Фрагмент для ознакомления
2
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика объекта исследования
АО «Тандер» является юридическим лицом с организационно-правовой формой публичного акционерного общества.
АО «Тандер» зарегистрирован 28.06.1996 года. [1]
Реквизиты: [1]
ИНН 2310031475 КПП 231001001
ОГРН 1022301598549 от 12.08.2002 года.
Юридический адрес компании: г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185[1]
Основной вид деятельности у компании АО «Тандер»: 47.11 розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачные изделия. [1]
На рисунке 1 приведем организационную структуру управления компании АО «Тандер».
Рисунок 1– Организационная структура управления АО «Тандер» [7]
На основании данного рисунка можно сделать вывод, что система управления АО «Тандер» выстроена линейно-функциональным видом. То есть прослеживается линейная иерархия подчинения, но по каждому направлению деятельности компании присутствует ответственный исполнитель – директор.
На рисунке 2 приведем организационную структуру одного из магазинов компании АО «Тандер».
Рисунок 2- Организационная структура одного из магазинов компании АО «Тандер» [7]
На основании приведенных структур можно сделать вывод, что данная компания имеет линейно-функциональную структуру управления и в целом организационную структуру.
1.2. Анализ рыночной среды организации
1.2.1. Анализ макросреды
Целью PEST-анализа является определение положительно и отрицательно влияющих факторов внешней макросреды организации на рынке розничных продаж продуктов питания и бытовых товаров для определения возможностей увеличения конкурентоспособности организации.
Таблица 2- PEST - факторы, воздействующие на АО «Тандер»
Факторы внешней среды Характеристика влияния фактора Влияние на компанию
по времени по типу по динамике относит.
значимость фактора
П Политические
Фактор 1. Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти Б + > ВАЖНЫЙ Компания сможет использовать новые меры поддержки Правительства РФ
Фактор 2. Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов) Б + > ВАЖНЫЙ Компания сможет использовать новые меры поддержки Правительства РФ
Фактор 3. Повышенное внимание со стороны налоговых органов Б + > ВАЖНЫЙ Формирование актуальной и правильной отчетности
Ф Финансовые
Фактор 1. Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения) Б + > ВАЖНЫЙ Продукты питания всегда будут в спросе: расширение ассортимента социально-значимой продукции
Фактор 2. Повышение отпускных цен поставщиков Б + > ВАЖНЫЙ Поиск поставщиков с более низкими ценами
Фактор 3. Снижение курса валюты Б + > ВАЖНЫЙ Перевод закупок на рубли
Т Технологические
Фактор 1. Внедрение новых стандартов розничной торговли Б + > ВАЖНЫЙ Внедрение инноваций в деятельность: кассы самостоятельного обслуживания
Фактор 2. Применение программного обеспечения планирования логистики Б + > ВАЖНЫЙ Внедрение новых российских ПО (уход с рынка иностранных ИТ компаний)
Фактор 3. Развитие новых энергосберегающих технологий Б + > ВАЖНЫЙ Снижение расходов на ресурсы: электроэнергия, воды и пр.
С Социальные
Фактор 1. Снижение прироста населения Б + > ВАЖНЫЙ Расширение ассортимента товара на все категории целевой аудитории
Фактор 2. Изменение структуры доходов населения Б + > ВАЖНЫЙ Проведение акций и снижения цен на социально значимые товары
Фактор 3. Снижение социальной мобильности населения Б + > ВАЖНЫЙ Интернет торговля: СберМаркет, Приложение Магнит, удаленная доставка
Очевидно, что не все перечисленные факторы внешней среды АО «Тандер» оказывают равное влияние на деятельность АО «Тандер». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом, можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность АО «Тандер».
1.2.2. Анализ микросреды
Анализ внутренней среды АО «Тандер» представим в табличном виде (таблицы 3). SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон фирмы и факторов внутренней среды. Данный анализ приведён в таблице 3.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135—ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2 Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 06.03.2024)
3 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 06.03.2024)
4 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 06.03.2024)
5 Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 06.03.2024)
6 Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 06.03.2024)
7 Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
8 Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
9 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
10 Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
11 Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
12 Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
13 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
14 Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
15 Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
16 Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
17 Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
18 Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
19 Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
20 Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
21 Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
22 Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
23 Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
24 Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
25 Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
26 Регистрационные данные [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/id/10717383 (дата обращения 18.03.2024)
27 Динамика ВВП РФ по годам [Электронный ресурс]. URL. http://global-finances.ru/vvp-rossii-po-godam/ (дата обращения 11.01.2021)
28 Отраслевой коэффициент финансового левериджа [Электронный ресурс]. URL. https://www.testfirm.ru/finfactor/financialleverage/ (дата обращения 18.03.2024)
29 Среднеотраслевой показатель рентабельности [Электронный ресурс]. URL. https://www.testfirm.ru/keyrates/47_torgovlya-roznichnaya-krome-torgovli-avtotransportnymi-sredstvami-i-mototsiklami (дата обращения 18.03.2024)
30 Анализ рынка продуктов питания 2021 года [Электронный ресурс]. URL.: https://datainsight.ru/DI_Online_market_foods_2021 (дата обращения 18.03.2024)
31 Официальный сайт магазина Магнит [Электронный ресурс]. URL.: https://www.magnit.com/ru/ (дата обращения 18.03.2024)
32 Годовой отчет компании Магнит за 2021 год [Электронный ресурс]. URL.: http://report2021ru.magnit.com/reports/magnit/annual/2021/gb/Russian/0/.html/ (дата обращения 18.03.2024)