Фрагмент для ознакомления
1
2 Анализ федерального бюджета как инструмента реализации направлению бюджетной политики РФ
2.1 Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета РФ за 2021-2023 гг. и плановый период 2024-2025 гг.
2.2 Анализ расходов федерального бюджета РФ за 2020-2022 гг. РФ за 2021-2023 гг. и плановый период 2024-2025 гг
2.3 Оценка реализации направлений бюджетной политики РФ
2.4 Перспективы реализации направлений бюджетной политики РФ
Заключение
Фрагмент для ознакомления
2
Федеральный бюджет представляет собой форму аккумулирования и перераспределения публичных финансов и является важнейшим гарантом реализации законных прав и свобод граждан. В этом состоит общеправовое и конституционное значение бюджетной системы, а равно и обще-социальная сущность бюджетных правоотношений, поскольку обеспечение достойной, долгой, обеспеченной, комфортной, безопасной жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства.
Анализ федерального бюджета является важным инструментом реализации направлений бюджетной политики РФ. Он позволяет изучить и оценить финансовое состояние государства, определить приоритетные направления расходования средств, а также проверить эффективность использования бюджетных ресурсов.
Основная цель анализа федерального бюджета — улучшить бюджетное планирование и управление финансами государства. Для этого производится обширное исследование всех компонентов бюджета, включая доходную и расходную части, бюджетные программы, бюджетные инвестиции и т.д.
Одним из ключевых аспектов анализа федерального бюджета является изучение доходов. В процессе анализа определяется источник прихода бюджетных средств, включая налоги, сборы, платежи, а также поступления от продажи государственного имущества и заемные средства. Это позволяет оценить степень зависимости бюджета от отдельных отраслей экономики и диверсификации источников доходов.
Другим важным аспектом анализа федерального бюджета является изучение расходов. В ходе анализа определяется, какие области и секторы экономики получают наибольшие инвестиции из бюджета. Также оценивается эффективность расходования бюджетных средств на каждую отдельную программу и проект. Анализ помогает выявить проблемные области и установить приоритеты для будущих расходов.
Также анализ федерального бюджета включает оценку финансовых показателей, таких как дефицит бюджета, государственный долг, уровень инфляции и т.д. Анализ этих показателей позволяет определить финансовую устойчивость государства и его возможности для реализации бюджетной политики.
Очень важным аспектом анализа федерального бюджета является сопоставление фактических показателей с плановыми. Это позволяет оценить эффективность выполнения бюджета и выявить расхождения между запланированными и фактическими результатами. В случае обнаружения отклонений, проводится анализ причин и разрабатываются меры для коррекции ситуации.
Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета РФ за период 2021-2023 гг. и плановый период 2024-2025 гг. является важной задачей для понимания финансового состояния страны и определения приоритетных направлений распределения средств.
В этом контексте, основными источниками доходов федерального бюджета являются налоговые поступления, нефтегазовый сектор, неналоговые доходы и заемные средства.
Налоговые поступления остаются самым значимым источником дохода для федерального бюджета. Это включает налоги на прибыль, налоги на доходы физических лиц, НДС, акцизы и прочие налоги. Планируется, что доля налоговых поступлений в общем объеме доходов будет оставаться стабильной в указанный период.
Нефтегазовый сектор также оказывает значительное влияние на состав доходов федерального бюджета РФ. Это связано с поступлениями от добычи и экспорта нефти, газа и нефтепродуктов. Однако, с учетом изменений в мировой экономике и снижения спроса на нефть и газ, планируется снижение доли доходов из нефтегазового сектора в общем объеме доходов федерального бюджета.
Неналоговые доходы представляют собой различные платежи и сборы, которые не являются налогами. Это может включать платежи за использование природных ресурсов, сборы за предоставление лицензий, сборы за использование транспортных инфраструктур и другие аналогичные платежи. Планируется, что доля неналоговых доходов будет оставаться стабильной в указанный период.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверьянова, А. В. Федеральный бюджет России: структура, функционирование, проблемы / А. В. Аверьянова // Финансы. – 2014. – № 8. – С. 67–73.
2. Голиков, А. Н. Бюджетная политика России: вызовы и перспективы / А. Н. Голиков // Федерализм. – 2013. – № 4. – С. 19–26.
3. Зубаревич, Н. В. Федеральный бюджет Российской Федерации: особенности формирования и использования / Н. В. Зубаревич // Экономическая наука современной России. – 2015. – № 1. – С. 74–84.
4. Ильина, Л. В. Бюджетная политика России: состояние и перспективы / Л. В. Ильина // Финансы и кредит. – 2016. – № 1. – С. 25–32.
5. Королев, А. В. Федеральный бюджет России: тенденции развития и проблемы / А. В. Королев // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 1. – С. 86–93.
6. Макарова, И. В. Федеральный бюджет Российской Федерации: особенности формирования и использования / И. В. Макарова // Финансы и кредит. – 2012. – № 26. – С. 56–62.
7. Никифоров, В. П. Бюджетная политика Российской Федерации: сущность, проблемы, перспективы / В. П. Никифоров // Финансы и кредит. – 2013. – № 10. – С. 50–56.
8. Петров, А. В. Федеральный бюджет Российской Федерации: эффективность использования / А. В. Петров // Экономическая наука современной России. – 2014. – № 4. – С. 89–98.
9. Сухарев, О. И. Федеральный бюджет Российской Федерации: вызовы и перспективы / О. И. Сухарев // Финансы. – 2015. – № 4. – С. 84–91.
10. Чепурной, А. И. Бюджетная политика Российской Федерации: теория и практика / А. И. Чепурной // Федерализм. – 2016. – № 3. – С. 31–39.
11. Шевцов, А. Н. Федеральный бюджет Российской Федерации: формирование и использование / А. Н. Шевцов // Финансы и кредит. – 2018. – № 35. – С. 34–41.
12. Ларионова, А. А. Бюджетная политика России: тенденции и вызовы / А. А. Ларионова // Федерализм. – 2017. – № 2. – С. 16–24.
13. Поляков, А. В. Федеральный бюджет Российской Федерации: проблемы и перспективы / А. В. Поляков // Экономическая наука современной России. – 2019. – № 3. – С. 82–90.
14. Королева, Е. А. Бюджетная политика Российской Федерации: анализ и рекомендации / Е. А. Королева // Финансы. – 2020. – № 9. – С. 63–69.
15. Иванов, Д. С. Федеральный бюджет Российской Федерации: тенденции и перспективы / Д. С. Иванов // Финансы и кредит. – 2015. – № 19. – С. 48–55.
16. Григорьева, Н. А. Бюджетная политика России: текущее состояние и перспективы / Н. А. Григорьева // Федерализм. – 2016. – № 1. – С. 24–31.
17. Смирнов, В. П. Федеральный бюджет Российской Федерации: проблемы и пути решения / В. П. Смирнов // Экономическая наука современной России. – 2017. – № 4. – С. 94–102.
18. Белкин, В. Е. Бюджетная политика Российской Федерации: анализ и прогноз / В. Е. Белкин // Финансы и кредит. – 2018. – № 30. – С. 42–49.
19. Крылов, А. И. Федеральный бюджет Российской Федерации: актуальные проблемы и решения / А. И. Крылов // Финансы. – 2019. – № 3. – С. 68–74.
20. Михайлова, О. В. Бюджетная политика России: состояние и перспективы / О. В. Михайлова // Федерализм. – 2020. – № 4. – С. 32–39.