- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужна Курсовая работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Экономическая безопасность Свердловской области
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Экономическая безопасность
67 страниц
44 источника
Добавлена 18.07.2024
3805 ₽
7609 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические и методические аспекты исследования экономической безопасности региональной экономики 4
1.1 Экономическая безопасность региона: понятие, сущность 4
1.2 Методические подходы к оценке уровня экономической безопасности региональной экономики 14
2. Анализ и оценка уровня экономической безопасности Свердловской области 25
2.1 Территориально-экономическая характеристика и показатели экономической безопасности региона 25
2.2. Оценка изменений уровня экономической безопасности по основным индикаторам 37
3. Рекомендации совершенствования уровня экономической безопасности Свердловской области 45
3.1 SWOT-анализ и основные угрозы экономической безопасности Свердловской области 45
3.2. Мероприятия повышения экономической безопасности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
Фрагмент для ознакомления 2
При изучении этого вопроса принципиально важно определить саму категорию «регион», поскольку ряд вопросов, связанных с формальным разграничением объектов, остаются спорными.
Прежде всего, следует отметить, что традиционно понятие регион рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле подавляющее большинство авторов рассматривает регион как совокупность государств, представляющих определённое сообщество по ряду критериев. Национальная социологическая энциклопедия определяет его как "... группа соседних стран, представляющих отдельный экономико-географический или аналогичный по национальному составу и культуре регион мира, однотипный по социально-политическому строению "[26]. Регион в узком смысле обычно понимается как относительно самостоятельная часть государства, подсистема народнохозяйственного комплекса страны, обособленная в процессе территориального разделения труда [13]. При этом как в России, так и за рубежом не существует единого общепринятого понятия региона, способствующего разнообразию направлений и методологических подходов в его определении.
Исследования в области региональной экономической безопасности представляют такие учёные, как Н. В. Дюженкова, И. В. Долматов, Л. И. Абалкин, С. В. Вик, В. А. Дадалко, А. А. Куклин, Л. К. Самойлов и другие. Представленные ими подходы к определению сущности категории экономической безопасности региона направлены на нивелирование возможных внешних и внутренних рисков; состояние региона считается статическим; положительных структурных изменений в региональной экономике, способствующих социально-экономическому развитию, не ожидается [23].
Исходя из этого предлагается модернизировать подход к определению сути экономической безопасности, сделав акцент на стратегическом управлении внешними и внутренними угрозами национальной экономике.
Экономическая безопасность региона рассматривается как желаемый результат в краткосрочной или долгосрочной перспективе, определяемый близостью к достижению поставленной цели - благоприятному будущему для региональной экономики. Ядром экономической безопасности является система элементов экономической безопасности; находится в непрерывном процессе перехода региональной экономики в желаемое состояние.
В качестве элементов системы предлагается использовать следующие категории:
− финансовая безопасность - создание условий для обеспечения стабильности финансовой системы региона;
− социальное обеспечение - обеспечение условий для жизни и социальной активности жителей региона;
− инвестиционная безопасность - способность и способность региональной экономики расширять производство, создавать инфраструктурные условия для привлечения дополнительных инвестиций в региональную экономику;
− экологическая безопасность - создание природных, социальных и иных условий;
− инновационная безопасность - это способность создавать условия для научно-технологического развития региона.
На состояние ядра экономической безопасности влияют как внутренние, так и внешние факторы, в том числе угрозы, определяющие будущее секторов экономической безопасности региона.
