Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ задач автоматизации и платформ разработки 3
1.1 Описание средств разработки 3
1.2. Описание предметной области 4
1.3 Информация о базе данных автоматизированного рабочего места куратора учебной группы 6
2. Разработка структуры данных информационной системы 8
2.1 Структуры таблиц 8
2.2. Связывание таблиц 11
2.3 Заполнение таблиц 12
3. Разработка информационной системы «автоматизированное рабочее место куратора учебной группы» 14
3.1 Запросы 14
3.2 Формы 18
3.3. Отчёты 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение А 24
Приложение Б 25
Приложение В 26
Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях с развитием информационных и коммуникационных технологий появляются возможности использования программного обеспечения для решения бизнес-задач. Информационные технологии позволяют повысить эффективность взаимодействия участников бизнес-процессов, обеспечивают возможности обработки информации, что необходимо для ведения аналитической работы, использования систем оповещения через веб-ресурсы и мессенджеры.
В рамках данной работы проведено создание проекта информационной системы для автоматизации технологии работы службы кураторов ВУЗа. Актуальность использования программных решений для использования задач указанного класса обусловлена необходимостью учета мероприятий, проводимых службой кураторов, планирования участия студентов в образовательных, научных и спортивных мероприятиях, формирования отчетности для руководства ВУЗа.
Цель проекта: разработка информационной системы для автоматизации работы службы кураторов через создание программного продукта «Дневник куратора».
Задачи проекта:
анализ предметной области, функционирования исследуемого подразделения;
изучение источников по исследуемой тематике;
построение модели бизнес-процессов деятельности кураторов;
анализ ресурсов информационной системы университета;
разработка структуры данных проектируемой информационной системы;
разработка диаграмм функций, прецедентов проектируемой системы;
разработка пользовательских интерфейсов для использования в работе информационной системы службы кураторов.
Объект исследование: деятельность кураторов в условиях Университета.
Предмет разработки: информационная система «Дневник куратора».
1. Анализ задач автоматизации и платформ разработки
1.1 Описание средств разработки
В качестве критериев для выбора платформы создания программного обеспечения, определены: скорость создания программ, совместимость с ИТ-инфраструктурой ВУЗа, совместимость с различными форматами баз данных, возможности реализации системы разграничения доступа. Также учитывается наличие консоли администрирования, системы разграничения доступа, управления данными [3]. В таблице 1 приведены результаты сравнения платформ разработки программных средств.
В качестве платформы для разработки проекта автоматизации формирования дневника куратора выбрана система "MS Visual Studio" [11], в которой обеспечиваются возможности быстродействия приложений, совместимость с ИТ-инфраструктурой ВУЗа, возможности подключения к источникам данных различного формата, большое количество поддерживаемых фреймворков [1]. Сравнение параметров наиболее распространенных СУБД приведено в таблице 2.
1.2. Описание предметной области
В рамках данной проекта проведено изучение деятельности службы кураторов. Функции сотрудников данной категории включают:
решение вопросов, связанных с адаптацией студентов к условиям обучения в ВУЗе;
решение организационных вопросов, связанных с учебным процессом;
вовлечение студентов в проводимые мероприятия;
решение вопросов, связанных с возникновением инцидентов в рамках учебного процесса.
В рамках данной проекта проведено изучение бизнес-процесса работы кураторов.
составление календаря мероприятий, проводимых со студентами;
составление списка участников мероприятий;
формирование отчётности по работе со студентами.
По итогам проведённого анализа бизнес-процессов работы кураторов было показано, что в отсутствие специализированного программного решения в технологии работы, связанной с ведением дневника кураторов, наблюдаются следующие недостатки [4]:
невозможность оперативного получения списка запланированных мероприятий;
невозможность ведения учета данных по участию студентов в мероприятиях;
невозможность анализа эффективности работы службы кураторов;
высокие временные затраты, необходимые на поиск информации о мероприятиях, проводимых кураторами.
Определены потребности пользователей в разработке и внедрении программного продукта «Дневник куратора», включающие:
ведение учета данных о студентах;
учет данных о видах проводимых мероприятиях, видах инцидентов;
работа с календарем мероприятий;
учет информации об участии студентов в мероприятиях;
учет данных по статистике участия студентов в мероприятиях, инцидентов, связанных с учебным процессом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. Учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: Учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : Учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c.
5. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : Учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: Учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : Учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: Учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : Учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.