Фрагмент для ознакомления
2
Однако этот факт можно рассматривать скорее как недостаток, чем преимущество. Прежде всего, значительное количество нестыковок и противоречий является результатом большого количества нормативных правовых актов. Ряд устаревших правовых актов все еще действует. Также можно сказать, что наличие большого количества нормативных правовых актов создает трудности для их практического применения [13].
Не только суды, судебные чиновники, но и, прежде всего, обычные граждане сталкиваются с этими проблемами в своей деятельности.
Важность пенсионного обеспечения является важнейшей социальной гарантией стабильного развития общества, поскольку оно напрямую затрагивает интересы недееспособного населения, составляющего более 25-30% населения страны.
Этот вопрос косвенно затрагивает и все трудоспособное население. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, включенной в общий трудовой стаж, назначаются следующие основные пенсии:
- социальная;
- по старости (по возрасту);
- по инвалидности;
- за выслугу лет.
Проводимые изменения в сфере пенсионного обеспечения направлены на внедрение накопительной пенсионной системы.
Если такая система существует и функционирует, то взносы, которые накапливаются в пенсионной системе за счет работников и работодателей, сегодняшним пенсионерам не подходят, а подлежат накоплению и инвестированию и, таким образом, приносят доход до тех пор, пока плательщик не перестанет платить. Вся сумма накопленных плательщиком сбережений, а также вся сумма инвестиционного дохода, полученного им при уплате пенсионных взносов, являются его личной собственностью, которая обеспечивает выплату пенсии по достижении им пенсионного возраста.
В функционировании этой системы пожилой человек не зависит ни от молодого поколения, ни от государства. В такой системе нет пенсионного обеспечения, и в то же время экономика имеет возможность получать значительные финансовые ресурсы для долгосрочных инвестиций.
Основные принципы, по которым все больше и больше стран переходят от распределительной системы к накопительной, заключаются в следующем:
а) при накопительной пенсионной системе существует прямая зависимость между тем, сколько человек заработал и какой будет его пенсия. Деньги, находящиеся на пенсионных счетах, являются собственностью граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в сберегательной системе повышается;
б) демографическая ситуация в современном мире такова, что на одного пожилого человека приходится все меньше и меньше работников;
в) сберегательная система повышает уровень сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основным фактором низкого уровня пенсий в Российской Федерации является состояние экономики и производительность труда [8].
Однако в условиях нехватки финансовых ресурсов внутри пенсионной системы происходит процесс перераспределения от получателей максимальных пенсий к получателям минимальных пенсий. В результате снижается зависимость размера пенсии от стажа и средней заработной платы. Это еще больше снижает интерес к уплате страховых взносов. В результате финансовое положение пенсионной системы ухудшается. В этих условиях поддержка минимальной пенсии приводит к снижению максимальной, граждане считают несправедливым назначать практически одну и ту же пенсию с разными вкладами людей в экономическое развитие, это приводит к ухудшению страховых взносов, и цикл повторяется. Существующие программы жесткой экономии буксуют.
В целом люди не всегда склонны к рациональному экономическому поведению. Государство должно гораздо более жестко мотивировать предпринимателей и работающих граждан создавать персональные и корпоративные пенсии, причем владельцами этих сбережений должны быть граждане, а не государство или компании. Деятельность учреждений, управляющих пенсионными деньгами, должна быть максимально прозрачной, только в таких условиях повысится доверие поколения будущих пенсионеров в 2024 году и позже.
Необходимо разъяснять населению необходимость и целесообразность накопительных принципов пенсионного финансирования как в обязательной, так и в добровольной части. Государство, со своей стороны, также может использовать рычаг материального стимулирования для вовлечения граждан в сберегательные системы как посредством налоговых льгот, так и путем выплаты субсидий определенным категориям граждан, формирующим свои пенсионные накопления. Опыт работы дает каждому человеку гарантии выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по старости и выслуге лет.
