Фрагмент для ознакомления
2
1.2. Анализ историко-культурного потенциала Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург является крупнейшей значимой культурно-исторической дестинацией. Это один из ключевых центров туризма в стране. Регион, бесспорно, является одним из крупнейших туристских центров не только в пределах Российской Федерации, но и за рубежом. Важность и актуальность развития туризма в Санкт-Петербурге обусловлена постоянно возрастающим ростом интереса к городу со стороны иностранных граждан и эта тема, довольно давно обсуждается во многих изданиях по туризму и книгах о городе [13]. Туризм как отрасль хозяйства страны приносит значительную прибыль при решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, и с другой стороны - интересы конечных потребителей услуг - туристов из России и других стран мира. Туризм - это дополнительный источник создания и увеличения количества рабочих мест.
В Санкт-Петербург ежегодно приезжает более семи миллионов туристов, среди которых три с половиной миллиона иностранных граждан и четыре миллиона наших соотечественников. Туристы в дестинацию приезжают с различными целями, такими как: посещение крупнейших деловых мероприятий, объектов культурного наследия, также город является ключевым центром событийного туризма. [9]
В регионе существует необходимая туристская индустрия, и инфраструктура, которые приносят существенный доход от туризма в бюджет города. Рассмотрим условия, способствующие развитию Санкт-Петербурга, как успешной туристской дестинации:
Уникальное географическое положение вдоль Невы, позволяет представлять город на международных и межрегиональных площадках как город на воде.
В городе имеется известный и продаваемый бренд - белые ночи.
Крупнейшие дворцово-парковые ансамбли.
Разнообразное количество мест для отдыха.
Большое количество деловых, культурных и общественных мероприятий, проводимых в городе.
Важным преимуществом является хорошо развитая инфраструктура.
крупнейший транспортный узел России, через который осуществляются международные пассажирские перевозки всеми видами транспорта.
Наличие крупного аэропорта (четвертый в РФ по количеству перевезенных пассажиров).
Введение в строй первой очереди современного морского порта «Морской фасад».
Анализ текущей ситуации в сфере туризма в Санкт-Петербурге позволяет выделить несколько ключевых проблем:
длительность и стоимость визовых процедур, особенно, для деловых и индивидуальных целей въезда;
высокая стоимость перевозок междугородним транспортом;
невозможность безвизового въезда даже для участников крупных событий;
сложность процедур временного ввоза для участников выставочных и конгрессных мероприятий;
слабое внедрение систем видеоконтроля в основных туристических районах города;
неразвитость законодательства о государственно-частном партнерстве, отсутствие возможности развития инфраструктуры туризма методами ГЧП, длительность и сложность подготовительных процедур;
высокая стоимость размещения в гостиницах города;
проведение крупнейших событий в высокий сезон;
неразвитая всесезонная инфраструктура спорта, отдыха развлечений.
Для решения выше обозначенных проблем, нами сформулированы предложения по совершенствованию туристкой деятельности.
Первое - формирование мотивации для путешествий и туризма путем привлечения поддержки государства к такому слою населения, как студенты и школьники, вовлечение города Санкт-Петербург в программу «Живые уроки» с образовательными и экскурсионнообразовательными турами по мало посещаемым объектам показа, таких, как «Государственный музей политической истории», «Музей метро», «Музей истории России» , «Детский музейный центр исторического воспитания», Интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм». Но для того, чтобы реализовать данную идею нужно прибегнуть к административному финансированию со стороны комитета по Образованию Санкт-Петербурга, необходимо проделать туристские маршруты туристическими фирмами, разработать методические пособия студентами тех вузов, где ведётся подготовка педагогических кадров [10].
Второе - не маловажно также использование современных технических средств и использования их не только для реализации туристского продукта. Самые посещаемые туристические объекты показа необходимо и в дальнейшем оборудовать современными техническими средствами (рамки, металлоискатели, проверка органами внутренних дел) в целях обеспечения безопасности посетителей. Все эти меры способствовали бы укреплению доверия путешествующих граждан, а также формированию имиджа Санкт-Петербурга, как города безопасного для организации путешествий и туризма.
Санкт-Петербург туристический пользуется огромной любовью путешественников, ведь каждый год город посещает несколько миллионов туристов (в том числе иностранных), многие из которых затем возвращаются к полюбившимся улочкам снова и снова.