Принципиально эти подходы можно разделить на две основные группы: первая из них объединяет ученых, рассматривающих возможность расхождения объективно установленных границ региона и административно-территориального деления внутри государства. Эта точка зрения имеет большое количество сторонников и, в свою очередь, позволяет выделить несколько устоявшихся подходов к определению границ региона [23].:
1. Системный подход, согласно которому регион рассматривается как единая социально-экономическая система, включающая в себя ряд взаимосвязанных элементов - подсистем, что предполагает его изучение на разных уровнях (сам объект - на мезоуровне, как часть более широкой системы - на макроуровне, на уровне элементов, компоненты этого объекта - на микроуровне). Сторонники этого подхода - В.Ф. Захаров и В.С. Бильчак [4], И.М. Бусыгина [7], А.Г. Гранберг [13], Л.А. Савельев и другие; Комплексный подход. Сторонники комплексного подхода толкуют концепцию региона на основе общности его экономических и социальных элементов: "... в регионах образуются территориальные общины, членов которых, помимо экономических отношений, связывает общее отношение к окружающим их условиям жизни - природно-социальная среда ", принципиально важно Для того, чтобы регион оставался частью территориальной общины более высокого порядка - национальной, государство выстраивает систему взаимодействия. Шубина систематизирует детерминанты экономической безопасности региона: современное состояние экономики; характер влияющих угроз; существующий потенциал развития (природные ресурсы, степень развития промышленного сектора, благоприятные условия для развития предпринимательства); возможности для инновационного развития; уровень конкурентоспособности экономики [37].
2. Комплексный подход. Сторонники комплексного подхода толкуют концепцию региона на основе общности его экономических и социальных элементов: "... в регионах образуются территориальные общины, членов которых, помимо экономических отношений, связывает общее отношение к окружающим их условиям жизни - природно-социальная среда ", принципиально важно для того, чтобы регион оставался частью территориальной общины более высокого порядка - национальной, выстраивает систему взаимодействия с другими элементами как по вертикали, так и по горизонтали. Эта позиция обоснована в исследованиях А.П. Градовой, Б.И. Кузиной, М.Д. Медниковой, А.С. Соколициной [23], В.И. Сиговой [31], В.А. Долятовского [23], А.Ю. Скопина [30] и др.;
3. Территориально-экономический подход, согласно которому за основу для определения границ региона берутся сложившиеся отношения между хозяйствующими субъектами. Именно система взаимоотношений между предприятиями, организациями и учреждениями различных отраслей и видов экономической деятельности, учреждениями и системой управления формирует характеристику территории, создавая единое социально-экономическое пространство. Сторонники этого подхода - Е.Б. Алаев [2], А.И. Добрынин [15], Ф.Д. Кожурин [19], Т.Г. Морозова [22], Н.Н. Некрасов [25], Г. Г. Фетисов [33];
4. Территориально-географический подход. В рамках данной интерпретации регион рассматривается как часть земного пространства, территория, характеризующаяся особым сочетанием природных компонентов: почвенного покрова, воды, воздуха, представителей флоры и фауны, а также населения, находящихся в особых взаимоотношениях друг с другом и вместе составляющих особую часть земной поверхности. Конечно, при определении границ региона учитывается сходство социально-экономических, национально-культурных и других условий, но в приоритете именно типичные характеристики природно-территориального объекта [23].
5. Социальный подход показывает регион как физическую, географическую, экономическую, политическую, административную, этническую, социальную, культурную, правовую и политическую сферу. При таком подходе акцент смещается на систему общественных отношений и особенности социального развития территории, что позволяет говорить о ее единстве, прежде всего, с точки зрения единства общества [23].
Другая группа авторов понимает регион как единицу административно-территориального деления страны: республика, край, область, муниципалитет. Обоснованность такого подхода определяется не только исторически выверенным объединением территорий в административно-территориальное образование, но и единством системы управления и институциональных механизмов, действующих в его границах. Однако следует учитывать, что, несмотря на относительную однородность административно-территориальной единицы, часто возникает ситуация, при которой в рамках такого объекта появляются территории, характеристики которых существенно отличаются и требуют особого внимания как при реализации функций управления, так и при построении стратегии и программ развития. При этом именно административно-территориальное единство позволяет эффективно управлять социально-экономическим развитием региона и реализовывать комплекс мер, направленных на повышение его конкурентоспособности и безопасности.