Несмотря на недостатки законодательства о пенсионном обеспечении, сегодня, после прекращения активной трудовой деятельности, стаж продолжает оставаться основным способом обеспечения своего существования. Трудовой кодекс Российской Федерации стал первым федеральным законом, предложившим юридическое определение социального партнерства, представляющего собой систему отношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и органами местного самоуправления, с целью защиты интересов работников и работодателей в вопросах регулирования трудовых отношений и других непосредственно связанных с ними сферах. согласовывать более тесные отношения [4; 21].
Принципиальное отличие новых законов заключается в том, что для получения права на пенсию по старости достаточно иметь только пятилетний страховой стаж (общий период трудовой и (или) иной деятельности), в течение которого уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Во многом современное правовое регулирование трудового стажа основано на нормах, которые давно морально устарели (и это несмотря на принятие целого ряда законов). Несомненно, их актуализация и систематизация необходимы. Нормы, касающиеся различных видов трудового стажа (часто даже противоречивые), «разбросаны» по десяткам многоуровневых нормативных актов. Вполне возможно, что принятие трех или четырех консолидирующих документов, содержащих все положения о рабочем времени, которые не регулируются законом, было бы идеальным. Необходимо подумать о том, как законодательно обеспечить правильность расчета рабочего времени и что необходимо сделать для создания прозрачной и понятной пенсионной системы.
В современной системе законодательства о социальном обеспечении профессиональный опыт можно рассматривать исключительно в аспекте изучения вопросов, связанных с реформами в сфере законодательства, характеризующих вопросы пенсионного обеспечения. В качестве основных недостатков современной пенсионной реформы эксперты указывают тот факт, что опыт работы оказывает очень незначительное влияние на сумму, в которой работник выплачивает свою будущую пенсию. Между тем, было бы справедливо, чтобы размер его пенсии определялся доходом и опытом работы работника, и он был бы заинтересован в выплате пенсионных взносов, которые будут использоваться для поддержки нынешних пенсионеров [7; 18].
К сожалению, законодатели не учли мнение Конституционного суда Российской Федерации о том, что молодые работники нуждаются в страховом покрытии в той же степени, что и работники со стажем, и общее положение о размере пособий по временной нетрудоспособности в зависимости от продолжительности работы сохранилось.
Установлено, что застрахованным лицам со страховым стажем менее 6 месяцев выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, материнству в размере, не превышающем минимальную заработную плату, за полный календарный месяц. Правовое государство основано на социальном партнерстве. Российская Федерация как социальное государство призвана направлять свою политику на обеспечение условий для достойной жизни и свободного развития человека. Обеспечение условий для реализации гражданами социальных, постоянных и трудовых прав является одним из принципов демократического правового государства. Важно понимать, что в сфере социального обеспечения не существует единого правового отношения, в которое гражданин мог бы вступить и получать все необходимые льготы в его рамках.
Справедливость - достойная награда за хорошую работу, без уравнивания и лишения трудолюбивых в пользу ленивых и ленивых людей, я считаю, что исключением из этого правила являются возраст и состояние здоровья. Поэтому при распределении средств должны быть безусловные приоритеты: обеспеченный возраст для тех, кто уже отработал свое, поддержка детей и молодежи в раннем возрасте и уход за инвалидами, включение в стаж работы в школах и учреждениях, ранее отстраненных от службы, и учет стажа работы при расчете пенсий после 2002 г.
Сейчас, как никогда ранее, существует необходимость в создании новых независимых профсоюзов, которые действительно защищают работников и отстаивают их интересы в отношениях с работодателями. Размер пенсии во многом зависит от страхового стажа. Точнее, с момента уплаты взносов в пенсионный фонд. Эти взносы не могут быть меньше определенного минимума. Поэтому, если работник получает зарплату «в конверте» и подписывает ведомость на сумму, меньшую минимальной заработной платы, он просто теряет опыт работы. По завершении первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы [19].
