Фрагмент для ознакомления
2
1.2 Факторы, влияющие на формирование имиджа города
Как и любой процесс, происходящий в современных экономических условиях, процесс создания положительного имиджа города находится под влиянием разнообразных факторов, оказывающих воздействие на его формирование. Рассмотрим факторы, влияющие на процесс создания имиджа города.
1) Территориальная принадлежность. В сознании людей при процессе восприятия город не может быть оторван как от региона, так и от страны, к которой он относится. При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным. Данный фактор не зависит от самого города, но при этом, его необходимо учитывать.
2) Уровень и качество властных структур города. В странах, где власть является персонифицированной (например, Россия), имидж города находится в большой зависимости от имиджа и хорошей личной репутацией политического лидера, являющегося его руководителем или руководителем региона или страны в целом. В некоторых случаях, поток инвестиций в город или бюджетные ассигнования напрямую связаны с авторитетом его руководителя.
3) Участие города в значимых процессах и крупных проектах. Принадлежность города к такому фактору может обусловить приток инвестиций в развитие, а также быть привлекательным для высококвалифицированной рабочей силы.
4) Общий статус города. Данный фактор отражает место города в общей структуре других городов по различным критериям, например, по степени развития, роли в политической, экономической, культурной жизни страны в целом. Также, статус города определяется его потенциалом и располагаемыми ресурсами, в том числе и внешними связями с другими городами и странами, наличие которых представляет город как активно развивающуюся и надежную структуру.
5) Ориентация развития города на инновации и прогресс. В современных условиях инновации приобретают не просто важное, а стратегическое значение. Поэтому, город, нацеленный на инновации и перспективу, более привлекателен для людей, особенно для молодежи.
6) Быстрота осуществляемых перемен в городе, динамизм. В данном случае, городу важно показать, что он обладает высоким потенциалом в развитии, располагает необходимыми ресурсами и возможностями, имеет основы для быстрого карьерного роста молодых перспективных работников.
7) Впечатление, производимое городом. Фактор обусловлен наличием в расположении города памятников архитектуры, оригинальных, красивых зданий, парков, памятников. На эмоциональное впечатление, которое город может оказать на приезжающих людей и его жителей, влияет эстетический облик города.
8) Историческое прошлое. Наличие богатой истории города является важным элементом привлечения внимания туристов. Изначально, имидж территории создает его история.
При формирования положительного имиджа города важное значение имеет идентификация жителей города с определенной идеей, которую несет в себе имидж.
9) Общая безопасность города. Общая безопасность обуславливается обстановкой в городе, уровнем преступности, уровнем наблюдения специальных уполномоченных органов за соблюдением общественного порядка в городе.
Спокойный город с низким уровнем преступности является более привлекательным для людей как в области туризма, так и в области переселения с целью дальнейшего проживания в нем.
10) Благоприятные условия для отдыха и туризма. Сфера туризма, развитая на высоком уровне, дает возможность посетителям города сформировать определенное положительное мнение, создать собственный образ посещаемого города.
Эффективность развития сферы туризма в городе находится в прямой зависимости от того, как на уровне государства воспринимается данная отрасль и насколько она пользуется государственной поддержкой.
11) Ритм жизни города. Данный фактор характеризуется степенью напряженности города. Города могут обладать быстрым или наоборот, умеренным ритмом жизни. И тем самым, могут привлекать различную аудиторию.
Некоторые люди предпочитают быстрый ритм жизни и их, соответственно, привлекают города с напряженным ритмом. Другие наоборот, предпочитают спокойную умеренную обстановку .
Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что на формирование положительного имиджа города оказывают влияние множество различных факторов. Следует отметить, что для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность города не следует стремиться к обеспечению первых позиций города среди конкурентов по всем факторам.
Приоритетным является усиленная концентрация на выделенной категории, которая бы отличала город среди конкурентов. Отличительная черта города должна основываться на достижения города, которыми он располагает и, тем самым, осуществить продуманный выбор вида деятельности, позволяющий предоставлять потребителям уникальную совокупность производимых благ.
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГОРОДА
2.1. Роль и значение имиджа города для его социально-экономического развития
Благоприятный имидж города повышает доверие местного сообщества к действующим властям, что проявляется в определенной степени в согласии с решениями, принимаемыми этими местными властями. Кроме того, это укрепляет привязанность жителей и туристов к определенным городским продуктам, которые совместно создают его имидж и снижают негативный информация, появляющаяся в окружающей среде. В результате проводимые рекламные мероприятия становятся более эффективными, что помогает городу выделиться на фоне конкурирующих подразделений.
Кроме того, он поддерживает местные власти в проведении мероприятий, которые в некоторых районах могут вызывать меньшую социальную поддержку и, следовательно, влиять на общий климат и отношения между конкретными социальными группами.
Роль имиджа города становится все более заметной в аспекте повышения инвестиционной привлекательности города. Имидж может стать основным фактором при выборе данного места для потенциальных инвестиций. Будущие инвесторы, помимо экономических факторов, также обращают внимание на престиж города, его позицию в национальных и международных рейтингах мест, благоприятных для ведения бизнеса, возможности для проведения свободного времени, участие местных властей в поддержке предприятия, креативность и инновационность местного сообщества, памятники культуры, реликвии прошлого и потенциал, ориентированный на туризм.
