Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. В настоящее время наблюдаются изменения в образе жизни человека и в его трудовой и учебной активности. Процессы индустриализации и урбанизации приводят к изменению потребностей в отдыхе, а значит, на предприятиях общественного питания к услугам питания добавляется услуга развлечения. Каждое предприятие предоставляет свою уникальную анимационную программу, которая направлена на удовлетворение потребностей в развлечениях, интересном проведении досуга, эмоциональной разгрузке и повседневном комфорте.
В настоящее время сервисная индустрия активно развивается. В России новые экономические отношения создали благоприятные условия для расцвета сервисного сектора. Один из главных сегментов сервиса, вместе с туристической отраслью и сферой гостеприимства, - это сфера общественного питания. Она играет все большую роль в современном обществе, и помимо удовлетворения потребностей в питании, она также выполняет функцию обеспечения досуга.
Сегодня организация отдыха связана с разработкой и реализацией анимационных программ, которые способны отвлечь отдыхающего от повседневных проблем, позволить ему эмоционально расслабиться и стать средством нейтрализации негативных аспектов повседневной жизни. Безусловно, данная тема является актуальной для выпускной квалификационной работы.
В литературе, как отечественной, так и зарубежной, уделено много внимания организации анимационных программ в сфере общественного питания. Основное внимание уделяется видам и функциям анимационных программ, механизму их действия, а также роли таких программ на предприятиях общественного питания.
В связи с актуальностью данной темы, целью работы является исследование специфики организации анимационных программ на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие, сущность и виды анимационной деятельности;
-изучить анимацию в ресторанном бизнесе;
-описать музыкальные программы, проводимые на предприятиях питания;
-дать краткую характеристику ресторана «Эмеральд»;
-провести маркетинговое исследование необходимости проектирования анимационной программы для ресторана «Эмеральд»;
-выявить проблемы ресторанной анимации;
-предложить основные направления продвижения анимационной программы «Винный вечер» для ресторана «Эмеральд».
Объектом исследования является ресторан «Эмеральд».
Предметом исследования выступают возможности использования анимационных программ как составной части обслуживания на предприятии общественного питания.
В процессе выполнения настоящей работы были использованы такие методы, как анализ документов, сравнительный анализ в процессе изучения анимационных программ на предприятиях общественного питания типа, анкетирование сотрудников и клиентов кафе.
Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованной литературы и 2–х приложений.
1 Теоретические аспекты ресторанной анимации
1.1 Понятие, сущность и виды анимационной деятельности
В современном мире все больше внимания уделяется такому новому направлению, как анимация. Она придает отдыху и мероприятиям оживление, что позволяет людям получать уникальные впечатления от своего участия. В сфере туризма конкуренция между туристическими организациями способствовала появлению этого явления.
Слово "анимация" имеет латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение. В туризме анимация представляет собой разновидность деятельности, которая проводится на туристических предприятиях и вовлекает туристов в разнообразные мероприятия, специально разработанные для их развлечения. Анимация также нашла свое применение в сфере обслуживания на предприятиях общественного питания, где она призвана украсить прием пищи и привлечь участников [10].
Аниматор – это специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, который помогает людям разнообразить их свободное время, ориентирует на различные виды досуга и организует его полноценное проведение.
Анимация в гостеприимстве является своеобразной услугой, которая направлена на повышение качества обслуживания и одновременно является формой рекламы. Она способствует повторному привлечению гостей и продвижению туристского продукта на рынке, что позволяет увеличить доходность и прибыльность туристского бизнеса. Взаимодействие аниматоров с туристами основано на объединении формального руководства и неформального лидерства, что позволяет удовлетворить различные потребности и интересы участников, а также создает условия для формирования активной личности.
Компьютерная анимация – это вид анимации, создаваемый с помощью компьютера, который находит применение в различных сферах, включая развлечения, производство, науку и деловые цели. Она заключается в последовательном показе специально подготовленных графических файлов или компьютерной имитации движения путем изменения формы объектов или последовательного показа изображений.
Анимационная деятельность характеризуется свободой выбора, добровольностью, активностью инициативой. Она зависит от национальных, религиозных и региональных особенностей и традиций, а также различных интересов взрослых, молодежи и детей. Деятельность аниматоров имеет гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Анимационная деятельность связана с рекреацией, которая представляет собой расширенное воспроизводство сил человека. Организация досуга населения имеет значительное значение для морально-психологического климата в обществе, его культурного уровня, а также физического и нравственного здоровья [19].
Досуг является частью отдыха и представляет собой средство восстановления сил человека в процессе его деятельности. Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени, которые включают различные активности, такие как спортивные игры, танцы, карнавалы и различные хобби. Аниматоры занимаются разработкой индивидуальных и коллективных программ анимации, которые объединяют различные виды занятий.
В итоге анимация является важным и интересным направлением в сфере туризма и обслуживания, предоставляющим возможность людям получить максимальное удовольствие и восстановить свои силы в процессе активности и развлечений.
