Фрагмент для ознакомления
2
Исходя из проведенного swot анализа бренда "y-3 by yohji yamаmota", необходимо осуществить следующие мероприятия для успешного развития: несмотря на наличие сильной конкуренции из-за привлекательного расположения магазинов, необходимо активно привлекать покупателей с помощью улучшенных рекламных кампаний; на ранних этапах развития внедрить систему дисконтных карт; обеспечить высококачественное обслуживание клиентов через проведение обучающих тренингов для персонала; в долгосрочной перспективе расширить ассортимент продаваемой продукции.
1.3.2.Клиенты компании
Теоретик Ф. Котлер утверждает, что рынок состоит из всех потенциальных потребителей, которые имеют индивидуальные нужды или желания, и готовы удовлетворить их, а также имеют возможность оплатить это удовлетворение. Основа рыночной практики заключается в умении идентифицировать потребителя или клиента, а также в умении приспосабливаться к точке зрения потребителя.
Как правило, рынок формирует группы потребителей с различными нуждами и желаниями. Каждая из этих групп представляет собой определенный сегмент рынка с характеристиками, отличающимися от других групп потребителей. Таким образом, сегментация рынка является стратегией, используемой продавцом для концентрации и оптимизации использования ресурсов на рынке. Сегментация также является рядом процедур, используемых продавцами для разделения рынка на сегменты.
Ф. Котлер предлагает использовать такие характеристики для сегментации: география, демография и психография.
Географическая сегментация предполагает деление рынка на различные географические единицы, такие как государства, регионы, города и т.д. Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких географических регионах или во всех районах с учетом различий, определяемых географией. Демографическая сегментация заключается в разделении рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.
Демографические переменные являются популярными факторами для разделения групп потребителей, так как потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара, часто связаны с демографическими признаками. Для сегментации по демографическому признаку используются такие переменные, как возраст, пол и уровень доходов.
При психографической сегментации покупатели разделяются на группы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образу жизни и/или личностным характеристикам. У представителей одной и той же демографической группы могут быть разные психографические профили. При сегментации на основе поведенческих особенностей покупателей их также разделяют на группы в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на него. Многие участники рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.
Покупателей также можно различать по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. Для сравнения преимуществ фирм-конкурентов "Topshop", "Zara", "H&M" и "Mango" будем использовать метод экспертных оценок (см. таблицу 2).
Таблица 2 - Эффективность деятельности конкурентов в соотношении «Y-3 by Yohji Yamаmota»
Данные, представленные в таблице 2, были получены путем использования метода экспертных оценок. Каждый фактор в таблице был оценен в диапазоне от 0 (наименее значимый) до 5 (самый значимый). Оценки были проставлены для каждого столбца таблицы, после чего они суммируются и находится средний балл.
В рамках данного случая, наиболее сильным конкурентом является магазин «H&M» с баллом 4,00. Это объясняется тем, что он располагается непосредственно рядом с нашим магазином и предлагает широкий ассортимент одежды по доступным ценам. Кроме того, у него есть система скидок, которая действует в определенные промежутки времени.
Ответ на вопрос "Куда пойдет покупатель?" достаточно прост: покупатель отправится в знакомое место, которое удобно достигается и где предлагается "хороший ассортимент". Под "хорошим ассортиментом" подразумевается широкий выбор моделей и уверенность в их качестве. Широкий выбор моделей включает в себя разнообразие фасонов и стилей, разнообразие цветовых вариаций, наличие моделей всех размеров, а также продукцию различных производителей и торговых марок, включая отечественные и импортные бренды. Также важным фактором является наличие товаров для разных возрастных групп и частое обновление коллекций.
В результате маркетингового исследования, проведенного в 2012 году агентством FDFGroup, были установлены следующие факты: 3/4 респондентов посещают магазины одежды, при этом 58% из них посетили такой магазин в течение последних 3 месяцев, а 75% - в течение последнего года. Женщины являются более активными покупателями одежды: за последний год магазины одежды посетили 85% женщин и 64% мужчин. Кроме того, женщины значительно чаще являются ответственными за покупку одежды, так как 54% женщин и только 39% мужчин являются основными покупателями одежды в своих семьях. В среднем за год мужчины посещают 5 магазинов одежды, а женщины - 8.
Основными критериями выбора магазина одежды являются "уровень цен" и "широта ассортимента". Их значимость отмечается 20-24% респондентов, которые указывают данные критерии в числе пяти самых важных. Определяющим фактором выбора магазина является "широта ассортимента" в самом широком смысле этого понятия: большой выбор моделей, цветов, размеров, уверенность в качестве товаров и предоставление гарантий, а также актуальность и стильность предлагаемых товаров. Также крайне важным фактором является наличие системы скидок, что было отмечено почти половиной респондентов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Амблер, Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - №6. - С. 55-73.
2.Антипов, Константин. Интегрированные маркетинговые коммуникации: мифы и реальность // Реклама. Теория и практика. - 2021. № 4. - С. 2-7
3.Батра, Р. Рекламный менеджмент - М.: Вильямс, 2020 . - 784 с.
4.Борисова, Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. - 2022 . - № 9. - С.14-15.
5.Буари, Ф.Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: ИНФРА-М, 2019 – 197 с.
6.Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования в рамках управления товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2022. - № 6(108). – С. 56-62
7.Волков, К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2021. - № 2 (32) - С. 118-129
8.Голова, А.Г. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2022. - № 6 (56). - С. 37-45
9.Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2020. - 651 с.
10.Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы – 2021 - №5 - С.5-11.
11.Гусинов И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М.: ГИМО, 2019. - 347 с.
12.Гутманова М.Л. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2019 - 248 с .
13.Дармина Н.Л. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2020. - 198 с.
14.Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Наука, 2021. - 230 с.
15.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М. : А/О Прогресс, 2019. - 190 с.
16.Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг - М. : Международные отношения, 2019 - 412с.
17.Зыкова, М.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации как конкурентное преимущество организации // Вестник ОрёлГИЭТ. - 2020. - С. 125-133.
18.Картер, Г. Эффективная реклама. - М. : Бизнес-Информ, 2020 - 244 с.
19.Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во Эксмо, 2019. - 416 с.
20.Ламбен Жан-Жак. Менеджмент ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2020 - 800 с.
21.Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие. - М.: РИОР, 2019. - 208 с.
22.Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Наука в современном информационном обществе - 2019. – С. 71-73.
23.Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2020. – 538 с.
24.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 502 с.
25.Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие. – М.: Юрайт, 2021. – 159 с.
26.Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности // Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.