Фрагмент для ознакомления
2
1.Теоретические основы инновационного потенциала предприятия
1.1.Понятие и сущность инновационного потенциала
Большинство компаний знают, что они должны внедрять инновации, чтобы не отставать от темпов изменений на рынке. В условиях, когда технологический прогресс разрушает все отрасли, компании должны внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными. На самом деле инновационные компании вознаграждаются не только за готовность к будущему, но и за выдающиеся таланты и повышенный потребительский спрос. Они стремятся определить их уникальные бизнес-потребности, а затем создают индивидуальные программы для внедрения инноваций и достижения ключевых результатов.
Инновационный потенциал – это способность компании внедрять новые процессы, идеи, услуги или продукты с целью увеличения прибыли [2, c.126]. Это может означать запуск новых и улучшенных продуктов или услуг (что может привести к увеличению доходов), повышение эффективности существующего процесса или решение текущей бизнес-проблемы (и то, и другое сокращает затраты и экономит время). Бизнес-фокус на мозговом штурме, дизайн-мышлении или создании инновационной лаборатории может стимулировать бизнес-инновации. Ключевым элементом инноваций является то, что они приносят доход компании.
Определение “инновационного потенциала” ограничивается изменениями в основном бизнесе организации, которые ведут к росту. Инновации предлагают компаниям четыре основных преимущества [3, c.109]:
1. Опережать возможные сбои
Когда все сделано правильно, бизнес-инновации позволяют оценить, куда движется рынок из-за потенциальных сбоев или меняющихся требований потребителей. Предприятия используют эту информацию для внесения стратегических изменений и привлечения внутренних сотрудников к предпринимательской деятельности. Эти изменения могут включать создание продукта или услуги, аналогичных тем, что создают новые стартапы, покупку их у других участников отрасли или партнерство.
2. Повышенная эффективность
Многие бизнес-инновации происходят за счет того, что существующие бизнес-процессы становятся менее дорогостоящими, менее трудоемкими для завершения и более устойчивыми. Эти изменения экономят время и облегчают организации адаптацию к изменениям в отрасли с высокой гибкостью, что снижает волатильность и риски.
3. Привлечение и удержание талантов
Больше, чем когда—либо, сотрудники хотят работать в ориентированных на миссию, быстро развивающихся компаниях, у которых, по их мнению, есть будущее.
4. Восприятие бренда
Потребители более охотно покупают у компаний, которые, по их мнению, являются инновационными и социально сознательными.
Есть много примеров инноваций в бизнесе, в том числе:
-Инновационный продукт
Создание совершенно нового продукта, который примыкает к основному предложению бизнеса.
-Технологические инновации
Разработка нового способа повышения эффективности основного бизнеса. Примерами этого являются Amazon, использующий роботов на складе, или Chase Bank, внедряющий мобильный чековый депозит.
-Инновационная бизнес-модель
Компания внедряет новый способ заработка или экономии денег, например, Zipcar запускает подписку на каршеринг или Rent the Runway предлагает услугу подписки на прокат одежды.
-Инновация в области доставки
Внедряет новый способ взаимодействия с клиентами. Это происходит, когда такая компания, как Zappos, ставит обслуживание клиентов на первое место, или Tesla позволяет покупать автомобили онлайн.
Хорошей новостью для компаний является то, что существуют практические шаги по стимулированию инновационного потенциала. Это может включать такие аспекты, как обновление их офисных помещений или создание перспективных и совместных инновационных лабораторий. Или это может быть внедрение внутренних инновационных программ, направленных на использование творческой энергии своих сотрудников, а также на выявление и воплощение лучших идей. Владельцы бизнеса могут подражать этим характеристикам, которые помогут им создать прочный фундамент для своей компании и обеспечить будущий успех.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.А.Алексеев. – М.: Юрайт, 2019. – 247 с.
2. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ В.М.Кожухар. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 292 с.
3. Паздерина, В.А. Систематизация подходов к пониманию сущности оценки эффективности инвестиций в инновации/ В.А.Паздерина // Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12-2 (65-2). -С. 968-972.
4. Елкина, О.С. Проблемы инвестиций в инновации/ О.С.Елкина // Сибирский торгово-экономический журнал. -2023. -№ 4 (25). -С. 35-40.
5. Шмидт, А.Н. Стратегическое планирование и инновационная экономика России: причины неудач/ А.Н.Шмидт // Инновационная наука. -2018. -№ 2-2 (14). -С. 154-160.
6. Корецкая, Л.К. Исследование процесса управления инновационным развитием в экономике / Л.К. Корецкая. – М.: Русайнс, 2020. – 276 с.
7. Столяр, Т.В. Инновационная экономика и подходы к ее формированию в Российской Федерации/ Т.В.Столяр // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2019. -№ 2 (15). -С. 229-233.
8. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент/ А.В.Сурин.- М.: Инфра-М, 2021. – 368 с.
9. Исаев, Р.А. Инновационная экономика: проблемы управления/ Р.А.Исаев // Экономика и управление: проблемы, решения. -2022. -№ 9. -С. 137-141.
10. Абдикеев, Н.М. Экономика, основанная на знаниях, и инновационное развитие/ Н.М.Абдикевв // Вестник Финансового университета. - 2019. - № 5 (83). - С. 16-26.
11. Алферова, Л.В. Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции/ Л.В.Алферова // Управление в современных системах.- 2023. -№ 1 (5). - С. 33-35.
12. Абакумова, К.Н. Инновации и инвестиции: проблемы сфер влияния/ К.Н.Абакумов // Научный альманах. - 2022. - № 12-1 (14). - С. 22-28.
13. Версан, В.Г. Инновационная экономика в условиях ограниченных ресурсов/ В.Г.Версан // Стандарты и качество. - 2019. - № 5. - С. 14-19.
14. Юрченко, Т.В. Инвестиции в инновации - антикризисная стратегия/ Т.В.Юрченко // Научное обозрение: теория и практика. -2019. -№ 9. -С. 29-37.
15. Чукреева, К.Н. Инновационная экономика: содержание и основные направления развития/ К.Н.Чукреева // Молодежь и наука. -2019. -№ 1. -С. 19.