Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические аспекты взаимодействия, соотношения и сочетания научности, опыта и искусства менеджмента
1.1. Понятие менеджмента как науки управле¬ния
В условиях рыночной экономики развитию малого бизнеса уделяется большое внимание. В западных странах более 95% всех компаний относятся к малому бизнесу. Они удовлетворяют потребности населения, создают рабочие места, являются местом для внедрения различных инноваций. Устойчивость малого бизнеса, его выживание в условиях конкуренции зависит от эффективного управления [16, с. 45].
В упрощенном понимании менеджмент - это способность достигать поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент (по-русски «управление») - это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент также является областью человеческих знаний, которая помогает выполнять эту функцию. Наконец, менеджмент как коллектив менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто выполняет управленческую работу.
Важность менеджмента особенно четко была осознана в 30-е годы ХХ века, когда стало ясно, что эта деятельность превратилась в профессию, область знаний в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в очень влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы привела к разговорам о «революции менеджеров», когда выяснилось, что существуют компании-гиганты с огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сравнимым по мощи с целыми государствами. Крупные компании, банки составляют ядро экономической и политической нации. Правительства зависят от этого, многие из них являются транснациональными, расширяя свои производственные, сервисные, распределительные и информационные сети по всему миру. Таким образом, решения менеджеров, например государственных деятелей, могут определять судьбу миллионов людей, государств и целых регионов [11, с. 55].
Менеджер - это специалист, нанятый для организации и управления сайтом, для осуществления управленческой деятельности.
1.2. Научность, опыт и искусство менеджмента
Взаимодействие факторов науки, опыта и искусства отражает существенные аспекты деятельности менеджера. Область научных знаний ускоряет приобретение и накопление опыта и способствует его преобразованию в искусство, а также развитию искусства менеджера.
С другой стороны, искусство менеджера создает мотивационную основу для овладения научными знаниями, использования науки на практике, повышения сознательности и накопления опыта.
Взаимосвязь между наукой, искусством и опытом всегда индивидуализирована и постоянно развивается. В процессах развития науки (подготовки менеджеров), накопления и приобретения опыта проявляются навыки человека, которые по достижении определенного уровня развития начинают характеризовать искусство деятельности. В будущем именно искусство начинает определять потребности науки и последующее накопление опыта. Он становится ведущим. Если этого не происходит, директор становится офицером с большим опытом (негативным и позитивным), но без внедрения научного подхода к управлению. Он часто становится хорошим переводчиком, но не более того [8, с. 99].
Стоит ли преувеличивать роль искусства в достижении эффективности управления? В менеджменте главным является мастерство. В этом суть профессионализма. Профессиональных музыкантов, таких как менеджеры, много. Но истинное искусство исполнения музыкальных произведений присуще единицам. Если это не так, то искусство перестает быть искусством и фактически речь идет о мастерстве.
Искусство менеджера может быть выражено по-разному. Некоторые из них очень заметны, другие - нет. Оно всегда присутствует на работе менеджера. Накопленный опыт и обогащающие знания трансформируются в новое качество: искусство управления.
Мастерство - это навык эффективной работы, искусство - это эффективность, возникающая в результате реализации индивидуальных способностей менеджера, его индивидуальности. В этом разница и связь между искусством и мастерством [17, с. 53].
Искусство менеджера не может быть связано только с аналитической работой по оценке ситуаций и поиску успешных решений. Следует помнить, что работа менеджера - это не только выбор решения, это работа с людьми, коммуникация, мотивационная и информативная деятельность. Поэтому многие аспекты искусства управления уходят в область организационного поведения, социально-психологических факторов коммуникации, навыков работы с информацией, которые сводятся не только к рациональной обработке информации, но и к созданию определенного поля деятельности в управляемом объекте, в управляемой организации. Это определяет уверенность в себе, уверенный в себе человек, стабильность, понимание, готовность воспринимать решения [6, с. 42].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2023. – 192 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2023.–239 c.
3. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 400 c.
4. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. – М.: А-Приор, 2022. – 176 c.
5. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2023. – 96 c.
6. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс организации: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 282 c.
7. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2023. – 287 c.
8. Зайцева, Н.А. Управление лекций персоналом в гостиницах: учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Форум, 2023. – 416 c.
9. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ФОРУМ, 2023. – 336 c.
10. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 695 c.
11. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия правления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2023. – 64 c.
12. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда пособие персонала: учебно- практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2023. – 64 c.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КноРус, 2023. – 368 c.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2022. – 56 c.
15. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2022. – 48 c.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 238 c.
17. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2022. – 64 c.