Особо следует отметить подход С.В. Гука, который предлагает комплексное использование трех подходов: исторические, структурно-функциональные и системные, которые позволят не только выявить границы системы, но и связать появление новых качеств в развитии региона с изменениями в его организации и выявить как количественные, так и качественные характеристики преобразований, происходящих в отдельных элементах (экономика, социальная среда, природно-ресурсный потенциал, демография и др.) [14]
Проецируя определение экономически безопасного состояния экономической системы, представленное В. Сенчаговым, на региональное развитие, отметим, что поддержание экономической безопасности региона обеспечивается его надежной защитой от внешних и внутренних факторов, угрожающих его функционированию и существованию [44].
И таких факторов в условиях растущей цифровизации очень много. Например, Воронков А. утверждает, что риски экономической безопасности от цифровых технологий могут быть связаны с сокращением малого бизнеса и развитием «экономики по требованию» [10]. И. Валлерштейн и С. Чеботарев и др. подчеркивают, что риск экономической безопасности - это развитие массового потребительства из-за интенсификации технологий электронной коммерции и процесса постоянного провоцирования потребителей на совершение новых покупок [29].
Еще большим риском для экономической безопасности региона станет его цифровое и технологическое отставание из-за несвоевременного включения в процессы цифровизации или отсутствия необходимых ресурсов (человеческого капитала, научно-технической базы, финансовых ресурсов для финансирования НИОКР, образовательного потенциала) [35].
И, конечно, нельзя не согласиться с Н. Манохиной в том, что появление новых видов институциональных ловушек и бурное развитие нового сегмента теневой экономики - «черного» киберрынка - создают условия для генерации рисков экономической безопасности [21].
Становится очевидным, что предпосылок для возникновения рисков для экономической безопасности региона в цифровой среде достаточно много; они носят как информационный, так и общий социально-экономический характер, а результатом их существования является увеличение вероятности реального имиджевого, экономического и социального ущерба.
И таких факторов в условиях растущей цифровизации очень много. Например, Воронков А. утверждает, что риски экономической безопасности от цифровых технологий могут быть связаны с сокращением малого бизнеса и развитием «экономики по требованию» [10].
Таким образом, предложено следующее определение экономической безопасности региона - государство, в котором реализуются экономические условия для достижения благоприятного будущего региональной экономики, устойчивого к внешним и внутренним угрозам в рамках эффективного механизма государственного управления. Вместе с тем, в целях обеспечения экономической безопасности региона региональным органам исполнительной власти региона необходимо провести комплексный анализ всех потенциальных направлений социально-экономического развития региона, скорректировав механизмы достижения запланированного уровня экономической безопасности во всех сферах жизни общества в зависимости от изменения сценарных условий.
1.2 Методические подходы к оценке уровня экономической безопасности региональной экономики
Поскольку экономическая безопасность региона характеризуется способностью его экономики функционировать в режиме устойчивого развития для обеспечения достойных условий жизни населения, личностное развитие, а также способность противостоять дестабилизирующим воздействиям внутренних и внешних факторов внешней среды, особая система параметров необходима для определения уровня экономической безопасности региона с учетом специфики региона. территории. С учетом федеративного устройства России, обширности оккупированной территории, а также пространственных различий в обеспеченности ресурсами, уровня социально-экономического развития, качества жизни населения, инфраструктурного оборудования, экологического состояния окружающей среды и других факторов сложность освоения становится очевидной - единая система оценки уровня экономической безопасности региона. Разнообразие существующих сегодня научных взглядов на понимание сути рассматриваемой проблемы обусловлено перечисленными выше факторами.