Множество экспертов в области ресторанного менеджмента утверждают, что ни один другой фактор не влияет на привлекательность заведения для потенциальных клиентов так положительно, как анимация. Это особенно важно в период экономического спада, когда проведение разнообразных шоу-программ в ресторанах становится выгодным для владельцев и приятным для гостей. Владельцам это даёт возможность получить дополнительные финансовые поступления, а гостям - шанс отвлечься от повседневных проблем [2].
Анимационная программа разрабатывается с целью удовлетворения потребностей в движении, культуре, творчестве, общении и развлечении. Все эти потребности присущи каждому человеку, поэтому следует предусмотреть следующие виды анимации:
- Движущаяся анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в движении, обладает приятными ощущениями и вызывает положительные эмоции;
- Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в новых, неожиданных ощущениях при общении, открытии и преодолении трудностей;
- Культурная анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в духовном развитии через познание культурно-исторических памятников и современных образцов культуры своей страны, региона или народа;
- Творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творческом самовыражении, демонстрации своих способностей и налаживании контактов с единомышленниками через совместное творчество;
- Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с интересными новыми людьми, открытии внутреннего мира других людей и самопознании.
Одно и то же анимационное мероприятие может вызывать у разных людей совершенно разные эмоции. Восприятие программы зависит от таких факторов, как возраст участников или зрителей, уровень образования, пол, этническая принадлежность, а также настроение на момент проведения мероприятия и т. д. [8].
1.2 Анимация в ресторанном бизнесе
Анимация на предприятиях общественного питания является неотъемлемой частью работы и оказания услуги. Главная цель туристской анимации заключается в удовлетворении посетителей, которые посещают предприятия общественного питания, создавая хорошее настроение, оставляя положительные впечатления и способствуя восстановлению моральных и физических сил. Таким образом, анимация на предприятиях общественного питания выполняет важные рекреационные функции.
Анимация способна повысить качество и привлекательность оказываемых услуг на предприятии, а также увеличить спрос на них. Она также способствует увеличению нагрузки на материальную базу предприятия и повышает эффективность, доходность и рентабельность ресторанной деятельности.
Анимация может быть представлена различными способами, такими как организация анимационных мероприятий, анимационные театральные действия, анимационные экспозиции и анимация в тематических парках. Все эти формы анимации предлагают разнообразные развлекательные мероприятия, которые привлекают посетителей и создают особую атмосферу.
Спортивная и гостиничная анимация также являются важной частью анимационных программ на предприятиях общественного питания. Коллективные и индивидуальные спортивные игры, соревнования, аэробика, йога и танцевальные вечера предлагают гостям возможность активно провести время и улучшить свое физическое состояние. Гостиничная анимация, включая развлекательные и спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха и работу мини-клубов, кафе и баров в гостиницах, создает комфортную атмосферу для проживания туристов.
Работа аниматоров на предприятиях общественного питания очень важна и требует круглосуточного присутствия. Их основная задача заключается в том, чтобы предотвратить чувство скуки у посетителей и уделить им должное внимание.
Таким образом, анимация на предприятиях общественного питания является существенной частью их работы, способствуя повышению качества услуг, привлекательности, а также создавая условия для полноценного отдыха и развлечения гостей [5].
Люди, которые посещают ресторан, объединяются не только общим интересом к разнообразным кухням (европейской, китайской, корейской, тайской, итальянской, французской и другим), но и желанием отдохнуть, развлечься и познакомиться с культурой той страны, чью кухню предлагает данный ресторан. Именно поэтому в ресторанах существуют программы анимации, которые помогают полностью окунуться в атмосферу данного заведения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность - М.: Аспект Пресс, 2021. – 214 с.
2.Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М.: Академия, 2020. – 224 с.
3.Беляев, М. И. Организация производства и обслуживания в общественном питании – М. : Экономика, 2020. – 304 с.
4.Богушева, В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 416 с.
5.Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент - М.: Книжный мир, 2020. - 165с.
6.Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – М.: Дашков и К, 2021. – 416 с.
7.Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть - М.: Флинта: Наука, 2019. - 184 с.
8.Гончаренко А.Б. Анимационный сервис. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. – 101 с.
9.Ермакова Е.Е. Анимационный сервис. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – 236 с.
10.Зигель, С. Ресторанный сервис - М. : Наука, 2019. - 288 с.
11.Коршунов, Н. В. Организация обслуживания в ресторанах – М.: Высшая школа, 2020. – 238 с.
12.Лойко, О. Т. Сервисная деятельность – М.: Академия, 2021. - 304 с.
13.Оробейко Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М.: Альфа; М, 2020. – 320 с.
14.Пикалев, А.В., Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе - М.: Советский спорт, 2021. - 168 с.
15.Ридель, Х. Бары и рестораны . - Ростов н/Д : Феникс, 2022. - 352 с.
16.Третьякова, Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме - М. : «Академия», 2019. - 217 с.
17.Усов, В. В. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания - М.: Академия, 2020. - 416 с.
18.Шаповалов, Н. Н. Организация работы предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2020. – 272 с.
19.Юдов, Н. Г. Обслуживание на предприятиях общественного питания. – М.: Высшая школа, 2021. – 232 с.