Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность Учреждения направлена на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Учебная работа в ГБОУ «Гимназия №52» – это целостная, основанная на достижении науки и передового педагогического опыта, а также на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности учащегося, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, учреждения в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развитие конкретного учащегося.
В построении своей учебной работы учреждение опирается на Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцию образования в Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка; инструкции, приказы и др.
Деятельность ГБОУ «Гимназия №52» регулируется:
планово-прогностической документацией – программа развития, учебный план, годовой план работы, годовой календарный учебный график;
программно-методической документацией – учебные программы (адаптированные) и базовые министерские;
информационно-аналитическая документация – материалы по организации и проведению экзаменов (график проведения экзаменов, экзаменационные требования (по специальностям), примерное содержание билетов), экзаменационные ведомости, акты проверки журналов, отчет о работе школы;
документация по руководству и контролю: квалифицированные характеристики (требования) по должностям работников, документы по проведению аттестации, документация по повышению квалификации учителей, классные журналы, индивидуальные расписания преподавателей.
Системы взаимодействия ГБОУ «Гимназия №52» с различными внешними субъектами быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды.
Основополагающим в построении межведомственных взаимодействий становится определение конкретной задачи, для решения которой выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей.
Этапы по межведомственному взаимодействию в ОУ:
Разработка программы расширения социальных связей учреждения с учетом образовательной политики региона.
1. Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы.
2. Разработка нормативно-правовой и совершенствование организационно-управленческой базы для осуществления механизмов межведомственного взаимодействия.
3. Создание и реализация межведомственных проектов, направленных на решение определенных задач
Взаимодействие в системе образования предполагает:
- повышение профессиональной компетенции работников образования в учреждениях повышения их квалификации;
- организацию непрерывного основного и дополнительного образования через взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей и подростков, в том числе специализирующимися на физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой работе, художественно-эстетическом, героико-патриотическом воспитании;
- защиту прав обучающихся с помощью инспекции по охране прав детства в органах управления образованием.
Взаимодействие образовательного учреждения в системе здравоохранения предполагает:
- организацию медицинского сопровождения образовательного процесса при взаимодействии с детскими территориальными поликлиниками, учреждениями по охране репродуктивного здоровья (женскими консультациями, медико-диагностическими центрами по вопросам брака и семьи и др.);
- оценку здоровья юношей допризывного возраста медицинскими комиссиями при военкоматах;
- обеспечение санитарно-гигиенического благополучия под контролем органов госсанэпиднадзора.
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий организует и осуществляет курсовую подготовку командно-начальствующего состава объектов ГО (образовательного учреждения), преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ, классных руководителей по вопросам защиты от ЧС, содействует организации профильных классов «Юный спасатель», деятельности детско-юношеского движения «Школа безопасности».
Управление внутренних дел взаимодействует с образовательными учреждениями через отделы профилактики правонарушений, преступлений несовершеннолетних, территориальные отделы милиции, охранные предприятия.
Управление государственной противопожарной службы осуществляет курсовую подготовку работников образования по программе пожарно-технического минимума, участвует в обучении детей правилам противопожарной безопасности, используя при этом возможности пожарно-технической выставки, организуя учения и тренировки с учащимися, содействует организации профильных классов «Юный пожарный».
Государственная инспекция безопасности дорожного движения содействует обучению детей правилам дорожного движения через организацию детских юношеских центров, городков, организацию соревнований «Безопасная дорога», постов юных инспекторов дорожного движения в ОУ и др.
Военные комиссариаты организуют работу призывных комиссий, содействуют организации и проведению допризывной подготовки юношей старших классов, в том числе пятидневных сборов юношей 10-х классов, участвуют в профессиональной ориентации учащихся.
Управление социальной защиты содействует организации социальной помощи детям через работу служб социальной защиты органов местного самоуправления, через организацию социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организацию профильной работы с малоимущими семьями. Связь образовательного учреждения с органами социальной защиты осуществляют социальные педагоги.
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением основных законодательных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области защиты прав детства.
Как открытая система, ГБОУ «Гимназия №52» поддерживает свою стабильность за счет обратной связи, которая относится к информации о результатах, которые система получает в качестве входных данных от своей рабочей среды. Обратная связь может быть положительной или отрицательной и может привести к изменениям в том, как организация преобразует входные данные в выходные. Обратная связь имеет решающее значение для успеха школьной деятельности. Отрицательная обратная связь, например, может использоваться для исправления недостатков в процессе обучения или входных данных, или того и другого, что, в свою очередь, повлияет на будущие результаты школы.
Таким образом, можно сказать, что образовательное учреждение взяло на себя миссию сплочения общества в воспитании подрастающего поколения, нашего будущего
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации№ // ИПС «Консультант Плюс».
2. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебник. – М.: Издательство КНОРУС, 2021. – 256 с.
3. Белов С. П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота. – М.: Мир науки, 2020. – 210 с.
4. Белов С. П. Разработка методики подготовки организации к внедрению системы электронного документооборота // Интернетжурнал «Науковедение». - 2020. - №1. - С. 1-5.
5. Быкова Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
6. Демин Ю. М. Подготовка служебных документов: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2020. – 260 с.
7. Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства // Гуманитарий Юга России. - 2020. - №1. - С. - 196-198.
8. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 268 с.
9. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - М.: Дашков и К, 2020. - 520 c.
10. Панасенко Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 112 с.
11. Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 304 с.
12. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник. – М.: Академия, 2020. – 224 с.
13. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2021. – 207 с.
14. Филатов Д.Г. Системы электронного документооборота: учебное пособие. – Абакан.: Абакан, 2022. – 105 с.
15. Шишин И. О. Информационные технологии управления документами: учебное пособие. – Спб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 78 с.