В настоящее время для оценки уровня экономической безопасности используются различные подходы, которые имеют определенные преимущества и недостатки. Так, С. Глазьев [11] предлагает использовать сравнение макроэкономических показателей с их пороговыми значениями в качестве оценки уровня экономической безопасности. Однако этот метод не учитывает уникальность региона, так как показатели сравниваются с максимальными значениями или усредняются по стране. Л. П. Гончаренко, Е. А. Уткин, А. Ф. Денисов оценивают последствия угроз безопасности путем количественного измерения ущерба [44]. Данный метод основан на вероятности наступления негативных событий и вероятном размере последующего ущерба, а потому его удобно использовать для оценки экономической безопасности предприятия, однако определенные сложности возникают при оценке экономической безопасности региона. Н. М. Мухитов [24], исследуя эту проблему, отметил, что для оценки экономической безопасности региона важнее всего пороговые значения, а не сами показатели. Он предлагает оценить разрыв в доходах между различными слоями населения, уровень безработицы и инфляции, а также оценить внешние угрозы, использовать уровень госдолга, территориальной целостности, экономической зависимости от импорта иностранных технологий и сырья, учитывать ситуацию на мировом рынке и умение противостоять внешним угрозам. Основным недостатком предложенной Н. М. Мухитовым методики является отсутствие конкретизации показателей, характеризующих состояние региональной экономики и их пороговые значения. Дюженкова [16] приводит методы оценки экономической безопасности, предполагающие выведение интегрального показателя систем, характеризующих экономику и социальную сферу региона: промышленную, финансовую, экологическую, научно-техническую, социально-демографическую, социальную, продовольственную системы. Предложенная методология оказалась достаточно громоздкой, пороговые значения присутствуют не по всем показателям, а взаимосвязь между отдельными показателями недостаточно обоснована. В своей работе по исследованию уровня безопасности Гук [14] использует оценки экспертов для ранжирования регионов по уровню угрозы. Из-за отсутствия пороговых значений, невозможности подтвердить полученные результаты точными данными, а также высокого уровня субъективности такую технику вряд ли можно назвать рациональной и объективной. Феофилова считает, что для долгосрочной оценки экономической безопасности региона необходимо «выявить негативные воздействия, оценить ожидаемый ущерб с поправкой на вероятность его возникновения, оценить эффект от принятия мер по противодействию влиянию рисков и угроз на экономическую безопасность региона». [32].
Для достижения необходимого уровня экономической безопасности в регионе необходимо воздействовать как на систему в целом, так и на ее составляющие. Помимо общепринятых параметров экономической безопасности, дающих представление о состоянии экономической системы в целом, необходимо учитывать те районы региона, где возможны различные виды угроз. Эти обстоятельства затрудняют разработку мер по обеспечению требуемого уровня безопасности и указывают на необходимость разработки системного анализа экономической безопасности региона посредством построения и анализа экономико-математических моделей, что, в свою очередь, позволит провести комплексную диагностику, определить уровень экономической безопасности, и выявлять факторы дестабилизации, влияющие на состояние экономики, и провести прогнозную оценку развития для выбора основных направлений повышения устойчивости региона, учет экономических, экологических, социальных, демографических и т.д. региональных особенностей, а также связей между регионами. Эти аргументы подтверждают необходимость системного анализа экономической безопасности региона на основе его модельного представления.
Механизм обеспечения экономической безопасности региона Т.Б. Малкова будет рассмотрен в виде системы элементов, управленческого взаимодействия между ними, а также мер по предотвращению, нейтрализации и оптимизации возможных убытков и угроз, включая экономические преступления и коррупцию [20]. Мы представляем суть экономической безопасности региона как способность социально-экономической системы балансировать в условиях нестабильного экономического развития, обеспечить достойное качество жизни населения страны на уровне передовых стран мира, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз при рациональном расходовании всех видов ресурсов и эффективном использовании природных ресурсов.
К важнейшим критериям, характеризующим интересы экономической безопасности региона, обеспечения устойчивости социально-экономического развития, относятся:
- уровень социальной защищенности граждан (уровень качества жизни населения региона);
- устойчивый экономический рост бизнеса и бюджета региона (уровень инвестиционной активности бизнеса в регионе);
- уровень человеческого капитала в регионе (уровень конкурентоспособности работающего населения региона);
- уровень конфликта (уровень социальной ответственности бизнеса перед обществом, взаимодействие бизнеса, власти и потребителей);
- уровень инвестиционной привлекательности региона;
- уровень деловой репутации региона (гудвилл региона);
- уровень коррупции и злоупотреблений в регионе (уровень борьбы с коррупцией и злоупотреблениями);
- уровень обновления инфраструктуры региона (рис.1).
