Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА У ДЕТЕЙ 7
1.1. Факторы, влияющие на динамику двигательного режима детей 9
1.2. Предыдущие исследования и их результаты по данной теме 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Подготовка к проведению исследования 13
2.1.1. Определение методов исследования 13
2.1.2. Подбор контингента для педагогического исследования 14
2.2. Проведение мониторинговых исследований 15
2.2.1. Определение периодичности мониторинговых исследований 15
2.2.2 Методы сбора данных: анкетирование, контрольные испытания (тесты) 15
2.2.3. Определение показателей для измерения результатов исследования, таких как двигательные качества, антропометрия, состояние здоровья, качество знаний и др. 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
3.1. Анализ и интерпретация результатов мониторинговых исследований 18
3.1.1. Обработка собранных данных 18
3.1.2. Интерпретация результатов с учетом поставленных целей и задач исследования 26
3.2 Внесение коррективов в план исследования на основе анализа результатов 31
3.2.1. Определение необходимости внесения изменений в дальнейшем исследовании 31
3.2.2. Разработка и обоснование корректировок в плане исследования 32
3.3. Выводы по исследованию 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Фрагмент для ознакомления
2
Для определения методов исследования, сфокусированных на первоклассниках и их адаптации к новым условиям школьной жизни после перехода из детского сада, необходимо учитывать их возрастные особенности, потребности и особенности адаптации. Вот несколько методов, которые можно использовать:
1. Наблюдение: проведение наблюдений за поведением первоклассников в школе и вне ее поможет выявить их эмоциональное состояние, уровень активности и взаимодействие с окружающей средой.
2. Анкетирование родителей и учителей: родители и учителя могут оценить изменения в поведении и эмоциональном состоянии детей после перехода в школу. Вопросы могут касаться адаптации, уровня стресса, интереса к учебе и взаимоотношений с одноклассниками.
3. Интервью с детьми: проведение бесед с первоклассниками позволит им выразить свои мысли, чувства и переживания относительно школьной адаптации. Это может помочь исследователям понять, как дети воспринимают новую среду.
4. Психологические тесты и шкалы: использование специальных тестов и шкал для оценки уровня стресса, тревожности, уровня самооценки и других психологических аспектов адаптации первоклассников.
5. Физиологические измерения: измерение уровня стресса у детей может быть проведено с помощью физиологических параметров, таких как пульс, дыхание и уровень кортизола в организме.
6. Качественные исследования: проведение глубоких интервью и фокус-групп с учителями и родителями может помочь выявить сложности и проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в процессе адаптации.
Комбинация этих методов позволит получить более полное представление о процессе адаптации первоклассников к школьной жизни и выявить факторы, влияющие на успешность этого процесса.
2.1.2. Подбор контингента для педагогического исследования
Для подбора контингента для педагогического исследования в Гимназии №77 г. Тольятти был проведен анализ структуры параллели первоклассников. В каждом классе учитывалось количество учащихся и их участие в спортивных занятиях. В результате анализа были выбраны ученики, которые параллельно со школой начали заниматься каким-либо видом спорта.
Далее был проведен анализ спортивных предпочтений учащихся. Из 150 первоклассников было выявлено, что 12 человек при поступлении в школу начали заниматься плаванием, 15 предпочли танцы, 7 учащихся занимаются тхэквондо, а 4 интересуются легкой атлетикой.
На основании этой информации были сформированы группы учащихся для последующего педагогического исследования. Каждая группа была сбалансирована по количеству участников и их спортивным предпочтениям. В каждой группе присутствовали представители различных видов спорта, что позволило получить разносторонний и полноценный обзор влияния спортивной активности на процесс обучения и адаптации первоклассников в школе.
Этот подбор контингента обеспечил максимальную репрезентативность выборки и позволил провести исследование с учетом различных факторов, включая предпочтения в спорте, возможные различия в уровне физической подготовленности и влияние спортивных занятий на адаптацию к учебному процессу. Такой подход позволяет получить более точные и значимые результаты исследования, а также делает его более репрезентативным и применимым к широкому кругу первоклассников.
2.2. Проведение мониторинговых исследований
2.2.1. Определение периодичности мониторинговых исследований
Для эффективного проведения мониторинговых исследований определено, что измерения будут осуществляться с периодичностью раз в две недели в течение трех месяцев. Этот выбор периодичности обусловлен несколькими факторами.
Во-первых, двухнедельный интервал обеспечит достаточный промежуток времени для наблюдения за изменениями в исследуемых параметрах, при этом не перегружая участников исследования лишними измерениями.
Во-вторых, трехмесячный период обеспечит возможность получения данных о динамике изменений в течение значительного времени. Это позволит более точно выявить тенденции и установить связь между различными факторами и исследуемыми показателями.
Такой подход позволит получить полную и достоверную информацию о динамике изменений в течение определенного периода времени, что будет полезно для анализа и интерпретации результатов исследования. Кроме того, выбор периодичности измерений позволит эффективно организовать работу исследовательской группы, обеспечивая регулярность сбора данных и своевременный анализ полученных результатов.
2.2.2 Методы сбора данных: анкетирование, контрольные испытания (тесты)
Для сбора данных в рамках исследования мы будем использовать два основных метода: анкетирование и контрольные испытания (тесты).
