Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Понятие, принципы, цели и задачи логистики 4
1.2 Основные понятия логистического подхода управления предприятием
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПОЛЮС МАГАДАН» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Полюс Магадан» и ее логистической системы 18
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности логистической деятельности предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления
2
Возникающий в моменте выходной материальный поток, с учетом ранее сказанного, выступает входным для последующего звена. Как следствие, результативным материальным потоком будет являться выходной поток самого последнего звена данные логистической цепи. Здесь следует не забывать про спонтанность показателей на выходе. В итоге результирующий показатели далеки от идеальных [40].
Логистический подход предусматривает в себе единую целостную систему управления, от которой идут ответвления к различным стадиям производственно-сбытового процесса. В отличие от предыдущего подхода общие цели и критерии, что позволяет контролировать выходные параметры сквозного материального потока на различных уровнях.
Можно выделить два самых основных отличия рассматриваемых подходов:
логистический подход содержит в себе единую функцию управления;
логистический подход интегрирует все звенья цепи в единую систему, при которой происходит эффективность обеспечения сквозными материальными потоками.
Координация совместной деятельности предприятий-участников цепей поставок и согласование их бизнес-процессов являются фундаментальными факторами и отражают суть интегрированного управления цепями поставок.
С целью рационального и эффективного функционирования логистической системы требуется рационализация процессов организации управления перемещениями материальных, финансовых, информационных и иных потоков. Управление процессами логистики являются концепции управления цепями поставок – Supply Chain Management (SCM) [8].
В этой связи при организации интегрированного планирования концепция SCM получает все большее распространение.
В целом SCM – это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от поставщиков сырья через предприятия и склады до конечного потребителя [11].
Для предприятия внедрение концепции SCM означает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами. Концепция SCM подразумевает синхронизацию основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей логистической цепи [19].
Построение системы управления логистическими цепями начинается с организации межфирменной кооперации.
К основным преимуществам кооперации относятся возможность быстрого освоения новых рынков, сокращение затрат, трансфер технологий и ноу-хау, дополнительные инвестиционные параметры, возможности разделения рисков среди партнеров-участников логистической цепи.
Организация и сопутствующее обеспечение качественного перемещения материальных потоков является зоной ответственности не только Российского, но и международного транспортного экспедирования.
В настоящее время эффективность организации рациональных логистических цепей поставок при осуществлении международных и внутренних поставок становится все более актуальной. Это связано с политикой государства в плане импорта замещения и растущей доли экспортируемых товаров (например, сельскохозяйственная продукция).
Данный аспект касается экспортирования и импортирования потребительских товаров.
Для большинства российских компаний фактическая синхронизация цепи поставок в виде единого, логически действующего предприятия является достаточно отдаленным будущим.
В настоящий момент развитие взаимоотношений в цепях поставок в России балансирует между первым и вторым уровнем эволюции интегрированного планирования.
Для оценки результатов логистической деятельности предприятия должны использоваться соответствующие логистические показатели. Для этого показатели должны группироваться в зависимости от задач, которые могут быть решены с их помощью, мониторинг логистических операций, контроль над ними и оперативное управление.
Наибольший интерес представляют показатели, оценивающие эффективность и результативность логистического подхода, к числу таких показателей относятся показатели, приведенные на рисунке 3.
Как следует из рисунка 3, показатели эффективности логистической деятельности могут быть сгруппированы по пяти основным направлениям логистического подхода - закупочной, транспортной, складской, сервисной и информационной логистики.
К показателям, характеризующим эффективность процессов закупочной логистики можно отнести два показателя - эффективность прогнозирования продаж и уровень логистических издержек закупочной логистики [12].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2021. – 191 с.
2. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2022. – 352 с.
3. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2021. – 287 с.
4. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2021. - 288 с.
5. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2022. - 416 с.
6. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2021. – 724 с.
7. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2022. – 457 с.
8. Воробьева Е.В., Самитова А.Р. Значение логистики на предприятии [Электронный ресурс] // OPEN INNOVATION. – 2018. - № 1. – С. 217-219. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35067011
9. Гаврюшин О.Ю., Долгов С.И. Изменения фирменной структуры онлайн продаж в России [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 8. - С. 77-93. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izmeneniya-firmennoy-struktury-onlayn-prodazh-v-rossii.
10. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2021. - 484 с.
11. Галанов, В. А. Логистика [Электронный ресурс]: учебник / Галанов В. А. - 2 изд. - Москва: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 202. - 272 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1068820
12. Гарнов, А. П. Инструментарий логистики [Электронный ресурс]: монография / А.П. Гарнов, Н.С. Киреева. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 142 с. — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1036461
13. Гартованная О.В., Жуков Р.Б. Логистика интернет-магазинов [Электронный ресурс] // Инновационные пути решения актуальных проблем АПК России. – 2021. – С. 208-211. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42597844
14. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 304 с.
15. Германчук А.Н., Синякова И.Э. Информационные технологии в современной логистической деятельности [Электронный ресурс] // Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса. – 2019. - № 1. – С. 344-346. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38517648
16. Довженко М.А. Особенности функционирования логистических подразделений предприятия [Электронный ресурс] // ОТ СИНЕРГИИ ЗНАНИЙ К СИНЕРГИИ БИЗНЕСА. – 2019. - № 1. – С. 225-229. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42561610
17. Дыбская, В. В. Проектирование системы распределения в логистике [Электронный ресурс]: монография / В.В. Дыбская. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 235 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1024005
18. Звягинцева О.С., Черникова Л.И. Управление логистической системой предприятия [Электронный ресурс] // INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH. – 2017. - № 1. – С. 30-32. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30366034
19. Зуева О.Н., Лапшина И.В. Современные тенденции логистики закупок: зарубежный опыт [Электронный ресурс] // Вестник удмуртского университета. серия экономика и право. - 2018. - № 2. - С. 194-202. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35078231
20. Иванец Т.А., Соколова А.А. Проблемы развития транспортной логистической системы России [Электронный ресурс] // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. – 2019. - № 1. – С. 217-220. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39550784
21. Иванова Н.В. 3PL-логистика в современной логистике компаний [Электронный ресурс] // Логистика - Евразийский мост. – 2021. – С. 306-308. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45716414
22. Кажлаев М.И., Кольцов Н.А. Цифровизация российского рынка услуг – главные финансовые преимущества и недостатки [Электронный ресурс] // Междисциплинарные исследования: опыт прошлого, возможности настоящего, стратегии будущего. - 2021. - № 1. - С. 39-45. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-rossiyskogo-rynka-uslug-glavnye-finansovye-preimuschestva-i-nedostatki
23 Канке, А. А. Логистика [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. А. А. Канке, И. П. Кошевая. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 384 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/999616
24. Лебедев, Е.А. Инновационные процессы в логистике [Электронный ресурс]: монография / Е.А. Лебедев, Л. Б Миротин, А.К. Покровский; под общ. ред. Л. Б. Миротина. — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 392 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1048757
25. Сергеев, В. И. Логистика снабжения [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456511