Фрагмент для ознакомления
2
Процесс изготовления полиграфической продукции можно разделить на 3 этапа: допечатный, печатный и послепечатный процессы.
Допечатная подготовка — это научно-технический процесс подготовки текстовых и визуальных материалов к печати. «Препресс» подразумевает многоуровневую работу, результат которой зависит от качества продукции.
Представленная курсовая работа посвящена теме: «Допечатные процессы».
На сегодняшний день в процессах допечатной подготовки произошли существенные изменения, связанные с переходом от традиционных технологий к цифровым. Тем не менее, на пока еще коротком переходном этапе фотоформа как средство информации используется гораздо большим количеством предприятий.
Теоретическая значимость исследования:
- раскрыт новый взгляд на допечатные процессы как на интеграцию элементов, образующих единую систему, от результата которой будет зависеть качество изготавливаемой продукции.
- всестороннее освещение данной темы: анализ используемых технологий, особенностей их применения.
Практическая значимость данной работы заключается в подтверждении эффективности работы на всех этапах допечатной подготовки за счет своевременного применения новейших разработок в этой области.
Актуальность: печатные материалы обязательно проходят предварительную обработку. Каждая компания, занимающаяся производством изданий, обязана знать о процессах, происходящих на этапе допечатной подготовки, поскольку от этого зависит качество выпускаемой продукции.
Допечатные процессы включают все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати: набор текста, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, изготовление печатной формы. Часто под допечатными процессами понимают подготовку издания, завершающуюся выводом фотоформ или формированием электронного носителя.
В мире издательства и печати последние годы ознаменовались необычно бурным развитием технологий выпуска печатной продукции. Проблемы репродуцирования цветных изображений, занимавшие раньше только узкий круг профессионалов-полиграфистов, стали предметом насущных забот широкого круга компьютерных дизайнеров и художников.
Современные технические средства полиграфической промышленности обеспечивают решение задач по удовлетворению потребностей читателя на самом современном уровне. Для подтверждения этого факта достаточно привести примеры создания и развития таких технологий как вывод информации из компьютеров или из компьютерных банков данных прямо на печатную форму, в печатную машину или же просто на бумагу. Эти технологии получили название CtP (Computer-to-Plate, Computer-to-Print, Computer-to-Paper).
В представленной курсовой работе в качестве прототипа использовалась визитка.
Визитка — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. При современном уровне полиграфических технологий создание визиток может включать в себя разное количество этапов.
Самая распространенная печать визиток — цифровая. Благодаря цифровому способу печать визиток получается достаточно недорогой, что осуществляется за счет экономии на промежуточных этапах печати. Печатаются визитные карточки на плотной бумаге небольшого формата.
Для создания макета визитки было выбрано три цифровых оригинала. Обработка таких изобразительных оригиналов имеет свои особенности. При обработке цифровых оригиналов следует обращать внимание на то, как воспроизведены цвета, на градационное содержание, формат данных, цветовую модель, разрешение.
Красочность издания 4 + 0, вид печати — цифровая, тип цветопробы — первый оттиск. Результатом допечатных процессов будут PS файлы.
Процесс изготовления печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка. Допечатная подготовка охватывает этапы работы, начиная от идеи оформления подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики, и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.
Пакеты Adobe Photoshop и CorelDRAW, работая с различными типами изображений, хорошо дополняют друг друга. Совместное их применение наиболее выгодно, так как это дает возможность использования в одном документе как растровых, так и векторных элементов и возможность их верстки вместе с текстом.
Цель: раскрыть сущность понятия «допечатные процессы», проанализировать особенности этой стадии производства, выделить основные этапы.
Объект исследования: допечатные процессы
Предмет исследования: этапы допечатных процессов
Задачи:
• ознакомиться с понятием и особенностями допечатных процессов подготовки изданий;
• рассмотреть основные этапы допечатных процессов.
