Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного регулирования транспортно-логистических систем 5
1.1 Особенности государственного регулирования транспортно-логистических систем 5
1.2 Принципы и инструменты государственного регулирования транспортно-логистических систем 9
2 Анализ развития транспортно-логистических систем 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ влияния государственного регулирования на деятельность предприятя 18
2.3 Основные мероприятия по совершенствованию управления логистическими стратегиями 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 32
Фрагмент для ознакомления
2
1 Теоретические аспекты государственного регулирования транспортно-логистических систем
1.1 Особенности государственного регулирования транспортно-логистических систем
Государственный надзор за логистическим процессом - это деятельность государственных органов, влияющих на логистический процесс, в котором участвуют коммерческие предприятия. Государственный контроль за логистическими операциями необходим для координации и управления макроэкономическими и социально-экономическими процессами. Фактически, в центре внимания государственного контроля находится логистический процесс, связанный с использованием транспортных средств (то есть не внутри компании, производственных мощностей, а снаружи, во внешнем мире). Основными причинами государственного надзора за логистическими процессами являются следующие: по этим причинам государственные учреждения вынуждены использовать свою власть и волю для установления социально приемлемых правил и условий реализации логистических процессов. Обычно это позволяет достичь национальных целей в области развития.
Развитие логистических связей, транспортной и коммуникационной инфраструктуры способствует развитию отдельных отраслей промышленности и экономическому росту в целом. В связи с этим государство, регулируя логистические процессы, пытается решить следующие задачи:
регулирование логистической и транспортной системы необходимо для обеспечения общественной безопасности как одной из задач государства;
перевозчиками грузов с помощью транспортных средств часто являются организации, выполняющие функции естественных монополий, что обязывает государство уделять повышенное внимание регулированию этой сферы общественных отношений (ее текущего состояния и перспектив будущего развития);
конкуренция между авиакомпаниями может привести к значительному снижению качества обслуживания и безопасности. вести и оказывать значительное влияние на макроэкономическую стабильность;
как старый, так и новый (развивающийся) транспорт функционируют параллельно, что приводит к неэффективным инвестициям и снижению уровня обслуживания в устаревшей транспортной сети;
перемещение материальных потоков часто требует больших общесоциальных затрат, поэтому необходимо поддерживать их в разумных пределах извне;
в условиях усиливающейся глобализации логистические процессы приобретают все более международный характер, что приводит к необходимости заключения и выполнения различного рода межправительственных (межправительственных) соглашений.
В большинстве случаев государственный надзор за логистическим процессом принимает форму ограничений на поведение участников логистической деятельности. Обычно существуют количественные и качественные ограничения. Количественные ограничения включают установление компетентными органами всеобъемлющих и разумных ограничений на количество транспорта, технологий и других вспомогательных средств, используемых предприятиями в логистических целях. Эти ограничения соблюдаются путем выдачи обязательных лицензий хозяйствующим субъектам на осуществление соответствующей деятельности. Опыт многих стран показал, что эти лицензии выдаются компаниям, которые работают эффективно, поэтому они получили своего рода национальную защиту в конкурентной борьбе. Продление лицензии осуществляется через определенные промежутки времени, что вынуждает организацию продолжать работать в обычном режиме. Ограничения в области качества включают обязательство государства соблюдать определенные требования, содержащиеся в правилах управления соответствующими предприятиями. Эти требования обычно связаны с квалификацией задействованных лиц и надлежащей эксплуатацией их транспортных средств. Поэтому во многих странах компании в обязательном порядке страхуют товары, а третьи стороны инвестируют средства в обучение сотрудников и выплату компенсаций.
Государственный надзор за логистическим процессом преследует множество целей и задач, направленных на обеспечение эффективного функционирования логистической системы и повышение конкурентоспособности страны или региона на международном рынке. Давайте рассмотрим их более подробно:
Одной из главных целей государственного надзора за логистическими процессами является обеспечение их эффективности. Это достигается за счет оптимизации всех этапов логистической цепочки, от поставки до доставки готовой продукции потребителям. Страна может разработать и внедрить нормативные акты, стандарты и предписания, которые помогают улучшить организацию логистических процессов и управление ими.
Государственный надзор за логистическими процессами также направлен на повышение качества предоставляемых логистических услуг. Эти меры включают мониторинг и контроль за соблюдением стандартов качества, разработку и внедрение систем сертификации и аккредитации для логистических компаний, а также обеспечение того, чтобы все участники рынка имели доступ к надежным логистическим услугам.
Государственный надзор за логистическими процессами также предполагает развитие логистической инфраструктуры. Это означает создание и модернизацию транспортных, складских и коммуникационных систем для обеспечения эффективной и безопасной транспортировки и хранения товаров. Государство может выделять средства на строительство и обслуживание логистической инфраструктуры, а также формулировать планы и меры по развитию этой инфраструктуры.
Государство может поддерживать и поощрять развитие логистических компаний и организаций. Это может включать предоставление льгот и субсидий, упрощение процедур регистрации и лицензирования, а также разработку специальных программ и мер по развитию сектора экономической логистики. Эти меры помогут привлечь инвестиции в логистическую отрасль и будут способствовать ее развитию
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. ISO 28002-2011 Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Обеспечение устойчивости в цепи поставок. Требования и руководство по применению // СПС Право.ru http://docs.pravo.ru
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Багутдинов Р. А. Разработка единой централизованной системы управления транспортными потоками и // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 71-77.
4. Быкова Г.П. Особенности математического моделирования некоторых логистических операций // Прогрессивные технологии в транспортных системах. Материалы XVI международной научно-практической конференции. – Оренбург. – 2021. – С. 127–132.
5. Быкова, Г. П. Оценка влияния новых глобальных трендов на развитие цепей поставок // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15. – № 1.
6. Венде Ф.-Д. Логистика как нормативно-технологический каркас хозяйственной деятельности в цифровой экономике // Логистика. – 2019. – № 12(157). – С. 40– 45.
7. Гарифуллина, И. О. Особенности транспортной // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 350-351.
8. Головин А. В. Управление цепочкой поставок в торговой компании: теория и практика // Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 35—40.
9. Гришин, А. В. Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0 // Молодой ученый. – 2021. – № 6 (348). – С. 331-333.
10. Карева О. В. Оптимизация управления цепочкой поставок в компаниях оптово-розничной торговли // Вестник Тверского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 132–136.
11. Курчеева Г.И. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. — 2021. — Т. 20, вып. 2. — С. 325-344.
12. Логутова Т.Г., Лазаревская Ю.А. Проблемы и перспективы развития транспортнологистических систем новых субъектов Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2023. – Т.13. – № 4А. – С. 462-469.
13. Мачерет Д.А. Развитие рельсового транспорта в мегаполисах // Экономика железных дорог. — 2021. — № 1. — С. 21-33.
14. Покровская О. Д. Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций // Бюллетень результатов научных исследований. – 2023. – № 3. – С. 58-72.
15. Пястолов, О. А. Современные тренды развития транспортно-логистической системы России c учетом внешних вызовов и трансформаций внутреннего рынка // Отходы и ресурсы. – 2023. – Т. 10. – № 1.
16. Рыбин П. К. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 78-86.
17. Фасхиев Х.А. Модель выбора городского автобуса по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. — 2021. — № 1. — С. 23-36.