Фрагмент для ознакомления
2
Особой задачей в системе развития экономической сферы России, является обеспечение решения вопроса по достижению положительных показателей в сфере занятости населения. При этом содействие в обеспечении занятости населения проявляется в виде улучшения функционирования центров занятости населения и различных кадровых агентств, с учетом оценки деятельности рынка труда и наличие рабочей силы.
Данный фактор обуславливает необходимость формирования определенных мероприятий и создания специальной государственной политики в сфере регулирования трудовых ресурсов и улучшения качества функциональных услуг в информационных и электронных системах.
При этом в современном обществе развития цифровых технологи является необходимым использовать и применять автоматизированные системы, содержащие в себе различные функции, обеспечивающие удобство в их применении, что способствует упрощенному поиску населения в наличии вакантных мест на предприятиях.
Достижение максимальных показателей занятости и трудоустройства населения во многом зависит от качества функционирования информационных и электронных систем, хранящие сведения о наличии вакантных мест в организациях.
Рассматривая основные проблемы в функционирования программного комплекса базы вакансий в центре занятости, следует определить, что на сегодняшний день не у всех граждан существует возможность применять и использовать персональный компьютер. Следовательно, тема работы будет посвящена разработке приложения поиск вакансий, которое может быть доступно для населения не только через персональный компьютер, но и с помощью мобильного средства.
Ключевая цель хорошего агентства по трудоустройству — привлечь максимальное количество ценных кадров. Сегодня эта задача усложняется наличием множества сервисов-агрегаторов, с помощью которых соискатели вполне способны трудоустроиться самостоятельно. Чтобы выдержать конкуренцию в лице web-ресурсов, агентствам стоит прибегнуть к помощи тех же информационных технологий. Так, создание мобильного приложения может стать серьезным шагом к выходу на новый уровень эффективности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что большая часть людей использует в качестве коммуникатора телефон. Поэтому необходимо создать мобильную платформу поиска работы для населения. В этом заключается практическая значимость исследования. Новизна работы заключается в том, что данная разработка помогает населению не только выбирать задания из предложенного списка, но и вносить свои предложения по оказанию определенных услуг.
Объектом исследования является Бюро по трудоустройству.
Предмет исследования: информационная поддержка трудоустройства населения.
Цель данной работы — разработка приложения для Бюро по трудоустройству.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить общую характеристику занятости и трудоустройства населения в РФ
- провести анализ определенных задач
- рассмотреть проектирование задач приложения
- провести описание технологии реализации приложения
- провести описание применения приложения
Структуру работы определили задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников
Глава 1. Общая характеристика занятости и трудоустройства
Бюро по трудоустройству является одним из учреждений, которое связано с обеспечением занятости населения, предоставляя им возможность в осуществлении поиска определенной работы. Данный процесс происходит методом сбора сведений у работодателей организаций об имеющихся у них вакантных местах, предлагая вариант кандидатур к рассмотрению. При этом бюро осуществляет функции по обеспечению необходимого обучения гражданину, в целях его дальнейшего трудоустройства по обучаемой специальности.
Такие бюро могут быть коммерческими и государственными предприятиями, основным из которых является центр занятости населения, задачей которого, помимо обеспечения трудоустройства граждан, также является:
- проведение регулярного анализа по наличию спроса и предложений на рынке труда,
- планирование и организация методов, позволяющих установить определенный вид профессии,
- выплата финансовых средств тем гражданам, которые проходят обучение,
- ведение специального учета по безработице и выплата соответствующих денежных средств, стоящим на учете по безработице гражданам в размере установленных законом.
Бюро по трудоустройству является специально созданная организация, осуществляющая деятельность в сфере занятости, обеспечивая с одной стороны трудоустройство граждан, а с другой оказывает содействие в укомплектовании различных организаций необходимыми специалистами, закрывая вакансии и осуществляя подбор персонала.
Бюро по трудоустройству также можно определить в качестве посредника и связывающим звеном между будущими работниками и их работодателями. Такая организация упорядочивает процедуру найма, возлагая на себя функции поиска спроса и предложения рабочей силы. Также помимо основных функций бюро по трудоустройству является инициатором предоставления социальных гарантий, установленных государством в части поддержки граждан в период поиска работы, оплаты пособия по безработице.
Процесс трудоустройства является основной функцией таких организаций, что способствует своевременному реагированию на поступающую информацию о состоянии рынка труда, спроса и предложения рабочей силы.
При этом следует отметить тот факт, что, реализуя социальные гарантии по недопущению или уменьшению количества безработных граждан, предлагая многочисленные варианты, гражданам, ищущим работу в целях трудоустройства по их специальности и профессии, последний может отказаться от таких предложений, в результат чего лишается социальной помощи в выплате пособия по безработице.
Бюро по трудоустройству хоть и является той организацией, которая осуществляет свою деятельность в сфере занятости населения, все же является некоммерческой организацией в отличие от Центра занятости населения. Однако схожие функции в том, что все организации без исключения, функционирующие в сфере занятости выполняют деятельность по трудоустройству граждан и подбора персонала в компаниях.