Методы исследования:
• анализ литературы;
• синтез;
• обобщение;
• сравнение;
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Понятие «допечатная подготовка» и его суть
Допечатная подготовка — это процесс изготовления электронных макетов полиграфической продукции с использованием настольных издательских систем.
Допечатная подготовка охватывает этапы работы, начиная от идеи дизайна, подготовки текстовой информации, изобразительных и графических оригиналов и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража .
Предпечатная подготовка – трудоемкий и трудоемкий процесс. Он состоит из цепочки взаимозависимых этапов. До недавнего времени любой период выполнял специалист ограниченной квалификации: технический редактор, корректор, художник, монотипист, полиграфист. Появление настольных издательских систем (Desktop Publishing – DTP) способствовало тому, что когда-то отдельные этапы подготовки публикаций стали практически не иметь границ. Издательская работа, введенная в DTP, стала настолько автоматизированной, что практически всю техническую работу по подготовке публикации к публикации может выполнять один человек. Однако не все издательства оснащены этими системами. Поэтому дизайнеры, цветокорректоры и верстальщики по-прежнему востребованы, но не так сильно, как раньше.
Дизайнеры и цветокорректоры работают над тем, чтобы оформление напечатанной книги было именно таким, каким задумал ее художник или заказчик. Редакторы и корректоры проводят тщательную вычитку текста, чтобы не допустить опечаток и неточностей. Верстальщики точно выверят расположение текста и изображений на страницах.
Таким образом, допечатная подготовка включает в себя не одну, а множество специализаций. Однако многие относятся к этой профессии с пренебрежением, даже не выделяя ее в отдельную специальность. Однако при этом от большинства сотрудников, например, от дизайнеров или верстальщиков, требуются базовые знания в этой области. Это объясняется тем, что руководство компаний предпочитает не нанимать профессионалов, а довольствоваться неопытным персоналом, тем самым экономя денежные средства .
Результатом допечатной подготовки книги становится создание ее макета, который будет основой тиража. В настоящее время создание макета книги происходит в цифровом виде, при помощи специальных компьютерных программ, адаптированных к конкретным типам полиграфического оборудования. Чем тщательнее и профессиональнее будет проведен весь комплекс этих работ, тем качественнее окажется издание.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стандарты по издательскому делу М., «Юрист»,2013.-С.205.
2. Валенски, В Бумага + печать (пер. с немецкого) М., «Цандерс Дубль В», 2014.-С.89.
3. «Создание печатных материалов. Руководство». Под редакцией Пчелина В.А. БСИ. Москва, 2004
4. http://absolut-n.com/tipografiya/otdel-pre-press.html
5. О'Квин, Донни. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера .М., СПб., Киев: Вильямс, 2001.- 592 c.
6. http://www.aov.ru/vidy_verstki.html
7. http://dtp.obzor.com.ua/software/program.shtml
8. Буковецкая О.А. Б90. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О.А. Буковецкая. —. М.: Издательство «НТ Пресс», 2005.-С.47
9. http://starbooks.ua/ru/support/howto/colorcorrection
10. Структура полиграфической отрасли по состоянию на 1 января 2017 года / М-во информации Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. — 2017. Режим доступа: http://drukar.org/lists/503/new.html. — Дата доступа: 15.03.2017. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11. Гончарова З. В., Пиотух И. Г. Правила набора и верстки. Методические указания к курсовой работе по курсу «Полиграфика и НИС» и курсовому проекту по курсу «Обработка текстовой информации» для студентов специальностей Т.14.01.00, Т14.02.00, Т.14.03.00. — Мн.: БГТУ, 2002. — 26
12. ОСТ 29.106–90 Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические условия. — Взамен ОСТ 29.106–85; Введ. 01.05.91. — Мн.: Отраслевой стандарт, 1991. — 20 с.
13. Кулак М. И., Долгова Т. А. Допечатная подготовка газетных изданий с помощью настольных издательских систем. — Мн.: БГТУ, 2000. — 161 с.
14. Шлихт Г. Ю. Цифровая обработка изображений. — М.: ЭКОМ, 1997. — 333 с.