Фрагмент для ознакомления
2
Ценообразование, как этот термин используется в экономике и финансах, - это акт установления ценности продукта или услуги. Другими словами, ценообразование возникает, когда бизнес решает, сколько клиент должен заплатить за продукт или услугу.
Ценообразование относится к процессу принятия решений, который заключается в установлении ценности продукта или услуги. Существует множество различных стратегий, которые бизнес может использовать при установлении цен, но все они являются формой ценообразования. Цена, которая устанавливается в процессе ценообразования, - это то, что клиент заплатит за этот продукт или услугу.
Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо, ценообразование - это не то же самое, что стоимость.
Таким образом, политика ценообразования касается вопросов определения стоимости товаров, которая позволит удовлетворить спрос клиентов и получить максимальную величину прибыли компании.
1.2. Методы и стратегии ценообразования
Метод ценообразования - это метод, который компания применяет для оценки стоимости своей продукции. Этот процесс является наиболее сложной задачей, с которой сталкивается компания, поскольку цена должна соответствовать текущей структуре рынка, а также дополнять расходы компании и получать прибыль. Кроме того, необходимо учитывать цены на продукцию конкурентов, поэтому очень важно выбрать правильный метод ценообразования.
Виды метода ценообразования [13, c.145]:
Метод ценообразования разделен на две части:
Метод ценообразования, ориентированный на затраты– Это основа для оценки цены готовой продукции, и большинство компаний применяют этот метод для расчета стоимости продукта. Этот метод далее подразделяется на следующие способы.
Ценообразование "затраты плюс" - при таком ценообразовании производитель рассчитывает себестоимость поддерживаемого производства и включает фиксированный процент (также известный как наценка) для получения отпускной цены. Наценка на прибыль рассчитывается исходя из общей стоимости (постоянные и переменные затраты).
Ценообразование с наценкой - здесь фиксированное число или процент от общей стоимости продукта добавляется к конечной цене продукта, чтобы получить отпускную цену продукта.
Ценообразование с целевым возвратом - компания или фирма фиксирует стоимость продукта для достижения нормы возврата инвестиций.
Метод ценообразования, ориентированный на рынок - в рамках этой категории определяется на основе исследования рынка
Ценообразование с учетом воспринимаемой ценности - В этом методе производитель устанавливает стоимость, принимая во внимание подход клиента к товарам и услугам, включая другие элементы, такие как качество продукции, реклама, продвижение по службе, распределение и т.д., которые влияют на точку зрения клиента.
Ценностное ценообразование - здесь компания производит продукт высокого качества, но по низкой цене.
Ценообразование по текущей ставке - при этом методе компания рассматривает ставку конкурента в качестве основы для определения цены своего продукта. Обычно стоимость продукта будет более или менее такой же, как у конкурентов.
Ценообразование типа аукциона - С увеличением использования Интернета этот современный метод ценообразования процветает день ото дня. Многие онлайн-платформы, такие как OLX, Quickr, eBay и т.д. используйте онлайн-сайты для покупки и продажи продукта клиенту.
Дифференцированное ценообразование - этот метод применяется, когда цены должны быть разными для разных групп или клиентов. Здесь цены могут отличаться в зависимости от региона, местности, продукта, времени и т.д.
Рисунок 1.4 - Стратегии ценообразования [2, с.67]
Существует множество методов ценообразования, но по большей части все они сводятся к какому-то варианту из трех общих подходов.
Некоторые рынки предлагают сочетание стратегий ценообразования. Например, eBay предлагает оптовикам рынок, где они устанавливают цену, часто основанную на стоимости товара. В то же время, поскольку многие покупатели и продавцы активны на eBay, многие успешные продавцы устанавливают конкурентоспособные цены. В других местах на eBay продавцы могут запрашивать за подержанный товар гораздо больше первоначальной розничной цены — например, за старые, вышедшие из печати видеоигры - просто потому, что спрос оправдывает это. eBay также допускает проведение аукционов, что является еще одной формой переменной цены, основанной на спросе.
Ценообразование, основанное на затратах
Такой подход игнорирует (в теории, но не всегда на практике) то, что другие продавцы устанавливают свои цены на тот же или аналогичный товар. Вместо этого эта стратегия ценообразования основывает цену продажи на ее соотношении с себестоимостью. Ценообразование с наценкой, иначе известное как ценообразование "затраты плюс", является примером такого подхода.
В разных отраслях могут существовать общие ставки наценки, но в конечном счете решение принимается отдельными розничными торговцами. Музыкальный магазин, например, может принять решение увеличить наценку на гитары на 50%, а на клавишные - на 60%. Это означает, что цена, которую покупатель платит за гитару, будет равна стоимости, которую заплатил музыкальный магазин, плюс 50% от этой стоимости. Конкурирующий музыкальный магазин на другом конце города может использовать, а может и не использовать аналогичные показатели наценки.
Конкурентоспособные цены
Конкурентное ценообразование, как следует из названия, учитывает конкуренцию продавца, прежде чем устанавливать цену. Знание цен конкурентов может дать вам основу для вашего ценообразования. Вы можете решить сравняться с конкурентами, подорвать их позиции или, если вы чувствуете, что предлагаете лучший продукт или услугу, взимать больше, чем они.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019. – 145 с.
2. Бутакова М.М. Ценообразование в условиях рынка// Алтайский государственный университет, 2022. – 28 с.
3. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2020. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
4. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 316 с.
5. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2021. – 146 с.
6. Ефимова С.А. Цены и ценообразование. – М.: Омега-Л, 2022. – 354 с.
7. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2022. – 119 с.
8. Лев М.Ю. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 462 с.
9. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2023. – 155 с.
10. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2023. Доступ через http://static.my-shop.ru/product/pdf/181/1801889.pdf
11. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2021. – 36 с.
12. Салимжанова И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2019. – 304 с. Доступ через http://5fan.ru/wievjob.php?id=18016
13. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2020. – 422 с.
14. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2021. – 240 с.
15. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2023. – 441 с.
16. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2022. - 560 с.
17. http://institutiones.com – экономический портал
18. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
19. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
20. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
21. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
22. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
23. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-01/01.shtml - обзор методов исследования цены
24. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
25. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
26. http://www.bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-2/ - онлайн учебник по ценообразованию
27. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=shop&subtype=new – ценообразование
28. http://pricinginfo.ru/ - теория и практика ценообразования
29. http://megaplastrt.ru/price-list/ - компания ООО «МегаПласт»
30. http://gloria-kzn.ru/ - компания ООО «Глория»