1. Анкетирование: этот метод предполагает использование опросных листов для сбора информации от участников исследования. Анкеты содержат вопросы о физической активности, здоровье, образе жизни, а также предпочтения и отношение к физическим упражнениям и спорту. Анкетирование позволяет получить качественные данные о мнениях, восприятии и опыте участников исследования.
2. Контрольные испытания (тесты): метод включает проведение специальных испытаний для измерения определенных параметров или характеристик, таких как физическая подготовленность, координация движений, сила, выносливость и т. д. Контрольные испытания включают в себя физические тесты, антропометрические измерения, а также оценку уровня знаний и навыков в области физической культуры и спорта.
Эти методы сбора данных позволят получить всестороннюю информацию о физической активности, состоянии здоровья и уровне подготовленности участников исследования. После сбора данных появится возможность проанализировать полученную информацию и сделать выводы о влиянии занятий физической культурой и спортом на исследуемые показатели.
2.2.3. Определение показателей для измерения результатов исследования, таких как двигательные качества, антропометрия, состояние здоровья, качество знаний и др.
1. Двигательные качества: показатель включает в себя различные аспекты физической подготовленности, такие как сила, выносливость, гибкость, координация и скорость движений. Измерение этих качеств позволит оценить уровень физической развитости участников исследования и выявить их способности к выполнению различных видов физических упражнений и спортивных дисциплин.
2. Антропометрия: данный показатель включает в себя измерение параметров телосложения, таких как рост, вес, объемы тела, процент жировой массы и т. д. Оценка антропометрических данных поможет выявить индивидуальные особенности строения тела участников исследования, а также оценить их физическое здоровье и предрасположенность к определенным видам физической активности.
3. Состояние здоровья: показатель включает в себя оценку общего физического и психологического состояния участников исследования, включая наличие или отсутствие заболеваний, уровень стресса, усталости и т. д. Измерение этого показателя позволит оценить влияние занятий физической культурой на общее здоровье и благополучие участников.
4. Качество знаний: показатель отражает уровень знаний и навыков в области спорта участников исследования. Оценка этого показателя позволит выявить эффективность образовательных программ и методик, используемых в процессе занятий, а также определить необходимость корректировки образовательного процесса.
5. Психологические аспекты: показатель включает в себя оценку мотивации, уверенности, самооценки и психологического комфорта участников исследования. Измерение этих аспектов позволит понять влияние занятий физкультурой на психологическое благополучие и самопочувствие участников, а также выявить факторы, способствующие или препятствующие их мотивации и активности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст]: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. – Москва: Академия, 2012. – 160 с. 59
2. Зайцев, А.А. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие / А.А.Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К.Полещук и др. - Калининград: Калинингр. ун-т., 2017. - 71 с.
3. Замотаева Л. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки [Текст]/ Л. Замотаева // Дошкольное воспитание. 2011. - № 5. - С. 34 – 36.
4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. [Текст]/ Авт. сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф.Саулина. Москва: АРКТИ, 2011. – 80 с.
5. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст]/ Е.П. Ильин. Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 256 с.
6. Каштанова, Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Текст]: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова.- Москва: Просвещение, 2012. – 89 с.
7. Квашук, П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей [Текст]: Методическое пособие / П.В.Квашук, Г.Н.Семаева. - Москва: Де-Ново, 2014. – 35 с. 60
8. Коровина, Л.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий [Текст]/. Л.М.Коровина/ под ред. А.В.Кенеман, М.Ю.Кистяковой, Т.И.Осокиной. – Москва: Наука, 2009. – 176 с.
9. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]/ Т.А.Куликова. – Москва: Академия, 2009. – 232 с.
10. Повзун А.А. средствами физической культуры по состоянию неспецифической адаптоспособности организма ребёнка в условиях детского дошкольного учреждения /А.А. Повзун, В.В. Апокин, Н.Н. Нерсисян // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 4. – С. 90–93.
11. Покровский Е.А. Детские игры. Преимущественно русские [Текст]/ Е.А. Покровский - Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 108 с.
12. Радуга. Программа и методическое руководство [Текст]. - Москва: Просвещение, 2016. – 209 с.
13. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – Москва: Линка-пресс, 2013. – 236 с.
14. Синявский Н.И. Режим двигательной активности детей 6-7 лет в гипокомфортных условиях Среднего Приобъя: монография / Н.И. Синявский, М.Е. Снигур. – Ханты-Мансийск: Изд. дом «Новости Югры», 2012. – 164 с.
15. Снигур М.Е. Повышение двигательной активности детей 6-7 лет, проживающих в природно-климатических условиях Среднего Приобья / М.Е. Снигур, Н.И. Синявский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 20–24.
16. Снигур М.Е.Режим двигательной активности детей 6-7 лет в гипокомфортных условиях Среднего Приобья: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2011. – 24 с. References 1. Povzun, A.A. Otsenka effektivnosti
17. Снигур, М.Е., Пешкова, Н.В., Лосев, В.Ю., Кизаев, О.Н. (2015). Формирование режима двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Журнал "Теория и практика физической культуры".
18. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников [Текст]/ Э.Я. Степаненкова. – Москва: Академия, 2011. – 368 с.
19. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе [Текст]/ И.В. Чупаха. – Москва: Просвещение, 2013 - 143 с.