Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1Технология изготовления и ремонта металлоконструкции ТиТТМиО 4
1.1 Описание ТиТТМиО для которой изготавливается металлоконструкция 4
1.2 Рабочий чертёж металлоконструкции 7
1.3 Условия работы металлоконструкции 8
1.4Технологический процесс изготовления металлоконструкции 14
1.5 Технологический процесс монтажа металлоконструкции 18
1.6 Дефекты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации металлоконструкции 22
1.7 Выбор и обоснование рационального способа восстановления металлоконструкции 24
2Технология изготовления и ремонта деталиТиТТМиО 26
2.1 Оисание ТиТТМиО для которой изготавливается металлоконструкция 26
2.2 Рабочий чертёж детали в соответствии с заданием 27
2.3 Условия работы детали 30
2.4 Технологический процесс изготовления детали 31
2.5 Технологический процесс монтажа детали 33
2.6 Выбор и обоснование рационального способа восстановления металлоконструкции 35
2.7Технологический маршрут обработки 38
Заключение 43
Литература 44
Фрагмент для ознакомления
2
1Технология изготовления и ремонта металлоконструкции ТиТТМиО
1.1Описание ТиТТМиО для которой изготавливается металлоконструкция
Ричстакер (англ. reach stacker) - погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами . Ричстакеры предназначены для обработки контейнеров малых и средних размеров. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в промышленных условиях.
Существует ㅤ две ㅤ разновидности ㅤ ричстакеров ㅤ - ㅤ для ㅤ работы ㅤ с ㅤ гружёными ㅤ и ㅤ порожними ㅤ контейнерами.
Ричстакеры ㅤ участвуют ㅤ в ㅤ интермодальных ㅤ операциях, ㅤ так ㅤ как ㅤ способны ㅤ обеспечивать ㅤ доступ ㅤ сразу ㅤ к ㅤ двум ㅤ железнодорожным ㅤ путям ㅤ с ㅤ одной ㅤ стороны. ㅤ Ричстакеры ㅤ с ㅤ длинной ㅤ колесной ㅤ базой ㅤ могут ㅤ также ㅤ использоваться ㅤ для ㅤ погрузки ㅤ контейнеров ㅤ непосредственно ㅤ на ㅤ баржи.
Дизельные ㅤ автопогрузчики
Эти ㅤ мощные, ㅤ легко ㅤ управляемые ㅤ погрузчики ㅤ незаменимы ㅤ для ㅤ грузоподъемных ㅤ работ ㅤ с ㅤ тяжелыми ㅤ грузами ㅤ в ㅤ портах, ㅤ железнодорожных ㅤ терминалах ㅤ и ㅤ т.д.
Рисунок ㅤ 1.1- ㅤ Ричстакер
Конструкция ㅤ подавляющего ㅤ большинства ㅤ ричстакеров ㅤ сходная. ㅤ На ㅤ широкой ㅤ раме ㅤ балочной ㅤ конструкции ㅤ из ㅤ высокопрочной ㅤ стали ㅤ минимальное ㅤ количество ㅤ сварных ㅤ швов ㅤ и ㅤ соединений, ㅤ чем ㅤ обеспечивается ㅤ требуемая ㅤ прочность ㅤ на ㅤ сопротивление ㅤ кручению. ㅤ Ходовая ㅤ часть ㅤ жестко ㅤ крепится ㅤ внизу ㅤ рамы. ㅤ Ведущий ㅤ мост ㅤ – ㅤ передний. ㅤ Поворот ㅤ задних ㅤ колес ㅤ осуществляется ㅤ гидроцилиндрами. ㅤ Трансмиссия ㅤ либо ㅤ гидромеханическая, ㅤ либо ㅤ гидростатическая; ㅤ в ㅤ последнем ㅤ случае ㅤ достигается ㅤ плавное ㅤ наращивание ㅤ скорости ㅤ и ㅤ точное ㅤ дистанцирование ㅤ при ㅤ подъезде ㅤ к ㅤ рядам ㅤ контейнеров. ㅤ В ㅤ качестве ㅤ силового ㅤ агрегата ㅤ используют ㅤ только ㅤ турбодизели ㅤ общепромышленного ㅤ исполнения ㅤ со ㅤ сглаженными ㅤ тяговыми ㅤ характеристиками, ㅤ наиболее ㅤ полно ㅤ соответствующими ㅤ условиям ㅤ эксплуатации, ㅤ поскольку ㅤ двигатель ㅤ постоянно ㅤ работает ㅤ под ㅤ нагрузкой.
На ㅤ несущей ㅤ раме ㅤ крепится ㅤ неподвижная ㅤ двухопорная ㅤ стойка, ㅤ в ㅤ верхней ㅤ части ㅤ которой ㅤ закреплена ㅤ стрела. ㅤ Большая ㅤ ширина ㅤ заднего ㅤ узла ㅤ крепления ㅤ со ㅤ сферическими ㅤ упорными ㅤ подшипниками ㅤ позволяет ㅤ разнести ㅤ стойки, ㅤ тем ㅤ самым ㅤ улучшается ㅤ задний ㅤ обзор ㅤ с ㅤ места ㅤ оператора ㅤ и ㅤ равномерно ㅤ распределяются ㅤ нагрузки ㅤ на ㅤ раму. ㅤ Для ㅤ лучшего ㅤ обзора ㅤ в ㅤ ряде ㅤ случаев ㅤ применяют ㅤ телевизионную ㅤ систему ㅤ или ㅤ зум-контроллер ㅤ приближения, ㅤ который ㅤ звуковым ㅤ сигналом ㅤ извещает ㅤ о ㅤ критичной ㅤ дистанции ㅤ до ㅤ объекта.
По ㅤ причине ㅤ высоких ㅤ нагрузок ㅤ стрела ㅤ выполнена ㅤ двухсекционной ㅤ с ㅤ уложенными ㅤ скользящими ㅤ пластинами, ㅤ не ㅤ требующими ㅤ смазки ㅤ в ㅤ течение ㅤ всего ㅤ срока ㅤ эксплуатации. ㅤ Подъем ㅤ стрелы ㅤ осуществляется ㅤ двумя ㅤ основными ㅤ гидроцилиндрами, ㅤ разнесенными ㅤ по ㅤ сторонам, ㅤ или ㅤ одним ㅤ закрепленным ㅤ по ㅤ центру. ㅤ Все ㅤ гидроцилиндры ㅤ снабжены ㅤ блокирующими ㅤ клапанами ㅤ – ㅤ это ㅤ обеспечивает ㅤ заданное ㅤ положение ㅤ стрелы ㅤ при ㅤ движении ㅤ с ㅤ грузом ㅤ и ㅤ исключает ㅤ возможность ㅤ расхода ㅤ рабочей ㅤ жидкости. ㅤ Привод ㅤ стрелы ㅤ полностью ㅤ гидрофицированный.
Погрузку ㅤ контейнеров ㅤ осуществляют ㅤ спредером ㅤ – ㅤ навесным ㅤ грузоподъемным ㅤ активным ㅤ механизмом ㅤ для ㅤ захвата ㅤ контейнера ㅤ посредством ㅤ поворотных ㅤ замков, ㅤ которые ㅤ фиксируются ㅤ в ㅤ угловых ㅤ фитингах. ㅤ Захват ㅤ контейнера ㅤ может ㅤ осуществляться ㅤ сверху ㅤ и ㅤ сбоку. ㅤ Для ㅤ управления ㅤ приводом ㅤ спредера ㅤ внутри ㅤ стрелы ㅤ проложены ㅤ электро- ㅤ и ㅤ гидромагистрали. ㅤ За ㅤ некоторыми ㅤ исключениями ㅤ спредеры ㅤ имеют ㅤ поворотную ㅤ несущую ㅤ часть, ㅤ благодаря ㅤ чему ㅤ груз ㅤ можно ㅤ поворачивать ㅤ в ㅤ плане ㅤ в ㅤ стесненных ㅤ местах. ㅤ Грузозахватный ㅤ механизм, ㅤ смонтированный ㅤ на ㅤ поворотной ㅤ раме, ㅤ снабжен ㅤ центрирующими ㅤ лапами ㅤ для ㅤ перемещения ㅤ контейнера ㅤ влево-вправо ㅤ относительно ㅤ оси ㅤ стрелы. ㅤ Посредством ㅤ тактильных ㅤ датчиков ㅤ и ㅤ датчиков ㅤ положения, ㅤ установленных ㅤ на ㅤ центрирующих ㅤ лапах ㅤ или ㅤ захватах ㅤ на ㅤ металлоконструкции ㅤ основной ㅤ захватной ㅤ рамы, ㅤ осуществляется ㅤ контроль ㅤ исполнительных ㅤ механизмов ㅤ спредера.
