Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Расчет транспортной работы и затрат при прямых поставках продукции от поставщика к потребителю 10
3. Определение оптимального места расположения склада, терминала, распределительного центра 31
4. Определение формы собственности склада 33
5. Расчет транспортной работы и затрат при поставках через склад, терминал, распределительный центр 35
6. Сравнение вариантов доставки грузов при прямых поставках и через распределительный центр 43
7. Расчет оптимального размера запаса продукции 58
8. Расчет площади склада, технологических зон, количества мест хранения для поставок продукции через склад в зависимости от технологии хранения 60
9. Оптимизация размещения продукции на хранение в соответствии с АВС, XYZ анализом 61
10. Описание технологического процесса грузопереработки на складе в соответствии с наиболее эффективной технологией хранения продукции. Составление технологических карт 64
11. Выбор склада на основании интегрированного показателя эффективности 66
Заключение 68
Список используемой литературы 69
Фрагмент для ознакомления
2
Транспортно-складской комплекс - это сложная техническая система, включающая в себя склад и внутренний транспорт, предназначенный для обслуживания внешнего транспорта.
Склады - это структурные подразделения ТСК или транспортных предприятий, предназначенные для приема грузов от внешнего транспорта, их временного или долгосрочного хранения и передачи другому внешнему транспорту.
Функции склада можно разделить на следующие категории:
• Администрирование;
• Транспорт и технологии;
• Складское хозяйство
• Упаковка;
• Погрузка и разгрузка транспортных средств.
Современные склады в транспортных компаниях (порты, аэропорты, грузовые станции), производственных компаниях и терминальных комплексах представляют собой логистические системы, где груз не фиксируется на длительный срок. Груз принимается от внешних перевозчиков, перекладывается на паллеты на складе, взвешивается, подсчитывается количество, перемещается на хранение и передается другим внешним перевозчикам.
Существуют различные склады, которые являются базовыми. Большинство складов перевозчиков являются операционными, хотя крупные перевозчики (перевалочные пункты) также имеют базовые склады. Например, в аэропортах срок хранения составляет от двух до пяти дней, на водных, морских и железнодорожных складах - не более пяти дней.
Для более длительного хранения (до месяца и более) транспортные компании имеют базовые склады, а промышленные предприятия, терминальные комплексы и распределительные центры - такие склады. Функция терминала (или терминального комплекса) - обеспечение равномерности транспортного процесса, обработка грузов, временное складирование, перемещение грузов с магистрального транспорта, консолидационного транспорта или магистрального транспорта на промышленные предприятия.
Услуги, предоставляемые в соответствии с основными видами деятельности терминала, включают согласование дат прибытия и отправки грузов при перегрузке с одного вида транспорта на другой, погрузочно-разгрузочные работы, временное хранение грузов, прием грузов на длительное хранение, комплектацию грузов, транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов и информационные услуги, в том числе отслеживание продвижения груза.
Основной единицей транспортного, складского, терминального комплекса или распределительного центра является склад. Склады имеют несколько зон или участков. Это, прежде всего, фронт экспедиции для погрузки и разгрузки грузов, прием - выдача грузов, хранение и, на крупных складах, создание транспортно-складских систем.
Перемещение грузов на складах осуществляется с помощью лифтов общего и специального назначения, а также транспортных машин и оборудования.
Заключение
В ходе разработки проекта транспортно-складского комплекса были рассчитаны основные и технические показатели работы комплекса.
Определены экономические характеристики, проведен сравнительный экономический анализ схем механизации техпроцессов и выбран вариант, наиболее полно отвечающий исходным данным и экономическим требованиям.
Этот вариант складов был выбран потому, что он полностью отвечает всем требованиям, указанным в данной работе, и имеет более низкие затраты по таким показателям, как амортизация, затраты на ремонт, затраты на оплату труда, затраты на электроэнергию, затраты на смазочные материалы и затраты на переработку при одинаковой скорости грузооборота и одинаковой вместимости склада.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Логистика, технология, проктирование складов, транспортных узлов и терминалов// Л.Б.Миротин, А.В.Бульба, В.А.Демин – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 408 с.
2. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 176с.
3. Логистика: управление в грузовых транспортно-логитсических системах: учебное пособие / Под редакцией Миротина Л. Б. – М.: Юристъ, 2002. – 414 с.
4. Интегрированная логистика накопительных и распределительных комплексов (склады, транспортные узлы и терминалы): Учебник для транспортных ВУЗов / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, Е.Ю. Куликова и др. – М.: Экзамен, 2003. – 448 с.