Согласно Большому юридическому словарю, стаж работы - это «продолжительность трудовой деятельности, рассчитываемая исходя из установленного порядка». Юридическая энциклопедия под редакцией Б.Н. Топорина дает толкование этому термину, согласно которому трудовой стаж - это продолжительность, характеризующая трудовую или иную общественно полезную деятельность, которая может быть как оплачиваемой, так и нет. Не имеет значения, когда и где произошла эта деятельность. Эта деятельность, по определению, имеет определенные правовые последствия.
Прежде всего, значительное количество нестыковок и противоречий является результатом большого количества нормативных правовых актов. Ряд устаревших правовых актов все еще действует. Также можно сказать, что наличие большого количества нормативных правовых актов создает трудности для их практического применения. Не только суды, судебные чиновники, но и, прежде всего, обычные граждане сталкиваются с этими проблемами в своей деятельности.
В современной системе законодательства о социальном обеспечении профессиональный опыт можно рассматривать исключительно в аспекте изучения вопросов, связанных с реформами в сфере законодательства, характеризующих вопросы пенсионного обеспечения. В качестве основных недостатков современной пенсионной реформы эксперты указывают тот факт, что опыт работы оказывает очень незначительное влияние на сумму, в которой работник выплачивает свою будущую пенсию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях» // СПС Консультант Плюс.
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. Гусова К. Н. - 7-е изд. - М.: МГЮА Кодекс, 2012 - 928 с.
4. Беликова Т., Минаева Л. Пенсия: расчет и порядок оформления. - Питер, 2012.
5. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2010.
6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». - М.: Деловой двор, 2014.
7. Гоалеева Г.М., Мингазова З.М. Сравнительный анализ понятия «выслуга лет» на государственной, муниципальной службе и в других отраслях экономики // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 5.
8. Комлева А.А. Пенсия госслужащих // Бюджетный учет. 2010. N 3. С. 51 - 53.
9. Корпоративные соглашения в сфере социально-трудовых отношений / отв. ред. К.Д. Крылов М. - 2013. - 38 с.
10. Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. - М.: Омега-Л, 2014.
11. Лушников А. М., Лушникова М. В., Курс трудового права. В 2 томах. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2014. Т.1 - 879с., Т.2 - 1151 с.
12. Лушникова М. В., Лушников А. М., Курс права социального обеспечения. - 2-е изд., доп. - М.: Юстицинформ, 2013. - 656 с.
13. Магницкая Е. В., Евстигнеев Е. Н., Трудовое право. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 208 с.
14. Право социального обеспечения России: учебник / Е. Н. Доброхотова [и др.]; под ред. М. В. Филипповой. - М. : Юристъ, 2013. - 446 с.
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2006.
16. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2010.
17. Соболева Е.А. Назначение пенсии государственным служащим // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2011. - N 2. - С. 60 - 69.
18. Справочник практикующего юриста по трудовому праву. Сутягин В. А., Ершов И. А., Толмачев И. А. - М.: ГроссМедиа, Росбух, 2013. - 304 с.
19. Трудовое право России: учебник для вузов / отв. ред.: Орловский Ю. П., Нуртдинова А. Ф. - 3-е изд. - М.: Контракт, 2010. - 648 с.
20. Трудовое право Российской Федерации: учебник для вузов / М. Б. Смоленский и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 491 с.
21. Трудовое право: учебник / Под ред. Смирнова О.В., Снигиревой И. О. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 624 с.
22. Тютюнов Н.В. Упорядочение денежного довольствия военнослужащих для исчисления военных пенсий // Социально-политические науки. - 2012. - № 3.
23. Хмелевская С.А., Ермаков Д.Н. Пенсионное Пенсионное обеспечение военнослужащих: проблемы и пути решения. // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2013. - № 4.
24. Шахбанова Ю.А. Виды пенсий для военнослужащих в Российской Федерации // Наука и образование сегодня. № 7 (30). 2018. С. 61-66.
25. Шиян В. И. Трудовое право. - М.: МГИУ, 2008. - 172 с. Юридическая энциклопедия / Отв. Ред. Б. Н. Топорнин. - М.: Юристь, 2012. - 1272 с.