Отличие состоит в том, что только Центр занятости населения выполняет дополнительные функции в сфере обучения, а также оказывает психологическую помощь и иные виды государственной поддержки.
На сегодняшний день Центр занятости населения является единственной организацией, оказывающие услуги в сфере занятости населения на бесплатной основе, в отличие от кадровых агентств и бюро по трудоустройству, которые взымают оплату за свои услуги.
В соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» абсолютно все работодатели, имеющие в своем штате работников, обязаны сообщать в центр занятости населения определенные сведения, а именно:
- информацию о наличии в организации вакантных должностей и профессии,
- в соответствии с законом, имеющееся наличие работающих инвалидов, а также их количество, согласно программе квотирования инвалидов,
- сведения, отражающие изменения функционирования организации, ее ликвидация или банкротство,
- наличие работающих граждан в условиях неполного рабочего времени,
- о простое организации и временной приостановке производства,
- о наличии сокращения штата или работников организации.
Организациями по контролю и обеспечению занятости граждан, является не только центр занятости населения, но также различные бюро и агентства по трудоустройству, куда обращаются за помощью в поиск работы и граждане и работодатели.
Кадровые агентства занимаются предоставлением услуг, которые связаны непосредственно с кадрами, их подбор и предложения в трудоустройстве, направляя кандидатуру на рассмотрение к определенному работодателю. Агентства по рекрутингу занимаются поиску граждан, имеющих востребованные работодателями образование по запросу руководителей или кадровых работников предприятий. Следовательно, клиентами таких агентств является именно предприятие и различные компании.
Услуги по трудоустройству и обеспечению занятости населения также предоставляют кадровые организации, название которых – хедхантинг, осуществляющее поиск специалистов для работодателей, имеющих высокую квалификацию и опыт работы в определенной сфере. При
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2023)
3. Ананьева, Т. Н. Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения. Учебное пособие / Т.Н. Ананьева, Н.Г. Новикова, Г.Н. Исаев. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 232 c.
4. Агафонкин В.Н., Зимогорский В.К. Роль и значение стандартизации в современном обществе // Chronos. 2022. Т. 7. № 5 (67). С. 66-68.
5. Богатырев А.В., Городничая А.Н. Направления и перспективы развития стандартизации // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-1. С. 39-40.
6. Богачев, К. Ю. Программирование. Основы параллельного программирования / К.Ю. Богачев. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2022. - 286 c
7. Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. – 2019. – 210с.
8. Винокуров, Е.Ф. Характеристики движения трудовых ресурсов и уровень безработицы / Е.Ф. Винокуров // Анализ и моделирование экономических и социальных процессов: Математика. Компьютер. Образование. 2019. Т. 23. № 4. С. 148-155.
9. Гехт, М. А. Государственное регулирование рынка труда и занятости населения РФ / М. А. Гехт. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 48 (286). - С. 356-359.
10. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем. Стандартизация: Учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. - СПб.: Лань, 2019. - 252 c.
11. Илларионов И.В., Журухин Г.И. Стандартизация качества социальных услуг // Стандарты и качество. 2022. № 2. С. 72-76.
12. Крылов К.И. Организационные аспекты управления информационным обеспечением стандартизации в управлении качеством // Евразийское пространство: экономика, право, общество. 2022. № 4. С. 17-21.
13. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц. — 13-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с.
14. Можаева Т.П., Проскурин А.С., Чистоклетов Н.Ю. Стандартизация кадровых процессов системы менеджмента качества организации // Качество. Инновации. Образование. 2022. № 6 (182). С. 47-52.
15. Овчинникова, А.Ю. Текущее состояние рынка труда в России / А.Ю. Овчинникова // Научные исследования. 2019. № 9 (10). С. 44-46.
16. Позднеев Б.М., Тихомирова В.Д. Перспективы развития цифровой научно-образовательной среды на основе унификации и стандартизации // Информатизация образования и науки. 2022. № 3 (55). С. 3-16.
17. Райкова, Е. Ю. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия : учебник для СПО / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
18. Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация в 3 ч. Часть 1. Метрология: учебник для среднего профессионального образования / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе. — 5-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 235 с.
19. Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация в 2 ч. Часть 1. Метрология: учебник и практикум для вузов / А. Г. Сергеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 324 с.
20. Сафонов, В.О. Аспектно-ориентированное программирование / В.О. Сафонов. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2022. - 238 c.
21. Смирнова Ю.В. Стандартизация и сертификация в области управления проектами как методологическая основа проектной деятельности на предприятии // Молодой ученый. 2023. № 41 (488). С. 117-119.
22. Соколов С. Национальная система стандартизации и технические условия // Стандарты и качество. 2022. № 1. С. 14-18.
23. Сенокосова О.В. Риски цифровизации рынка труда России / О.В. Сенокосова // Математическое и компьютерное моделирование в экономике, страховании и управлении рисками. – 2018. – №3. – С. 237-242