Фрагмент для ознакомления 3
2. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. Москва: Юрайт, - 2019. - 313 с.
3. Безуглая Н.С. Экономическая безопасность предприятия. Сущность экономической безопасности предприятия. / Российское предпринимательство - 2010. - № 41.с. 63-67.
4. Бильчак B.C., Захаров В.Ф. Региональная экономика: монография / под ред. В.С. Бильчака. Калининград: Янтарная сказка, - 2021. - 316 c.
5. Богданов И. Я. Экономическая безопасность России: теория и практика / И. Я. Богданов; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-полит. исслед., Центр социологии экономики. - Москва, 2001. - 351 с.
6. Бондарева, Е.А. Экономическая безопасность / Е.П. Цебекова; Е.А. Бондарева .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016 .— 46 с. — 46 с.
7. Бусыгина И. М. Концептуальные основы европейского регионализма // Регионы и регионализм в странах Запада и России: сборник научных трудов / ответственный редактор Р.Ф. Иванов; Ин-т всеобщей истории РАН. Москва, 2021. С. 7–15.
8. Васьбиева Д.Г. Внешнеэкономические связи Республики Башкортостан и перспективы их развития – дисс. канд. эк. наук – Москва – 2000 – 177с.
9. Вихорева М.В. Демографический аспект экономической безопасности региона / М. В. Власова, Н. В. Яковлева // Известия Байкальского государственного университета. – Иркутск, 2020. – Т. 30, № 1. – С. 30-39.
10. Воронков А. Риски экономической безопасности от технологий цифровой экономики. Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2019/Voronkov.pdf (дата обращения 04.03.2024).
11. Глазьев С. Ю. Основа обеспечения экономической безопасности страны: альтернативный реформационный курс / С. Ю. Глазьев // Российский журнал. — 1997. — № 1–2. — С. 3–19.
12. Горулев Д.А. Экономическая безопасность в условиях цифровой экономики // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2018. - №1(43). - С.77-84.
13. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. Москва: ГУ ВШЭ, - 2021. - 495 с.
14. Гук С. В. Экономическая безопасность регионального развития: институциональные условия, социальные императивы, инструментарий обеспечения: Дис. ... канд. экон. наук / С. В. Гук. — Владивосток, 2008. — 160 с.
15. Добрынин А.И. Региональные пропорции воспроизводства / М-во высш. и сред.спец. образования РСФСР. Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. 127 с.
16. Дюженкова Н. В. Система критериев и показателей для оценки состояния экономической безопасности / Н. В. Дюженкова // Информационный бизнес в России: Сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. семинара. — Тамбов, 2001. — 150 с.
17. Зименкова, Е. Н. Подходы к оценке уровня экономической безопасности региона / Е. Н. Зименкова // Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы: сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции, Симферополь, 11–12 апреля 2019 года. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 432-435.
18. Карпунина, Е. К. Экономическая безопасность регионов и новые цифровые горизонты / Е. К. Карпунина, Т. Г. Соболевская // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 4(52). – С. 136-148.
19. Кожурин Ф.Д. Совершенствование регионального управления. Москва: Экономика, - 1990. - 122 с.
20. Малкова, Т. Б. Методические подходы к оценке экономической безопасности региона / Т. Б. Малкова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 2, № 1. – С. 65-70.
21. Манохина Н.В. «Институциональные ловушки» и институциональный вакуум в российской инновационной среде // Вестник Саратовского государственного
22. Морозова Т.Г., Победина М,П., Поляк Г.Б. Региональная экономика: учебник для вузов. Москва: Юнити, - 1998. -473 с
23. Моронова, О. Г. Экономическая безопасность региона и ее место в системе видов региональной безопасности / О. Г. Моронова, Н. Ю. Атаева // Социальные и экономические системы. – 2020. – № 6(18). – С. 122-163.
