Фрагмент для ознакомления
2
Целью работы является выявление основных проблем предприятия в процессе формирования коммуникационных процессов и продвижения товаров на рынок, их комплексный анализ и составление рекомендаций по внедрению новых подходов к коммуникации на конкретном предприятии.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть теоретические основы коммуникационной кампании
дать общую характеристику деятельности компании ООО «Малинники»,
оценить коммуникационную политику предприятия,
оценить основные направления коммуникационной кампании предприятия.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические аспекты и значение коммуникаций современных предприятий, анализируется методика осуществления коммуникаций на примере компании Vsemayki.ru, предлагаются направления повышения эффективности осуществления коммуникаций.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций предприятий, внутренние документы и материалы маркетингового отдела организации, управленческие и маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
1. Теоретические основы формирования коммуникационной кампании
1.1. Понятие и сущность коммуникационной кампании
Коммуникационная кампания – это целенаправленная, проводимая в интересах фирмы деятельность по информированию потребителя о фирме и ее продукции.
Коммуникационная кампания компании является ключевым звеном всей деятельности предприятия, которая заключается в конечном доведении товара до основных категорий потребителей. Основной ее целью является завоевание большей доли на рынке и получение максимальной прибыли от своей текущей деятельности организации впоследствии .
Таким образом, коммуникационная кампания предприятия направлена на обеспечение полной доступности товаров и услуг для потенциальных потребителей. Для того чтобы достигнуть эту цель, компании необходимо:
1) выявить потребности целевой аудитории;
2) выбрать канал распределения;
3) довести информацию о товарах до потребителей.
Коммуникационная политика включает в себя :
Продвижение (promotion) - это любая форма действий, используемых фирмой (организацией) для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Перспективно развиваемыми видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования сбыта.
Персональные продажи - это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
Формирование общественного мнения (PR) - это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором .
Реклама - любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг.
Стимулирование сбыта - любая форма продвижения товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения. Все вышесказанное и обуславливает актуальность данной темы.
При формировании коммуникационной кампании руководство компании должно определять всю совокупность стратегий сбыта предприятия (стратегия захвата рынка, позиционирование товара и т.д.) и комплекс основных мероприятий, направленных на формирование ассортимента выпускаемой продукции и ценообразование, на формирование рыночного спроса потребителей товаров и стимулирование сбыта (с помощью технологий рекламы, обслуживания покупателей, коммерческого кредитования, системы скидок), заключение договоров продажи (поставки) товаров, товародвижение, транспортировку, на инкассацию дебиторской задолженности компании, и на другие организационные, материально-технические аспектам сбытовой политики.
Основными направлениями коммуникационной кампании компании являются :
увеличение прибыли предприятия в текущем периоде, а также обеспечение ее роста в будущем;
максимальное удовлетворение существующего спроса клиентов на рынке;
обеспечение долговременной рыночной устойчивости организации, конкурентоспособности ее продукции;
создание благоприятного имиджа компании на рынке и признание общественностью.
Таким образом, осуществление коммуникационной кампании компанией ставит перед собой следующие цели :
1. формирование эффективной коммуникационной системы;
2. выбор методов товародвижения по различным группам товаров (услуг) и сегментам рынка;
3. определение способов рекламы и продвижения на рынке.
Коммуникационная кампания компании зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим детальный анализ окружающей и внутренней среды предприятия, а также финансовых и стратегических возможностей фирмы.
Удовлетворение спроса потребителей на различные товары предполагает, как известно, не только их производство в количестве, качестве и ассортименте, которые бы соответствовали запросам рынка, но и обеспечение их доставки в места продажи в необходимое время.
Таким образом, важным звеном политики является установление коммуникаций с окружающей средой фирмы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 72 с.
3. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний [Электронный ресурс]. Доступ через http://thelib.ru/books/aleksandr_aleksandrovich_malkevich/organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniy_kratkiy_kurs-read.html
4. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг. – М.: Юрайт, 2020. – 424 с.
5. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
6. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
7. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2022. – 428 с.
8. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2022. – 495 с.
9. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
10. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2018. – 277 с.
11. Горленко О.В. Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №5. – с.41-47.
12. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: Юрайт, 2022. – 344 с.
13. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. – СПб.: Питер, 2019. – 302 с.
14. Еремин В.Н. Маркетинг. – М.: Кнорус, 2021. – 648 с.
15. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
16. Капон Н. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2018. – 832 с.
17. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
18. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
19. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
20. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
21. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, 2022. – 216 с.
22. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
23. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Юрайт, 2019. – 456 с.
24. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2022. – 508 с.
25. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 504 с.
26. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. – М.: Инфра-М, 2018. – 298 с.
27. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2023. – 496 с.
28. Синяева И.М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
29. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2017. – 304 с.
30. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2018. – 335 с.