Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ 5
1.1. Понятие заголовочного комплекса 5
1.2. Понятие и виды фразеологизмов 7
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ САЙТА «КОММЕРСАНТ.RU» В СЕНТЯБРЕ–ОКТЯБРЕ 2023 ГОДА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что фразеологизмы составляют прецедентные феномены, которые могут разнообразить и украсить публицистический текст, отсылая читателя к известным ему высказываниям, которые являются отражением культурных и национальных традиций. Поэтому их применение в заголовочных комплексах является очень актуальным вопросом на сегодняшний день.
Цель исследования – провести анализ использования фразеологизмов в заголовочных комплексах интернет-издания
Объект исследования – фразеологизмы.
Предмет исследования – использование фразеологизмов в заголовочных комплексах интернет-издания.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть понятие «заголовочного комплекса».
2. Изучить понятие и виды фразеологизмов.
3. Исследовать типы и значение фразеологизмов в заголовочных комплексах на сайте «Коммерсант.ru».
Материал исследования: сайт «Коммерсант.ru».
Хронологические рамки исследования: сентябрь–октябрь 2023 года.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме изучения использования фразеологизмов в заголовочных комплексах интернет-изданий. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена определением типов и значения использования фразеологизмов в заголовочных комплексах сайта «Коммерсант.ru». Выработана структура анализа, применимая для проведения подобных исследований.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ПРИМЕНЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ
1.1. Понятие заголовочного комплекса
Заголовочный комплекс представляет собой обычно устойчивую для определенного издания вводную к публикации структуру, которая представляет собой определенную подсистему, которая имеет прямое отношение к тексту, однако не является его компонентом и существует отдельно, но связано в восприятии читателя с основными структурными элементами публикации [Лазарева 2004].
Заголовочный комплекс каждой публикации, которая может размещаться как в печатном, так и в электронном издании, всегда состоит из нескольких элементов, однако их количество напрямую зависит от серьезности издания, его направленности, типа размещения (электронное или печатное) и многих других факторов, которые являются индивидуальными для стиля каждого издания [Лазарева 2006].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Астраханова М.И. Фразеологизмы русского языка. Кемерово: Адамант, 2023. 238 с.
2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Наука, 2010. 590 с.
3. Коммерсантъ. Официальный сайт. 2024. URL: https://www.kommersant.ru/?ysclid=ltd1khwy54594856326 (дата обращения: 04.03.2024).
4. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. 262 с.
5. Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста – средство организации и оптимизации восприятия // Известия Уральского государственного университета. 2006. № 40. С. 158–166.
6. Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации. Опыт социолингвистического исследования. Л., 1989. 390 с.
7. Майданова Л.М. Практикум по современному русскому литературному языку (для студентов-журналистов). Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2007. 384 с.
8. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М.: Высшая школа, 2003. 490 с.
9. Мурзин Л.М. О деривационных аспектах текстообразования // Теоретические аспекты деривации. Пермь, 1982. С. 27–39.
10. Надеждина И.М. Современный русский язык. М.: Высшее образование, 2024. 690 с.
11. Прохорова К.В. Заголовочный комплекс в медиатексте: особенности функционирования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Язык и литература. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zagolovochnyy-kompleks-v-mediatekste-osobennosti-funktsionirovaniya?ysclid=ltc21mego4267053728 (дата обращения: 04.03.2024).
12. Хазраткулов А.П. Лингвокогнитивный потенциал и смыслообразующая роль заголовочного комплекса в экономическом медиатексте // Молодой ученый. 2019. № 40 (278). URL: https://moluch.ru/archive/278/62817/ (дата обращения: 04.03.2024).