Инвестиционная привлекательность сама по себе определяется положительным имиджем города и может, наконец, после привлечения инвестора, это выражается, среди прочего, в создании новых рабочих мест, увеличении поступлений в городской бюджет, распространении инновационных решений, внедрении современных структур управления, доступности новых продуктов и услуг.
Применительно к экономической сфере, помимо обсуждаемой инвестиционной привлекательности города, следует обратить внимание на влияние имиджа на развитие туризма, повышение привлекательности продуктов и услуг, предлагаемых городом, упрощение принятия решений о покупке, а также повышение лояльности пользователей городского пространства.
В контексте продвижения города и управления им ключевая роль имиджа, по-видимому, проявляется в усилении рекламной деятельности, ее сосредоточенности на выбранных областях, в укреплении позиций местных властей и признании их деятельности, а также в более интенсивном интересе со стороны средств массовой информации.
Имидж города может оказать положительное влияние на уровень жизни местного сообщества проживания и, следовательно, может привести к повышению удовлетворенности от проживания в определенном месте и от общего благополучия, происходящего там.
В конкурентной городской среде это один из ключевых элементов в контексте диверсификации предложения на фоне других объектов. Имидж способствует привлечению новых жителей, туристов, потенциальных сотрудников, повышает интерес со стороны СМИ, формирует лояльность и ощущение местной идентичности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абышева Ю. Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: автореферат диссертации кандидата социологических наук. Нижний Новгород, 2005.
2. Афонин М. В., Руденко Л. Д. Изучение имиджа города как социологическая проблема // Социальные и гуманитарные знания. 2015 № 1. С. 52-58.
3. Беллозо Х.К. Брендинг Барселоны: история успеха,// https://evgenysolomin.livejournal.com/364848.html
4. Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. М.: РИЦ, 2003. 15 с.
5. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик-рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003.
6. Бодрийяр, Ж. (2011). Символический обмен и смерть. Добросвет, Издательство «КДУ»
7. Булгари М.В. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс. СПб.: АТА «БОЛГАР», 2003. 198 с.
8. Быстрова Т. Ю. Пути и следствия формирования позитивного имиджа города. [Электронный ресурс]. URL: http.//www.uralweb.ru (дата обращения: 20.12.2017).
9. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. 2006. № 4. 72-84с.
10. Волчкова И.М., Лазарева Е.А. Город как центр коммуникаций. – Екатеринбург; Архитектон, 2008. 321с.
11. Гавра Д. П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики. [Электронный ресурс]. URL:: www.studmed.ru/gavra-dpfenomen-imidzha-suschnost-i-osnovnye-harakteristiki_bae681d3ea3.html# (дата обращения 06.02.2024)
12. Дмитревская Н.Ф. Образ города как социальный феномен. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 192 с.
13. Екатеринбург становится Меккой туризма в России. Почему? https://travelvesti.ru/news/ekaterinburg-stanovitsya-mekkoj-turizma-v-rossii-pochemu.html
14. Имидж // Социологический энциклопедический словарь. Под ред. Г. В. Осипов.- М., 2000. 448 с.
15. Истомина С. (2012) ‘Информационное поле города//Вестник Сибирского федерального университета. Гуманитарные и социальные науки, № 5, 638-646.
16. Инишев И. Н. Иконический поворот» в теориях культуры и общества. – Москва, Логос, 2021(85), 184–211.
17. Калиева, О. М. Факторы, влияющие на формирование имиджа города / О. М. Калиева, И. В. Вакунова, В. Н. Марченко, Ю. С. Большакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 439-441. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9165/ (дата обращения: 11.02.2024).
18. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М.: Книжный дом «Университет», 2005. 144 с.
19. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005
20. Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов - М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. С. 356.
21. Куклина Н. Д. Внутренний имидж Екатеринбурга // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №3. – С. 64-66.
22. Кулешова, А. Н. Формирование положительного имиджа города / А. Н. Кулешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 209-211. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60250/ (дата обращения: 11.02.2024).
23. Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 2005. 328 с.
24. Люлько А.А. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование // Власть, 2011. № 8. URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/08/Lulko.pdf
25. Морозова Т.А. Имидж города как основа его продвижения. [Электронный ресурс]. URL: https://psibook.com/sociology/imidzh-goroda-kakosnova-ego-prodvizheniya.html (дата обращения 10.02.2024)
26. Миронов С.А. Деятельность муниципальных органов власти по формированию и продвижению имиджа города (на примере г. Казани) // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Том 6. № 1А. С. 84-93.
27. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территории. М.: Логос, 2007. 248 с.
28. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Теория коммуникаций. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001.
29. Путинцев П.А. Имидж города и имидж-дизайн города. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eff-com.ru/index.php?id=39 (дата обращения 06.02.2024)
30. Салмин Л.Ю. Екатеринбург. Имидж города и опыт культурно-символического позиционирования. [Электронный ресурс]. URL: http://effcom.ru/archive/issue5/image/Ekaterinburg-image-goroda-i-ikulturno-istoricheskoepozicionirovanie-2.html (дата обращения: 10.02.2024)
31. Трубина, Е.Г. Город в теории: опыт понимания пространства .- Москва: Новое Литературное обозрение, 2011, 520с.
32. Шашерин Э. В., Афонин М. В. Специфика современных социальных процессов субурбанизации // Вестник социально-политических наук. 2012 Вып. 11. 325с.