Перечислить все достопримечательности туристического Петербурга попросту невозможно, поэтому мы ограничимся лишь самыми основными. При посещении города ни в коем случае нельзя пропустить:
1. Зимний дворец и Дворцовую площадь;
2. Коллекцию искусства в Эрмитаже – музей насчитывает 5 зданий и 350 залов, в галереях длиной больше 20 км хранится около 3 миллионов экспонатов.
3. Петропавловскую крепость, начало постройки которой считается моментом рождения Петербурга;
4. Потрясающие соборы: Исаакиевский – самый крупный в России, Петропавловский – самый высокий, а также Казанский, Смольный и другие, не менее захватывающие дух соборы.
5. Крейсер Аврора – свидетель важнейший революционных событий;
6. Величественное Адмиралтейство – не пропустите флюгер в виде корабля на вершине шпиля, он покрыт 2 кг чистого золота и сам по себе весит 65 кг.
Конечно же, на этом памятные места далеко не заканчивается, поэтому тем, кто желает побольше узнать об истории и культуре необыкновенного города, наш портал рекомендует обратить внимание на экскурсии в Санкт-Петербурге и воспользоваться одной или несколькими из них.
Наибольшим успехом у гостей культурной столицы пользуются как классические обзорные туры по центру города (пешком, на автобусе или кораблике по каналам), так и тематические туры, связанные с творчеством известных людей, интересны также исторические экскурсии, посвященные тому или иному периоду жизни города.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов -М.: Финпресс, 2002. - 312 с.
2. Анцифиров Н.П. Душа Петербурга; Петербург Достоевского; Быль и миф Петербурга; Петербург Пушкина / Николай Павлович Анцифиров; вступ. ст. Н. Дорохиной; примеч. А. Храмкова. – М.: ЗАО Фирма «Бертельсманн Медиа Москау АО», 2014. - 400 с.
3. Гавра Д.П., Савицкая А.С. Структурная модель имиджа государства для внешних и внутренних аудиторий// Коммуникативные практики в современном обществе. Сборник статей под ред. В.В. Васильковой, И.Д. Демидовой. -СПб, 2008. - С. 93.
4. Гавра, Д. П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. -СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. - 155 с.
5. Гнатюк О.Л. Брендинг Петербурга: концепты, идеи, технологии //Брендинг как коммуникативная технология XXI века : Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 1 декабря 2014 г. / Под ред. д-ра филол. наук, проф. А. Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - С. 42.
6. Гордин В.Э., Сущинская М.Д., Яцкевич И.А. Теоретические и практические подходы к развитию культурно-исторического туризма. // Культурно-исторический туризм: Конвергенция культуры и туризма на пороге ХХI века: Уч. пособие. Глава 5. - СПб.: СПбГУЭФ, 2001. - 128 с.
7. Карандашев В.Н. Концепция ценностей культуры Ш.Шварца // Вопросы психологии, 2009, №1. - С.81-96.
8. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
9. Ковалев Д.А. Туризм и постидустриализм // Проблемы современной экономики. - 2006. №1-2 (17-18). - С. 322.
10. Кондаков И.В. Русская культура: Краткий очерк истории и теории.- М., 1999. - 360 с.
11. Косолапов А.Б. География внутреннего туризма: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 272 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. 10-е изд. -СПб.: Питер, 2001; 11-е изд. 2005. - 464 с.
13. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшенз в социокультурной сфере : учеб. пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. - 116 с.
14. Паничкин Д.В. Формирование лексики первых лет Советской власти https://www.art-talant.org/raboty/item-914693 (дата обращения - 20.02.2024)
15. Паничкин Д.В. Экскурсии «Петербург рабочий» https://www.art-talant.org/publikacii/63059-ekskursii-peterburg-rabochiy (дата обращения 20.02.2024)
16. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн.. - СПб: Питер, 2006. - 416 с.
17. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
18. Соколова Н.А. Социальный туризм как особый объект правового регулирования // Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование: учебное пособие. Wolters Kluwer Russia, 2010. - 212 с.
19. Сущинская М.Д. Культурно-исторический туризм: учебное пособие / М.Д. Сущинская. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - 128 с.
20. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. - М.: Дело, 2014. - 552 с.