров, фестивалей, карнавалов, выставок и прочее;
3. Post-event: последующая информационная волна в виде имиджевых статей и постов, опубликованных на официальном сайте и социальных сетях туристических компаний.
Второй этап событийного маркетинга включает запуск творческих конкурсов и образовательных мероприятий. Данный этап несет в себе несколько подходов: творческий, развлекательный, образовательный, информационный. На данном этапе стоит задача: предложить целевым группам продемонстрировать свои навыки и умения на платформах туристических компаний через участие в разноплановых мероприятиях. Данные мероприятия будут затрагивать интересы целевых групп, а также тренды, тем самым привлекая внимание «лидеров мнений» [8,c.146].
Таким образом, второй этап приведет целевую аудиторию к реализации третьего этапа, который несет в себе «закрепляющий» эффект.
На третьем этапе активно используется хештег «#» с целью запуска флеш-моба в социальных сетях для поддержки того или иного мероприятия событийного туризма, например, хэштег: «#GO_на_карнавал». Сленговое слово «GO», означает «вперед, пойдемте со мной, следуйте за мной, я вас приглашаю пойти».
Третий этап включает комплекс мероприятий, который является составляющей частью интерактивной площадки, нацеленный на охват не только целевых групп, но и всех поклонников событийного туризма. Основными составляющими интерактивной площадки являются:
− фото-зона с конструкцией в стиле бразильского карнавала (например, фирменная коляска, ладья и прочее);
− развлекательная программа – карнавальное шествие по улицам;
− зона для аква-гримма;
− проведение экспресс-розыгрышей с лототроном;
− организация работы «диджея»;
− организация работы группы поддержки («чирлидинг»);
− организация работы детских аниматоров в ростовых костюмах.
Рассмотрим три обязательных последовательных мероприятия событийного маркетинга (составляющих event):
1. Предварительное мероприятие: предварительная информация о предварительном мероприятии размещена на официальном сайте и в социальных сетях турагентства.
2. Мероприятие: проведение предварительного мероприятия.
3. Пост-мероприятие: последующая информационная волна в виде имиджевых статей и постов, размещенных на официальном сайте и в социальных сетях туркомпании; привлечение «блогеров», которые будут размещать в социальных сетях позитивные посты о посещении предварительного мероприятия [14,c.110].
В данной программе имиджевого продвижения на всех этапах будет использоваться такое направление интернет-маркетинга, как продвижение в социальных сетях (SMM). Основными каналами взаимодействия организации и целевых групп на Интернет-ресурсах являются социальные сети туристической компании. Основными целями продвижения имиджа в социальных сетях являются анонсирование всех событий каждого этапа программы продвижения, а также поддержание обратной связи с аудиторией.
Основными механизмами продвижения являются: посты и публикации о мероприятиях и конкурсах; фестивалях и карнавалах, отмечать конкретных лиц в публикациях для охвата более широкой аудитории; размещение хэштегов в публикациях; маркировка геолокации; создание «репостов» и объединение людей в сообщества.
Мероприятия по PR-сопровождению данной программы продвижения в первую очередь направлены на:
- популяризация туризма и событийного туризма в частности среди подрастающего поколения;
- повышение положительного имиджа событийного туризма;
- поддержка мероприятий событийного туризма и программы его продвижения, событийного маркетинга.
В настоящее время существует множество способов создания и поддержания положительного имиджа организации. Среди них выделим технологию социального PR, а именно долгосрочную социальную программу, которая будет отражена в данной программе по продвижению событийного туризма [16,c.132]. Реализация программы событийного маркетинга – перспективное направление в PR-технологиях. В его основе лежит систематически реализуемый комплекс мероприятий, направленных на решение важнейших проблем. В целях эффективного позиционирования событийного туризма были выбраны две ключевые темы, которым будут посвящены перечисленные микрособытия:
1. Популяризация событийного маркетинга среди молодежи;
2. Поддержать целевые группы в реализации их идей по организации мероприятий событийного туризма.