24. Мухитов Н. М. Формирование национальной системы экономической безопасности в условиях глобализации: Дис. ... канд. экон. наук / Н. М. Мухитов. — М., 2006. — 167 с.
25. Некрасов Н.Н. Региональная экономика: теория, проблемы, методы / 2-е изд. Москва: ЭКОНОМИКА, - 1978. - 342 с.
26. Пастухова, К. И. Экономическая безопасность региона: подходы к определению / К. И. Пастухова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2022. – Т. 12, № 2-1. – С. 67-76.
27. Плашенков, В. Обеспечение безопасности бизнеса промышленных предприятий: теория и практика: учебное пособие / В. Плашенков; науч. ред. А. Н. Зуев; Череповецкий государственный университет, Институт информационных технологий. – Череповец: Череповецкий государственный университет (ЧГУ), 2014. – 331 с.
28. Рахманова М.С., Лавренюк К.И. Методика SWOT-анализа муниципального образования на основе теории заинтересованных сторон // Территория новых возможностей. 2020.: [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru /article/n/metodika-swot-analiza-munitsipalnogo-obrazovaniya-na-osnove-teorii-zainteresovannyh-storon (Дата обращения 28.02.2024)
29. Соболева, Е. А. Оценка современного уровня экономической безопасности региона (на примере Свердловской области) / Е. А. Соболева // Вектор экономики. – 2019. – № 4(34). – С. 76.
30. Скопин А.Ю. Введение в экономическую географию: учебник для вузов. Москва: Владос, 2001. 272 с.
31. Сигов В.И. Региональная экономика, управление, планирование. Ленинград: Лен. финн.-экон. ин-т, 1982. 74 с.Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление.
32. Феофилова Т. Ю. Экономическая безопасность в обеспечении развития социально-экономической системы региона: теория и методология: Дис. … д-ра экон. наук / Т. Ю. Феофилова. — Санкт-Петербург, 2014. — 451 с.
33. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. Москва: ИНФРА-М: 2008. - 416 с
34. Цветков В. А., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Аналитические подходы и методы оценки экономической безопасности региона // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, вып. 1. — С. 1-12
35. Чеботарев С., Чеботарев В., Журенков Д. Инициатива «Индустрия 4.0»: Новая промышленная политика // Общество и экономика - 2016- № 6. - С. 43-57.
36. Черкашин Г.В. Региональные проблемы социальной политики. Свердловск: Уральский ун-т, 1991. 156 с.
37. Шубина Н.А. Концептуальные подходы к пониманию экономической безопасности региона: сущность, структура, факторы и состояние // Вестник Уральского федерального университета. Серия экономика и менеджмент. 2017. - Вып.16. - № 2. - С. 288-307.
38. Экономическая безопасность: учебник для вузов / Под общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 478 с.
39. Национальная социологическая энциклопедия // Национальная энциклопедическая служба России: сайт. [Электронный ресурс] - URL: https://voluntary.ru/termin/region.html. (дата обращения: 04.03.2024).
40. Социально-экономическое развитие Свердловской области. [Электронный ресурс]. // Национальная энциклопедическая служба России: сайт. URL: http://economy.midural.ru/content/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 04.03.2024).
41. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области [Электронный ресурс] – URL: https://66.rosstat.gov.ru/?ysclid=lt70vx9xfx877586533 (Дата обращения 28.02.2024)
42. Уральский федеральный округ. География [Электронный ресурс] – URL: https://geographyofrussia.com/uralskij-federalnyj-okrug/ (Дата обращения 28.02.2024)
43. Уровень жизни. Федеральная служба статистики. [Электронный ресурс] – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397 (Дата обращения 28.02.2024.
44. Экономическая безопасность региона. — URL: http://polbu.ru/utkin_govmanagement/ ch27_all.html (дата обращения: 04.03.2024).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней