Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что российские банки занимаются разнообразными видами операций. В их функции входит не только организация денежного оборота и налаживание кредитных отношений. Они финансируют народное хозяйство, операции по продаже ценных бумаг, организуют страховые операции, проводят посреднические сделки, управляют имуществом и т.д.
Объектом работы является банковские продукты в сфере зарплатных проектов.
Целью работы является комплексный анализ тенденций развития и проблем зарплатных проектов банка.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
определить сущность и структуру банковских продуктов
описать зарплатные проекты ВТБ банка
предложить меры по их оптимизации.
Работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы.
Для раскрытия темы были использованы исследования и аналитические отчеты развития банковской системы в России.
1 Теоретические основы исследования банковских продуктов
1.1 Понятие и основные виды банковских продуктов
Банки предлагают широкий спектр банковских услуг, таких как сберегательные и текущие счета, кредиты (личные, деловые и ипотечные), кредитные карты, инвестиционные услуги и варианты электронного банкинга, такие как онлайн-банкинг и мобильный банкинг.
Ниже перечислены некоторые из основных продуктов банков:
1.Банки предоставляют частным лицам и предприятиям безопасное место для хранения своих денег, которые при необходимости могут быть сняты.
2.Банки предоставляют деньги частным лицам и предприятиям для различных целей, таких как ипотека на жилье, расширение бизнеса или личные займы.
3.Банки разрешают транзакции с помощью различных способов оплаты, таких как чеки, дебетовые/кредитные карты и электронные переводы.
4.Многие банки предлагают услуги по обмену валюты, позволяя клиентам покупать, продавать или обменивать иностранную валюту.
5.Некоторые банки предлагают клиентам депозитные ячейки для безопасного хранения ценных предметов и документов.
6.Банки также предоставляют инвестиционные продукты, такие как взаимные фонды, акции и облигации, помогая клиентам увеличивать свое благосостояние.
7.Банки предлагают услуги онлайн-банкинга и мобильного банкинга, что позволяет клиентам удобно получать доступ к своим счетам, оплачивать счета и переводить средства.
Банки предлагают несколько типов банковских счетов для удовлетворения различных финансовых потребностей. Эти банковские счета отличаются друг от друга в зависимости от цели, частоты транзакций и местоположения:
1.Базовый счет для физических лиц, позволяющий экономить деньги. Он предлагает проценты по депозитам и разрешает ограниченное снятие средств.
2.Тип счета используется предприятиями. Он имеет нулевые или очень низкие процентные ставки, но предлагает больше возможностей для транзакций, что делает его подходящим для частых транзакций.
3.На счет вносят единовременную сумму на определенный срок по более высокой процентной ставке по сравнению со сберегательными счетами. Средства заблокированы до погашения.
4.Сберегательный план, в рамках которого вносите фиксированную сумму каждый месяц, и в конце определенного периода получаете основную сумму и проценты.
5. Предназначены для проживающих за границей. Счета NRE (Внешние счета для нерезидентов), NRO (Обычные счета для нерезидентов) и FCNR (счета для нерезидентов в иностранной валюте) являются основными типами счетов NRI.
6.Созданные для пожилых граждан, эти счета предлагают более высокие процентные ставки и дополнительные льготы.
7.Счет используется работодателем для ежемесячного зачисления заработной платы сотрудника. У него нет требований к минимальному балансу.
8.Счет создан в первую очередь для хранения ценных бумаг в электронном виде и торговли ими, такими как акции и облигации.
9.Используется совместно двумя или более лицами, часто используется в семейных или деловых целях.
10.Открывается от имени несовершеннолетних родителями или опекунами. Несовершеннолетний получает контроль по достижении определенного возраста.
11.Используется компаниями и корпорациями для своих банковских нужд, включая расчет заработной платы и транзакции.
Банкам необходимо оставаться на шаг впереди. Конкуренция жесткая, и из-за угрозы финтех-стартапов, заманивающих клиентов цифровыми платежами и услугами, традиционные банки должны оставаться привлекательными. Это означает как удержание текущих клиентов, так и привлечение новых, предлагая привлекательные продукты и выдающийся опыт работы с клиентами.
Изменения в законодательстве также стимулируют инновации. Являясь одной из отраслей с наиболее строгим регулированием, банки должны защищать клиентов, оставаясь конкурентоспособными и не отставая от постоянно меняющегося нормативно-правового поля, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость. Это означает повышение безопасности и минимизацию рисков.
К счастью, технологии автоматизации упрощают и делают более рентабельным внедрение банками инноваций и предложение новых продуктов и услуг.
Пять причин, по которым банковские инновации имеют решающее значение:
-Чтобы оставаться конкурентоспособными:
-Банкам необходимо постоянно внедрять инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными в перенаселенной и постоянно развивающейся отрасли. Финтех-стартапы активно используют новые технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и расширенный анализ данных, чтобы предлагать своим клиентам передовые услуги. Традиционным банкам следует стремиться делать то же самое, чтобы оставаться конкурентоспособными. Предложение новейших продуктов и услуг с помощью технологий также поможет укрепить репутацию и имидж бренда, что помогает удерживать клиентов с положительной репутацией.
-Удовлетворять меняющиеся потребности и ожидания клиентов:
-С развитием технологий и изменениями в поведении потребителей клиенты ожидают более персонализированного, бесперебойного и удобного банковского обслуживания. Цифровое удобство является ведущим фактором, поскольку клиенты хотят управлять своими финансами на ходу с помощью мобильных телефонов, но при этом по-прежнему имеют возможность посещать отделения или банкоматы. Таким образом, банкам необходимо предлагать многоканальный сервис, обеспечивающий согласованность и обновление в режиме реального времени.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балабанова, И.Т. Банки и банковская деятельность [Текст]/ И.Т.Балабанова. – СПб: Питер, 2022. – 227 с.
2. Белоглазова, Б.Н. Банковское дело [Текст]/ Б.Н.Белоглазова. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 448 с.
3. Деятельность коммерческих банков [Текст]/ // под ред. Калтырина А.В. - Ростов на Дону: Феникс, 2019. - 384 с.
4. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции [Текст]/ Е.Ф. Жуков. - СПб.: Питер, 2020. – 234 с.
5. Кузнецова, Е.И. Банки и денежное обращение [Текст]/ Е.И.Кузнецова. - М.: Дашков и К, 2021. –612 с.
6. Толпыгина, Л.М. Анализ деятельности коммерческого банка [Текст]/ Л.М. Толпыгина. – И.: ИГЭА, 2022. – 186 с.
7. Министерство финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа РФ http://www.minfin.ru/ru/, свободный
8. Центральный Банк РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.cbr.ru, свободный
9. Портал о банках [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bankir.ru/, свободный
10. Прогноз развития банковского сектора [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/banks/bank_sector/, свободный