1.2 ㅤ Рабочий ㅤ чертёж ㅤ металлоконструкции
Секция ㅤ стрелы ㅤ ричстакера ㅤ входит ㅤ в ㅤ состав ㅤ основных ㅤ элементов ㅤ подъемника ㅤ и ㅤ является ㅤ одной ㅤ из ㅤ наиболее ㅤ важных ㅤ и ㅤ ответственных ㅤ частей, ㅤ обеспечивающая ㅤ необходимое ㅤ значение ㅤ вылета ㅤ и ㅤ (или) ㅤ высоту ㅤ подъема ㅤ грузозахватного ㅤ органа. ㅤ
Представляет ㅤ собой ㅤ сварную ㅤ конструкцию ㅤ коробчатого ㅤ сечения, ㅤ состоящую ㅤ из ㅤ двух ㅤ листов, ㅤ которые ㅤ образуют ㅤ основную ㅤ сборочную ㅤ единицу ㅤ изделия ㅤ – ㅤ короб, ㅤ к ㅤ которому ㅤ приваривают ㅤ последующие ㅤ сварные ㅤ части ㅤ и ㅤ детали. ㅤ Внешний ㅤ вид ㅤ секции ㅤ стрелы ㅤ (рис. ㅤ 1.1). ㅤ
Конструктивно ㅤ изделие ㅤ состоит ㅤ из ㅤ 27 ㅤ деталей: ㅤ лист ㅤ (3шт.); ㅤ крышка ㅤ (1 ㅤ шт.); ㅤ накладка ㅤ (3 ㅤ шт.); ㅤ ребро ㅤ (3 ㅤ шт.); ㅤ ухо ㅤ (4 ㅤ шт.); ㅤ полоса ㅤ (2 ㅤ шт.); ㅤ втулка ㅤ (8 ㅤ шт.); ㅤ лист ㅤ короба ㅤ (2 ㅤ шт.) ㅤ и ㅤ бирка ㅤ (1 ㅤ шт.). ㅤ Общая ㅤ масса ㅤ изделия ㅤ составляет ㅤ 108,19 ㅤ кг
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Базров ㅤ Б.М. ㅤ Основы ㅤ технологии ㅤ машиностроения: ㅤ Учебник ㅤ для ㅤ вузов, ㅤ 2-е ㅤ изд. ㅤ – ㅤ М.: ㅤ Машиностроение, ㅤ 2007. ㅤ – ㅤ 736 ㅤ с.
2. Головачёв ㅤ П.А., ㅤ Гладунко ㅤ Ю.И. ㅤ Техническая ㅤ эксплуатация ㅤ и ㅤ монтаж ㅤ портовых ㅤ подъемно-транспортных ㅤ машин. ㅤ Учебник ㅤ для ㅤ институтов ㅤ водного ㅤ транспорта. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Транспорт, ㅤ 1985. ㅤ – ㅤ ㅤ 304с.
3. Ивашков ㅤ И.И. ㅤ Монтаж, ㅤ эксплуатация ㅤ и ㅤ ремонт ㅤ подъемно-транспортных ㅤ машин: ㅤ учебник ㅤ для ㅤ студентов ㅤ вузов. ㅤ – ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤ перераб ㅤ и ㅤ доп. ㅤ – ㅤ М.: ㅤ Машиностроение, ㅤ 1991. ㅤ – ㅤ 400 ㅤ с.
4. Косилова ㅤ А.Г. ㅤ Технология ㅤ производства ㅤ подъёмно-транспортных ㅤ машин: ㅤ учебное ㅤ пособие ㅤ для ㅤ машиностроительных ㅤ вузов. ㅤ – ㅤ 2-е ㅤ издание ㅤ перераб. ㅤ – ㅤ М.: ㅤ машиностроение, ㅤ 1982. ㅤ – ㅤ 301 ㅤ с. ㅤ
5. Маталин ㅤ А.А. ㅤ Технология ㅤ машиностроения: ㅤ учебник ㅤ 2-е ㅤ изд. ㅤ испр. ㅤ – ㅤ СПб.: ㅤ Издательство ㅤ «Лань», ㅤ 2008. ㅤ – ㅤ 512 ㅤ с.
6. Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов. РД 31.1.02-04.
7. Романов А.Б. Выбор посадок и требований точности: справочно-методическое пособие/А.Б. Романов, Ю.Н. Устинов. – СПб.: Политехника, 2008. – 206 с.
8. Тайц В.Г. Технология машиностроения и производство подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебное пособие для студентов вузов/В.Г. Тайц, В.И. Гуляев. – М.: издательский дом «Академия», 2007. – 368 с.
9. Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 010/2011. О безопасности машин и оборудования. – СПб.: ЦОТПБСППО, 2014. – 60 с.
10. Федеральные нормы и правила «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». – СПб.: ЦОТПБСППО, 2014. – 124 с.