Фрагмент для ознакомления
2
При половом созревании резко уменьшается чувствительность центральных и структур центральных нервов к воздействию тормозящих гормонов половой системы. До начала развития пубертата эпифизический гормон мелатонин действовал на гипоталамус-гипофизальную систему, препятствуя ее активации. Впрочем, в начале сексуального созревания концентрация его падает, активируя секрецию гормонов, благодаря которым в итоге обеспечивается само половое развитие. Гормональные дисбалансы приводят к изменению регуляции вегетативной деятельности, что приводит к неустойчивости сосудистой реакции, изменению давления артерий, избыточной потливости, кожных трофических нарушений.
У подростков, находящихся в спокойном состоянии бодрства в начале зрелого возраста, электроэнцефалография отмечает замедление, гиперсинхронизацию ритма альфа, увеличение выраженности высокочастотных активностей и медленной волны, фиксируется высокая амплитуда колебаний в виде комплексов генерализации. Все это подтверждает высокую активность диэнцефалических структур и какое-то снижение функций регулирования коры в отношении нижележащих структур.
Поскольку пубертатный период наступает у мальчиков и девочек в разное время, то это определяет значимые половые отличия параметров электроэнцефалограмм в диапазоне возрастов с 12 по 14 лет. Максимум «отрицательных» сдвигов у мальчиков в среднем фиксируется к 14 годам, а у девочек - к 13. В конце пубертата диэнцефальные знаки в электроэнцефалограмме исчезают, а альфа-ритм увеличивается по частоте
как ведущая форма активности.
К завершению подросткового возраста функциональная организация зрительного восприятия становится зрелой, то есть ведущая роль в запечатлевании стимулов и их сенсорном анализе принадлежит правому полушарию, а левому - в классификации типа опознания и создании окончательного образа.
Но вплоть до периода 16-18лет продолжается становление второй сигнальной системы, и также продолжается процесс формирования устойчивых типологических особенностей взаимодействия сигнальных систем
Организация взаимосвязей между центрами обретает диффузную генерализацию. Это свидетельствует о возможностях произвольной регуляции функций сенсорных и моторных. В частности, у части подростков, вместо того чтобы облегчить отдельные компоненты вызванного потенциала, наблюдается снижение их объема.
Подростковый возраст фиксирует снижение ролей второй системы сигнала: на зрительных, звуковых и тактильных, то есть прямых раздражителей, скорость формирования условного рефлекса увеличивается, а на словесных сигналах - меньше, что свидетельствует о снижении коркового регулирования. В подростковом периоде развитие нервной системы несколько уступает соматическим, в результате чего может появиться функциональное нарушение и нарушения в нервной системе.
Перечисленные выше изменения обусловлены перестройкой гормонов в организме. К тому же, поскольку темпы развития сердца отстают от темпа роста организма, головная мозга недостаточно питается, а кислород снабжён хуже. Высокий уровень адреналинов в крови в результате повышенной производительности надпочечника и усиленной работы других железы внутренней сети обусловлен дополнительным сужением сосудов. - В этом и дело
Переходные периоды подростков отличаются быстрым утомлением и умственными, и физическими нагрузками. Часто это приводит к головной боли и усилению сердца, реже к головокружению, иногда к одышкам.
На самом деле для девушек этот период считается тяжелее, чем для мальчиков, где функциональные нарушения выражены слабее. Вероятно, эти функциональные нарушения у мальчиков частично устранены, поскольку они более подвижны и более тренированы в сердечно-сосудистой и центральной нервной системе.
На различных этапах зрелого периода подростки проявляют негативизм, наблюдаются психические неуравновешенные состояния с внезапным изменением настроения с эйфорией и депрессией, аффективное состояние. Часто возникает чрезвычайное обидное и острая критическая реакция на взрослых, у некоторых девочек появляется склонность слез даже в легких эмоциональных состояниях.
Если изучать непроизвольное внимание подростков, они наблюдают снижение активности аритма на электронных энцефалограммах и или уменьшение 0 волн, отражающее участие в эмоциональной структуре головной мозги. При задании словесной инструкции подростки фиксируют ухудшение ровных парамет их произвольной внимательности.
1.2 Влияние психофизиологических и психологических параметров на академическую успешность
Динамика общественных процессов современной России как причина, так и последствие процесса экономико-политического изменения, снова выводит на первое место психологической и педагогической науки вопрос о развитии человека. Человеку нужно соответствовать новому, современному образцу, активно развиваться, активно и гибко меняться, адаптироваться к новым условиям и требованиям существования, которые помогут ей преодолеть кризис, вырваться из него, создать новый общество, новую форму и жизненные условия. В этой связи роль системы воспитания расширяется, и это не только собственно формирование гражданина новой формы, а и определение четких стратегий для процесса образования и образования личности, а также для того, чтобы определить четкие стратегические ориентировки для процесса образования и образования личности и ее развития. Такие ориентиры могут быть внутренними потребностями человека, конкретными личностными качествами, умениями и социальными навыковами взаимодействия в обществе, которые позволяют быстро, корректно и эффективно отвечать на изменяющие условия.