В рамках программы событийного маркетинга проводятся спортивные турниры, мероприятия культурно-творческой направленности, а также организация мероприятий, на которых целевые группы могут проявить свои способности, например, сплав по реке, восхождение на гору Эверест и пр. Таким программы событийного туризма позволяют укрепить имидж региона, туристической фирмы и в итоге получить реальную общественную поддержку и признание.
Дополнительными мероприятиями в сфере событийного маркетинга (event) являются:
1. Привлечение «лица бренда» - сотрудничество с известными личностями. В этой программе продвижения эти люди являются «блогерами», пользующимися авторитетом и уважением целевых групп. «Блогеры» будут посещать событийные мероприятия и размещать положительные отзывы о них в социальных сетях.
2. Мастер-классы с известными личностями, например, спортивной индустрии. Эти мероприятия призваны повысить лояльность к событийному туризму и произвести положительное впечатление на целевую аудиторию.
3. Организация работы с городскими СМИ, ориентированными на широкую целевую аудиторию. Данная мера может быть реализована в виде сотрудничества с издателями городского формата, работающими не только с целевыми группами, но и с широкой публикой [10,c.87].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. [Текст] / Р.А. Браймер. - Москва: Аспект-Пресс, 2019. - 254 с.
2. Вершинина О.Н. Событийный туризм: Учебное пособие. [Текст] /О.Н. Вершинина. – Санкт-Петербург: Нева, 2018.- 471 с.
3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] /В.Г.Гуляев. – Москва: Нолидж, 2019. – 320 с.
4. Дмитриченко П.О. Развитие туризма в России [Текст] / П. О. Дмитриченко. - Москва: Кнорус, 2019. - 187 с.
5. Ларионов Д. Г. Организация и технология туристского бизнеса [Текст] / Д. Г. Ларионов. - Москва: Владос, 2019. – 208 с.
5. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг./Е.В.Липец. //Туризм. 2019. № 10. С. 12-15.
6. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама, и информация в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Р.Ю. Попова. - М.: Диалог-МГУ, 2020. - 284 с.
7. Рогов А.Д. Туризм и туристы. [Текст] : учеб. пособие / А.Д. Рогов.
- М.: Инфра-М, 2020. – 342 с.
8. Сенин В.С. Организация международного туризма. [Текст] : учеб. пособие / В.С. Сенин. - М.: Дело, 2018. – 275 с.
9. Феоктистов В.В. – Туризм. [Текст] /В.В.Феоктистов. – Москва: Финансы и статистика, 2021.-659 с.
10. Черных Н.А. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] /Н.А. Черных. – Москва: Совспорт, 2018.- 542 с.
11. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст] /А.Д. Чудновский. - Москва: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2019. – 168 с.
12. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес [Текст] / Ю. М. Чеботарь. – Москва: Аспект Пресс, 2018. – 123 с.
13. Чижевский, В.Д. Теория и практика социально-культурного менеджмента: учебник [Текст] : / В.Д. Чижевский. – М.: НОРМА, 2019. – 608 с.
14. Юрьева Т.В. Культура на селе. [Текст]: учебное пособие. - М.: Академия, 2019. - 340 с.
15. Шаповал, Г. Ф. История туризма. [Текст]: учеб. пособие / Г.Ф. Шаповал. – Минск: Экоперспектива, 2019. - 237 с.
16. Яблоков А.П. Правовое регулирование международного туризма. [Текст] : учеб. пособие /А.П. Яблоков. –СПб.: Питер, 2019. – 121 с.
17. Ярченко О.Е. Основы социально-культурной деятельности в учреждениях культуры. [Текст] : Уч.пособие. - М.: БЕК, 2017. – 460 с.
Интернет – источники
18. http://fb.ru/article/194904/tatarskie-prazdniki-kultura-tatarstana
19.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0 %BD%D1%82%D1%83%D0%B9
20. http://foodideas.info/recepti-pirozhki-pirozhnye/baursaki-tatarskie
21.https://yandex.ru/maps/43/kazan/house/ulitsa_yuliusa_fuchika_90a/YEAYdARkQEwOQFtvfXt3cn9rZQ==/?ll=49.234963%2C55.763361&z=15