Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом, измерение удовлетворенности клиентов может помочь определить уровни мотивации сотрудников. Это особенно верно, когда сотрудники находятся в непосредственном контакте с клиентами. Этот метод часто используется с сотрудниками, занимающимися продажами.
Мотивация сотрудников - помимо ключа к успеху организации это также уровень приверженности, драйва и энергии, которые работники компании привносят в работу каждый день. Без этого компании испытывают снижение производительности, более низкие уровни выпуска продукции.
Мотивация сотрудников - это уровень приверженности, энергии и инноваций, который сотрудники компании сохраняют в течение рабочего дня. Это также трудно отследить; поддержание и улучшение мотивации на рабочем месте может стать проблемой для многих компаний. Поэтому предприятия должны найти способы поддерживать вовлеченность своих сотрудников, а также контролировать и развивать их мотивацию. Это может негативно сказаться на других сотрудниках, потенциально мешая всей компании выполнять работу на самом высоком уровне или достигать важных целей.
С другой стороны, мотивированный сотрудник полон энтузиазма, целеустремлен и гордится своей работой. Он быстро выполняет задачи, принимает меры и хочет хорошо работать как для себя, так и для компании.
Независимо от того, находится ли компания в лучшем состоянии или находится на пути к росту, мотивация персонала очень важна. Она влияет на доходы и объем производства.
Мотивация сотрудников - это совокупность энтузиазма, уровня энергии, целеустремленности и количества творческих способностей, которые сотрудник ежедневно привносит в организацию [15, c.89].
Мотивация бывает двух типов:
-Внутренняя мотивация
-Внешняя мотивация
Внутренняя мотивация означает, что индивид мотивирован изнутри. У него есть желание хорошо работать на рабочем месте, потому что результаты соответствуют его системе убеждений [4, c.4]. Таким образом, убеждения индивида обычно являются сильнейшими мотивационными факторами. Такие люди проявляют общие качества, такие как принятие, любопытство, честь, желание добиться успеха.
Внешняя мотивация означает, что мотивация индивида стимулируется внешними факторами - вознаграждениями и признанием [4, c.4]. Таким образом, некоторые люди, возможно, никогда не будут мотивированы внутренне, и только внешняя мотивация поможет им выполнить поставленные задачи.
Несомненно, мотивация играет очень важную роль в жизни человека. Таким образом, мотивированные сотрудники проявляют инициативу, стремятся взять на себя дополнительные обязанности, являются инновационными и инициативными.
Мотивированные сотрудники обеспечивают:
- позитивную атмосферу в организации
-ощущение безопасности на работе
- удовлетворенность клиентов
- лучшие результаты деятельности.
Таким образом, мотивация играет очень важную роль и гарантирует, что сотрудники остаются активными и вносят свой наилучший вклад в развитие своей организации. Кроме того, высокий уровень мотивации приводит к более низкому уровню текучести кадров.
1.2.Основные методы и инструменты мотивации персонала
Существуют различные методы, касающиеся мотивации сотрудников. Выделим некоторые из важных, чтобы объяснить инструменты мотивации сотрудников [20, c.43].
Чтобы мотивировать сотрудника, должна быть положительная корреляция между его усилиями и производительностью. Личность сотрудника, ее навыки и ожидания, которые она имеет от своих собственных способностей, вместе формируют мотивирующую силу для сотрудника. Чтобы следить за общей производительностью сотрудников и анализировать ее, нужно рассмотреть возможность использования различных приложений для отслеживания рабочего времени сотрудников и инструментов управления задачами.
Для мотивации сотрудников необходимо достичь всех трех факторов. Даже достижение двух из трех факторов не мотивирует сотрудников.
Организации не могут принуждать сотрудников к определенному поведению или следовать набору правил. Они могут только изменить поведение сотрудников по отношению к чему-то определенному, не навязывая им этого.
Они могут просто подтолкнуть их к правильному набору решений или повлиять на них. Один из способов сделать это - привести примеры поведения других людей, чтобы подчеркнуть, что является приемлемым и желательным.
Рисунок 1 - Виды стимулирования труда персонала [18]
Все компании берут за правило регулярно мотивировать своих сотрудников, чтобы они не считали свою повседневную работу обыденной. Чтобы сохранить волнение, отметить отличное взаимопонимание в команде и сохранить лучшие таланты в организации, мотивация сотрудников - лучший способ сделать это.
Можно выделить следующие элементы эффективной системы мотивации сотрудников в организации [17, c.144]:
1. Дружественная рабочая среда
Как известно, большая часть рабочего дня любого сотрудника проходит в офисе, поэтому создание дружественной, хорошей рабочей атмосферы важно для мотивации людей. Сотрудники будут чувствовать себя более непринужденно с дружелюбными людьми, будут стремиться работать еще усерднее и будут любить возвращаться в офис каждый день. Создание дружественной рабочей среды не только дает мотивацию, но и создает выгодное корпоративное пространство.
2. Дружеское соревнование
Небольшое дружеское соревнование может выявить лучших среди вовлеченных людей. Это просто помогает создать продуктивную среду. Это побудит сотрудников участвовать в здоровой конкуренции, выявлять лучшее друг в друге и поддерживать дух товарищества. Каждое рабочее место оживает благодаря небольшой конкуренции, и это также отличный способ мотивировать рабочую силу.
3. Поощрять творческий подход и открывать двери для новых идей
Каждый сотрудник имеет право иметь свое собственное мнение, выражать свой творческий потенциал, где это творчество не только ценится, но и ценится по достоинству.
4. Времяпрепровождение
В текущем сценарии очень легко испытывать стресс, отвлекаться из-за большого объема работы. Чтобы расслабить своих сотрудников, можно проводить игры каждую неделю, чтобы помочь сотрудникам снять нагрузку и стресс.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алтухов С.И. Организация и мотивация как функции управления. – Новосибирск: СГГА, 2022. – 602 с.
2. Барышева А. Мотивация. – СПб.: Питер, 2021. – 208 с.
3. Беленькая В.И. Система мотивации сотрудников в организации: теоретический аспект// СУГУ. – 2020. – 5 с.
4. Бергер Д. Энциклопедия систем мотивации: подходы, методы, рекомендации. – М.: АББ, 2023. – 761 с.
5. Васильева О.Н. Модели и методы материального симулирования. – М.: Ленанд, 2021. – 288 с.
6. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика. – М.: Альпина Букс, 2022. – 233 с.
7. Еранцева О.А. Актуальные вопросы мотивации персонала в условиях рынка// Современный ученый. – 2019. – 3 с.
8. Иванова С. 50 советов по нематериальной стимуляции. – СПб.: Дело, 2019. – 142 с.
9. Ильин, И. Нематериальное стимулирование труда как инструмент управления персоналом. – М.: Фербер, 2019. – 246 с.
10. Каверин, С.Б. Мотивация труда. — М.: Институт психологии РАН, 2020. — 224 с.
11. Кибанов А.Я. Социология труда. – М.: ИНФРА, 2021. – 584 с.
12. Колесников Д.И. Мотивация персонала в современной организации// Экономические науки. – 2020. – с.42-45
13. Маслоу, А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 2022. — 478 с.
14. Худякова П.В.Современные представления о системе мотивации труда// Экономика и бизнес. – 2020. – с.160-164
15. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Инфра-М, 2022. – 226 с.