От менталитета зависит способ действия. Таким образом, успехи или неудачи в учебе могут быть объяснены тем, как сформированы приемы, способы действия, соответствующие учебным требованиям, а также индивидуальные возможности основных характеристик нервной системы. Каждый учитель испытывает индивидуальные особенности своих учеников. Можно выделять 3 типа таких индивидуальных свойств: наличия или отсутствия интереса к образовательной деятельности; наличия или отсутствия необходимых знания, умения; различные степени выражения динамичности трудоспособности, переключаемости, темпа деятельности и т.д. Хорошо, хорошо, хорошо, В процессе системного и направленного наблюдения учитель должен знать различие этих показателей и пытаться их понять. Индивидуальные особенности, которые скрывают основные свойства нервных систем, должны обязательно учитываться, так как они напрямую влияют на работу в учебе.
Анализируя психофизиологические особенности учащихся, были выявлены лица с сильными и слабыми типами менталитета, а эти типы менталитета, к своей стороне, разделились на равновесие и неравновесие. При этом неравномерный тип тела характеризуется сильным возбуждением и сильным торможением нервных систем. Сила торможения отражает работу нервных клеток и проявляет функциональную выносливость, то есть способность нервных клеток выдерживать кратковременные или кратковременные, но сильные возбуждение без перехода в другое состояние тормоза. Сила тормоза понимается как работа нервной системы в процессе осуществления тормоза, проявляется способность вырабатывать различные тормозные условные реакции. Если сравнивать успеваемость учащихся с свойствами менталитета, то выяснилось, что учащиеся, входящие в группу экстравертов, деятельность которых зависит от внешнего впечатления, показали больше успеваемости, чем интроверты, чьи действия зависят от представлений, мыслей и представлений о прошлом и будущем. По итогам исследования в группе находились лица с 4 типов темперамента - сангвинические, флегматические, холериковые, меланхолические. В большинстве студентов являются холериками, экстравертами. Данные о успешности студентов показывают более высокий средний балл в группе экзаменаторов. В процессе развития возраста и индивидуальности проявления типоподобных свойств становятся все более индивидуальными и внедряются в большое разнообразие типов поведения и методов действия. Адекватные стили образовательной деятельности, овладеваемые учащимся в благоприятных условиях, характеризуют его как индивидуальный характер и создают основу развития своего таланта. Индивидуальные и талантливые вещи связаны. Массовые школы, часто не обращая внимания на индивидуальность учащегося, не дают возможности развития и укрепления творчества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Абрамкин, Д. В. Сравнение значения изменений ЧСС во время рефлекторных тестов и вариабельности ритма сердца для прогноза внезапной сердечной смерти у больных, перенесших инфаркт миокарда/ Д. В. Абрамкин, И. С. Явелов, Н. А. Грацианский// Кардиология.- 2014.- № 9.- С. 34–41.
2) Автандилов, А. Г. Особенности центральной гемодинамики и диастолической функции левого желудочка у подростков с ПМК/ А. Г. Автандилов, Е. Д. Манизер// Кардиология — 2011. — № 9 — С. 56.
3) Акимова, Е. В. Риск сердечно-сосудистой смерти в различных социальных группах открытой популяции Тюмени/ Е. В. Акимова, В. А. Кузнецов, В. В. Гафаров// Профилактика заболеваний и укрепление здоровья — 2006 — № 4.- С. 33–35.
4) Андреева, А. Ю. Конституционально-морфологические особенности формирования и клинического течения нарушений ритма сердца и проводимости у детей: автореф. дис.... канд. мед. наук/ А. Ю. Андреева- Красноярск, 2004–24 с.
5) Антонова, Л. К. Роль социальных факторов риска в формировании синдрома вегетативной дистонии у детей пубертатного возраста/ Л. К. Антонова// Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины — 2013.- № 6.- С. 7–9.
6) Ардашев, В. Н. Лечение нарушений сердечного ритма/ В. Н. Ардашев, А. В. Ардашев, В. И. Стеклов.- 2-е изд., исправл. и доп.-М.: Медпрактика, 2005. — 228 с.
7) Аронов, Д. М. Функциональные пробы в кардиологии/ Д. М. Аронов, В. П. Лупанов. — М.: МЕДпресс-информ, 2003. — 296 с.
8) Ахудаев,Э. М. Исследование вегетативного гомеостаза, сердечнососудистой реактивности и факторов риска атеросклероза у сельских школьников с вегетососудистой дистонией гипер- и гипотонического типа: автореф. дис.... канд. мед. наук/ Э. М. Ахудаев — Андижан, 1991.-27с.
9) Ацканова,Б. Л. Особенности электрических свойств миокарда у здоровых девочек/ Б. Л. Ацканова// Кардиоваскулярная терапия и профилактика-2006-№ 6 (приложение).—С. 32–33.
10) Баевский,Р. М. Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрокардиографических систем: методические рекомендации/ Р. М. Баевский, Г. Г, Иванов, Л. В. Чирейкин// Вестн. аритмологии — 2011 — № 24 — С. 66–85.
