Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная курсовая работа является актуальной по целому ряду причин. Одной из таких причин является поиск рецепта организации оптимальных форм и методов взаимодействия между общественными организациями, правительственными структурами или местными органами власти и политическими объединениями.
Здесь нужно заметить, что без тесного и плодотворного сотрудничества между этими структурами не возможно их выживание в мире политической деятельности. Дело в том, что только различные общественные объединения имеют возможность прямого общения с различными социальными слоями, общественными группами, стратами и т.д. При этом общественные деятели получают точную и прямую информацию о потребностях общества. Верне будет сказать, что сначала они получают информацию о интересах и потребностях отдельных групп, а затем произведя их анализ можно сформулировать потребности и ожидания всего общества в целом.
Соответственно такие данные необходимы государственным чиновникам для принятия необходимых управленческих и других решений. Кроме этого нужно понимать, что данный процесс предоставляет вы руки чиновников механизм по выявлению, обработки и оценки реальной обстановки в обществе и т.д.
Следующий момент – это оценка положения в обществе со стороны политических партий. Кроме этого партийные функционеры могут решать задачу по решению выявленных проблем в рамках своих компетенций. Однако в то же время депутаты могут решить самую важную задачу – это помощь избирателям в решении их проблем на местах.
В этом отношении нужно заметить, что взаимодействие между ветвями власти и общественными объединениями устроено странно. На первый взгляд, этот процесс проходит довольно легко и безболезненно. Однако на самом деле он переполнен бюрократическими процедурами, которые только усложняют процесс и делают его тяжелым и неповоротливым.
Например, политической партии требуется оформить целый пакет документов необходимых только для того, что бы оказать финансовую помощь детскому дому или больнице. Чиновники органов власти так же должны согласовывать свои действия для того что бы разрешить проблемы граждан. Особенно это касается расселения ветхого и аварийного жилья или помощи ветеранам войны в вопросах улучшения условий их быта. В частности, в г. Калининграде чиновники не могут подключить частный дом ветерана ВОВ к газовой магистрали. Ветеран вынужден подогревать свой дом электрическими приборами. Ходить он не может. Подключение газа могло бы помочь человеку. Местные власти отмечают, что по плану сделать врезку в трубу длиной 5 метров можно будет только в 2039 г. Ветеран столько не проживет. У администрации нет свободных денег, а помощь простых людей не принимается те меже чиновниками.
Цель исследования – оценить взаимодействие органов государственной службы с политическими партиями и общественными организациями.
Объект исследования – взаимодействие представителей ветвей власти.
Предмет исследования – взаимодействие органов государственной службы с политическими партиями и общественными организациями.
Задачи исследования:
1. Анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Описать взаимодействие гос.службы с общественными союзами
3. Описать взаимодействие гос.службы с политическими партиями
4. Выявить проблемы общественных организаций
5. Сделать выводы по итогам исследования
1. Концепции развития взаимодействия государственной власти с обществом и другими силами
1.1. Взаимодействие органов исполнительной власти с политическими партиями на примере республики Крым
Управление внутренней политики Министерства внутренней политики, информации и связи республики Крым (УВП МО) - центральный исполнительный орган государственной власти республики Крым специальной компетенции, который координирует деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти республики Крым в части реализации государственной политики по поддержанию общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов в республике Крым [2. с. 34].
Важнейшим приоритетом в деятельности Главного управления является конструктивное взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.
Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы современного гражданского общества и служат связующим звеном между гражданским обществом и государством. Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, федеральным законом от 11.07.2011 № 95-ФЗ «О политических партиях» и иными федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ политической партией является общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственной власти республики Крым и политических партий строится на основе принципов [12. с. 100]:
1) признания и обеспечения органами государственной власти и муниципальных образований республики Крым равенства прав и законных интересов политических партий;
2) социальной ответственности;
3) сотрудничества органов государственной власти, муниципальных образований республики Крым и политических партий при осуществлении социально-экономической политики на территории региона;
4) добровольности взаимодействия;
5) гласности и законности в процессе взаимодействия;
6) взаимного невмешательства органов государственной власти, муниципальных образований республики Крым и политических партий в деятельность друг друга, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
Основными формами взаимодействия являются [1. с. 38-39]:
а) информационный обмен между органами государственной власти, муниципальных образований республики Крым и региональными (местными) отделениями политических партий;
б) участие представителей политических партий в работе Государственного совета республики Крым, представительных органах муниципальных образований;
в) организация встреч глав муниципальных образований республики Крым с представителями политических партий по общественно значимым вопросам;
г) участие региональных (местных) отделений политических партий в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством;
д) привлечение представителей региональных (местных) отделений политических партий к участию в работе органов государственной власти, местного самоуправления республики Крым в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам;
е) проведение органами государственной власти, органами местного самоуправления совещаний, «круглых столов», конференций, семинаров, слушаний и иных форм обсуждения социально-экономических проблем с участием представителей региональных (местных) отделений политических партий;
ж) предоставление возможности освещения деятельности региональных отделений политических (местных) партий в государственных региональных (муниципальных) средствах массовой информации.
Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления республики Крым и региональных (местных) отделений политических партий может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему федеральному законодательству и законодательству республики Крым.
Например. молодежная общественная организация «КрымВолонтер» - занимается развитием добровольчества и активно взаимодействует с органами исполнительной власти Крыма и Главой Крыма
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Курсалова Н.С. Улучшение механизмов социального взаимодействия государственной службы и гражданского общества. // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(12). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 37-42
2. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Формы и методы работы государственной службы и политических партий. – Тамбов: Смена, 2016. – 556 с.
3. Никитин А.В. Взаимодействие гражданского общества и органов государственной службы// Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития и совершенствования государственной службы в ХХI веке». – Казань: Изд-во Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 93–106
4. Петров М.И., Костров Т.А. Государственная служба. Особенности организации. – Владивосток: ИД Хамелеон, 2016. – 421 с.
5. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Политические партии и гражданское общество. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 443 с.
6. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Правовое обеспечение деятельности гражданского общества. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 458 с.
7. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Анализ роли и значения службы связей с общественностью в работе государственной службы // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 114–129
8. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Гражданское общество и политические структуры // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
9. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Конституция России как гарант защиты и исполнения прав и свобод граждан России // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2016. – С. 107–122
10. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Теории и концепции гражданского общества. – Волгоград: Парадигма, 2015. – 564 с.
11. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Роль и место государственных структур в управлении обществом. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
12. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Анализ законов России регулирующих взаимодействие ветвей власти и граждаского общества // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского государства». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 99–118