Фрагмент для ознакомления
2
Маршрут судна от Вытегры до Твери проходит по различным водным путям и включает несколько областей.
1. Вытегра: Маршрут начинается в Вытегре, которая находится в Вологодской области. Вытегра расположена на берегу реки Вытегры, притока Северной Двины.
2. Волго-Балтийский канал соединяет Белое море и Онежское озеро, протекающее через Карелию. Общая протяженность канала соединяет Балтийское море с Каспийским морем, проходя через Ленинградскую, Вологодскую, Ярославскую и другие области.[1]
3. Волга и Москва: В районе города Тверь судно будет плыть по реке Волга и впадающей в нее реке Москва. Тверь находится в Тверской области.
Таким образом, маршрут судна от Вытегры до Твери пролегает через, Вологодскую, Ярославскую и Тверскую области (рис. 1). [10]
Средняя продолжительность навигации продолжается с 20-25 апреля до 19-20 ноября, т.е. 208 – 213 дней. Все регионы относятся к территориям с умеренно-континентальным климатом, ярко выраженными зимними и летними сезонами.
Навигационные характеристики Вологодской, Ярославской и Тверской области включают следующие особенности:
1. Вологодская область расположена на реке Северная Двина, которая является главной транспортной артерией региона. Северная Двина замерзает в конце ноября или начале декабря и оттаивает в апреле или мае. Важными портами на реке Северная Двина являются Вологда, Череповец и Архангельск, которые обеспечивают экспорт грузов из региона.
Рисунок 1. Карто-схема маршрута следования судна [10]
2. В Ярославской области главной рекой является Волга, которая является одной из самых важных транспортных артерий России. Волга является основным водным путем для перевозки грузов в регионе. Навигационный сезон на Волге обычно начинается в апреле и завершается в октябре-ноябре. В это время река свободна ото льда и позволяет свободное судоходство.
3. В Тверской области протекают реки Волга, Москва и другие, которые играют важную роль в перевозке грузов. Навигационный сезон на этих реках обычно продолжается с апреля или мая по сентябрь или октябрь. Однако, в зимний период, реки в Тверской области, также, как и в других регионах, покрываются льдом, что ограничивает или делает невозможным судоходство.[1]
Эти навигационные характеристики помогают обеспечивать транспортную связь и развитие этих регионов.
Груз, который судно будет перевозить: круглый лес.
Перевозка леса – это простой удобный способ доставки лесных материалов от места добычи до перерабатывающих предприятий. Лес, как материал, не имеет особых требований к транспортировке, так как он не горюч и не взрывоопасен, и не нуждается в защите от погодных условий.
Наиболее распространенным способом транспортировки является перевозка круглого леса. В этом случае, после удаления веток, стволы готовятся к загрузке и можно сразу доставлять материал. Это позволяет существенно ускорить процесс отправки и не требует дополнительных сооружений для подготовки сырья. Для доставки леса используется автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.
Водный транспорт особенно популярен при перевозке леса из отдаленных районов, так как это наиболее простой способ доставки. Примерно половина всего леса перевозится по воде – на водных судах и при лесосплаве. Лесосплав является медленным и зависит от скорости течения реки, а также от умений сплавщиков. Часто возникают заторы, когда лес формирует барьеры, сложные для разборки. Кроме того, перевозку по воде можно осуществлять только в навигационный период, который на Севере составляет менее полугода, около 200 дней. [1]
Для перевозки леса по воде чаще всего используются открытые баржи, которые используются на глубоководных участках рек. В случае, если распилка леса происходит выше по течению, применяется лесосплав с объединением лесных материалов в специальные формы. Водный транспорт леса включает в себя различные процедуры перемещения лесных грузов по водным путям - лесосплав и судовые перевозки.
Лесосплав использует свойство плавучести древесины и может быть выполнен в различных формах - молевом, кошельном и плотовом. [5]
Молевой лесосплав предназначен для использования в верховьях рек, где узкие и мелководные участки ограничивают ширину и глубину реки.
Кошельный лесосплав применяется для перемещения лесных материалов на небольшие расстояния в отсутствие течения.
Плотовый лесосплав включает перевозку лесных материалов на специальных лесотранспортных единицах, называемых плотами, которые перемещаются с помощью буксирного тягача или течения реки. При буксировке плотов вниз по течению используется течение и тяга буксирного судна, а взводная буксировка - против течения.
Перевозка леса на судах – это перемещение лесных материалов и круглого леса на баржах, которые могут быть самоходными и несамоходными. В судах преимущественно перевозятся лиственные породы древесины, короткомерные круглые лесоматериалы, а также обработанные материалы, такие как балансы, пиломатериалы и шпалы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. География транспорта: учебное пособие: [по направлению подготовки: 05.03.02 - <География>] / И. А. Семина, Л. Н. Фоломейкина, П. М. Крылов; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 2023 (Саранск). – 197 с.
2. Организация и технологии перевозок на водном транспорте: учебное пособие для студентов/курсантов по специальностям 26.03.01 "Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства", и 23.03.01 "Технологии транспортных процессов" всех форм обучения. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2019. - 189 с.
3. Практикум по статистике транспорта. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика, 2023.
4. Специальный транспорт: практикум / Р. Р. Мингалимов, А. П. Быченин; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный аграрный универмситет". - Кинель: РИО Самарского ГАУ, 2019. - 245 с.
5. Статистика транспорта: учебник для студентов транспортных образовательных учреждений / О. И. Ганченко, Е. В. Петрова, М. С. Анастасов; под редакцией О. И. Ганченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика, 2024 (Москва). – 440 с.
6. Сухарева С.В. Технико-¬эксплуатационные показатели работы транспорта: учебно-методическое пособие. - Омск: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, 2021. - 51 с.
7. Технико-экономическое обоснование проектирования транспортного судна: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 23.03.01 "Технология транспортных процессов", уровень образования - бакалавриат / Л. И. Юденкова, С. С. Валькова, В. Е. Вальков; Федеральное агентство по рыболовству, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2022 (Владивосток). - 119 с.
8. Технология перевозочного процесса (на водном транспорте): методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Колледж Государственного университета морского и речного флота имени С. О. Макарова, Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); составитель: Е. В. Сулим. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2023 (Санкт-Петербург). – 38 с.
9. Управление работой флота: учебник / В. М. Бунеев, А. В. Зачёсов, Г. Я. Синицын; Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет водного транспорта". - Новосибирск: Сибирский гос. ун-т водного транспорта, 2020. - 225 с.
10. Егоров Г. Грузовая база, что было и что есть // Морские вести. – [Электронный ресурс]. – URL: https://morvesti.ru/analitika/1692/89761/ (дата обращения 16.02.2024)
11. Шарафиев И. «Самые сложные решения — про деньги»: сколько зарабатывает капитан дальнего плавания // Журнал Тинькофф – [Электронный ресурс]. – URL: https://journal.tinkoff.ru/sea-captain/ (дата обращения 16.02.2024)