11) Баранов, А. А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков/ А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина// Рос. педиатр, журн — 2000 — № 5 — С. 5–12.
12) Баранов, А. А. Сохранять ли первичную педиатрическую помощь детям/ А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий// Педиатрия — 2005 — № 5- С.4–7.
13) Белозеров, Ю. М. Значение эктопических нарушений сердечного ритма у детей с полными атриовентрикулярными блокадами в определении прогноза заболевания/ Ю. М. Белозеров, Б. А. Динов, Л. И. Агапитова// Детская кардиология 2012: тез. всерос. конгр- М., 2002.-С. 33–34.
14) Бурлуцкая, А. В. Распространенность функциональных аритмий сердца у детей школьного возраста города Краснодара/ А. В. Бурлуцкая, В. Г. Абушкевич// Детская кардиология — 2002: тез. всерос. конгр.- М., 2012.- С. 240–241.
15) Гаджиев, Р. С. Качество диспансеризации подростков в городских детских поликлиниках/ Р. С. Гаджиев, А. Н. Гасанов// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины — 2005- № 2—С. 51–54.
16) Арзикулов, А. Ш. Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у младших школьников / А. Ш. Арзикулов, Д. Н. Холматов, Э. А. Юсупов, Г. Г. Ахмадалиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 63-66.
17) Агаджанян H.A., Блытов A.B., Батоцыренова Т.Е. Сравнительная характеристика особенностей реакций организма на воздействие различных экстремальных факторов [Текст] // H.A. Агаджанян, A.B. Блытов, Т.Е. Батоцыренова //Жизнеобеспечение в экстремальных условиях.- М.; Мысль, 2004. - N 2 - С.3-7.
18) Айзенк Е. Ю. Интеллект: новый взгляд [Текст] / Г. Ю. Айзенк // Вопросы психологии. - М., 1995. - N 1. - С. 125-129.
19) Алейникова ТВ. Вопросы возрастной психофизиологии: Учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / Т.В. Алейникова. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 147 с.
20) Александров Ю.И. Введение в системную психофизиологию. Психология XXI века [Текст] / Ю.И.Александров.- М.: Пер Се, 2003.- С.39-85.
21) Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования [Текст]: пер. с англ. //Ж. Аллак - М.: Педагогика-Пресс, 1993.- 168 с.
22) Алферов Ж. А. Роль образования и науки в укреплении государства и развитии экономики страны [Текст] / Ж. А. Алферов, В. А. Садовничий // Образование, которое мы можем потерять: сб. / под общ. ред. В. А. Садовничего. - М., 2002. - С. 18.
23) Ананьев Б. Е. К психофизиологии студенческого возраста [Текст] / Б. Г. Ананьев // Современные психологические проблемы высшей школы. - Л., 1974.-Вып. 2.-С. 24-36.
24) Ананьев Б.Е. Избранные психологические труды: в 2 т. [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М.: Наука, 1980. - Т. 1. - 230 е.; Т. 2. - 287 с.
25) Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование [Текст] / А.Анастази , С.Урбина.- СПб.: Питер, 2007. - 688 с.
26) Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин - М.: Медицина, 1975. - 446 с.
27) Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка построению физиологической кибернетики [Текст] / П.К. Анохин/
28) Биологические аспекты кибернетики. -М., 1962. - С. 74-91.
29) Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека [Текст] /Г. Л. Апанасенко. - СПб.: Петрополис, 1992. - 123 с.
30) Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы образования - М., 2008 - N 1. -С.65-86.
31) Ахутин В.М. Роль исследования частоты сердечных сокращений в оценке функционального состояния человека - оператора [Текст] / В. М. Ахутин, А. М.Зингерман, М. М. Клалицын II Физиология человека. - М., 1997,- Т.23, № 2. - С. 295-301.
32) Баееа И. А. Психологическая безопасность в образовании [Текст] / И. А. Баева. - СПб.: Союз, 2002. - 270 с.
33) Баееский Р. М. Анализ вариабельности сердечного ритма с помощью комплекса "Варикард" и проблема распознавания функциональных состояний [Текст] / Р. М. Баевский, Ю. Н. Семенов, А. Г. Черникова // Хронобиологические аспекты артериальной гипертензии в практике врачебно-летной экспертизы. - М., 2000. - С. 167 – 178
34) Баевский Р. М. Математический анализ изменения сердечного ритма при стрессе [Текст] / Р. М. Баевский, О. И. Кириллов, С. 3. Клецкин. - М.: Наука, 1984. - 222 с.
35) Баевский Р. М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний [Текст] / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. - М.: Медицина, 1997.-С. 265.
36) Баевский Р.М. Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрокардиографических систем (часть 1) [Текст] / Методические рекомендации подготовлены в соответствии с решением Комиссии по клинико-диагностическим приборам и аппаратам Комитета по новой медицинской технике МЗ РФ (протокол № 4 от 11 апреля 2000 г) // Баевский, Р. М., Иванов, Г. Г. // Вестник аритмологии. - М., 2001. –
37) Батуее A.C. Высшие интегративные системы мозга [Текст] /A.C. Батуев. -Л, «Наука», 1981,253 с.