Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия 5
1.1. Понятие прибыли и рентабельности деятельности предприятия 5
1.3. Основы анализа прибыли и рентабельности организации 12
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Спектр» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ показателей прибыли и рентабельности организации 20
3. Направления повышения прибыли и рентабельности ООО «Спектр» по результатам анализа 26
3.1. Рекомендации по улучшению прибыли и рентабельности 26
3.2. Оценка эффекта от представленных рекомендаций 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления
2
Учетная функция связана с фиксированием результатов деятельности фирмы. Динамика изменения показателя рентабельности показывает успехи или неудачи в ведении бизнеса, а вместе с тем рост или снижение объемов производства . Повышение уровня рентабельности субъекта экономики может быть следствием роста степени эффективности применения в производствен-но-хозяйственной деятельности материальных и трудовых ресурсов, а умень-шение рассматриваемого показателя выступает в качестве оценки недостаточ-ного уровня результативности действий по управлению данным субъектом экономики.
Функция рентабельности, называемая оценочной, является инструмен-том проведения сравнения значений суммы прибыли, которая получена по факту, с суммами издержек, уровня цены и доходов. Проведя анализ суще-ствующих связей между уровнем рентабельности и важнейшими показателями финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики, можно устано-вить значения оптимального характера цен и объемов продукции . Одновре-менно проведенное сравнение уровней рентабельности, значений расходов и потребления предоставляет возможность определить степень адекватности существующей цены на товар и провести её корректировку при необходимо-сти.
Стимулирующая функция. Нормального характера значение уровня рен-табельности предоставляет возможность компании успешным образом проти-водействовать изменениям негативного характера в экономической сфере. Вы-сокий рост прибыли, при неизменном уровне издержек, способствует разви-тию компании и динамике производственного роста положительного характе-ра. Оптимальный уровень рентабельности принимается, для направлений раз-ного характера, от 15% и выше .
Нужно рассмотреть более подробным образом методы определения основных показателей рентабельности. Показатели рентабельности и эффек-тивности использования имущества характеризуют уровень прибыльности деятельности организации, и рассчитываются как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат .
Рентабельность продаж характеризует эффективность операционной (производственно-хозяйственной) деятельности организации. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но вместе с тем может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к валовой выручке :
Рп = Пп / В × 100, (1)
где Рп – рентабельность продаж (оборота);
Пп – прибыль от продаж;
В – выручка от продажи.
Средний уровень рентабельности продаж колеблется в зависи¬мости от отрасли и в связи с этим не имеет какого-либо норматива.
Рентабельность продукции отражает уровень эффективности затрат организации и рассчитывается путем деления прибыли от продаж на сумму затрат (себестоимость) продукции:
Рпр = Пп / С × 100, (2)
где Рпр – рентабельность продукции;
Пп – прибыль от продаж;
С – себестоимость продукции.
Рентабельность издержек отражает уровень эффективности всех затрат организации и рассчитывается путем деления чистой прибыли на итоговую сумму себестоимости и коммерческих и управленческих расходов предприятия:
Ри = ЧП / (С+КР+УР) × 100, (3)
где Ри – рентабельность издержек
ЧП – чистая прибыль;
КР и КР – соответственно коммерческие и управленческие расходы предприятия.
Данные три показателя важны при сравнении их с соответствующими показателями однотипных организаций, в динамике или в сравнении с показателями плана .
Рентабельность собственного капитала является самым значимым пока-затель в деятельности организации, характеризующий эффективность ис-пользования имущества, находящегося в его собственности. На основе дан-ного показателя собственник активов может выбрать место их вложения. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чи-стая прибыль, которая будет образом распределена между владельцами (ак-ционерами) организации. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала:
Рск = ЧП / СК × 100, (4)
где Рск – рентабельность собственного капитала;
ЧП – сумма чистой прибыли;
СК – среднегодовая стоимость собственного капитала.
Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами организации, вне зависимости от их вида или источ-ника образования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине активов:
Ра = ПН / А × 100, (5)
где Ра – рентабельность активов;
ПН – прибыль до налогообложения;
А – среднегодовая величина активов.
Служит для оценки эффективности бизнеса в целом (а не только эффек-тивности собственного капитала) .
Финансовые показатели организации являются взаимосвязанными и улучшение одних из них может вызвать ухудшение иных, к примеру: при-влечение заемного капитала влияет на повышение рентабельности собствен-ного капитала компании, но понижает уровень ее финансовой устойчивости; рост показателя оборачиваемости влечет за собой сокращение величины оборотных активов и, в связи с этим, делает хуже уровень ликвидности; при-влечение долгосрочных заемных средств предоставляет возможность отка-заться от краткосрочного кредитования - ликвидность становит лучше за счет падения долгосрочной устойчивости компании .
В целом, как правило, более высокий уровень рентабельности деятель-ности организации подразумевает большую степень риска (низкий уровень ликвидности и платежеспособности и финансовой устойчивости).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 04.08.2023) - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
2. Адамайтис, Л.А. Обоснование управленческих решений на основе анализа финансовых результатов организации / Л.А. Адамайтис, О.В. Махлачева, И.М. Адамайтис // Вектор экономики. – 2023. - №6. – С.84-86.
3. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Ин-фра-М, 2019. – 208с.
4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с.
5. Костяшина К.А. Увеличение прибыли как важный фактор разви-тия предприятия / К.А. Костяшина // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2022. - №18. – С.32-34.
6. Курбанова, З.Р. Концепции анализа финансовых результатов дея-тельности организации в современной экономике / З.Р. Курбанова, Б.М. Иса-кадиева, Х.Х. Микаилова // Экономика и социум. – 2023. - №2. – С.737-741.
7. Маныч А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспечение экономической безопасности организации / А.А. Маныч // Студенческий вестник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
8. Маркс К. Капитал / К. Маркс. - М.: АСТ, 2022. - 544с.
9. Мочаева Т.В. Экономика организации и менеджмент / Т.В. Моча-ева. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с.
10. Отварухина Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах / Н.С. Отварухина, М.С. Клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Проспект, 2023. – 96с.
11. Савран В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли ор-ганизации / В.В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
12. Сисеналиев Д.Е. Анализ прибыли / Д.Е. Сисеналиев // Студенче-ский вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
13. Тебенькова В.А. Понятие и сущность прибыли предприятия / В.А. Тебенькова // Научный альманах. – 2021. - №12-1. – С.80-82.
14. Тен Е.Э. Повышение прибыли и рентабельности предприятия / Е.Э. Тен, О.А. Минаева // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: Сборник материалов XXII ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ «Золотой росток». – Волгоград: ВГТУ, 2022. – С.92-94.
15. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с.
16. Чумакова Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа // Парадигмы управ-ления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.
17. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с.
18. Ястребова М.А. Актуальность вопросов повышения прибыли предприятия / М.А. Ястребова // Валютное регулирование. Валютный кон-троль. – 2022. - №12. – С.59-65.