Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Согласно некоторым ученым, реклама является неотъемлемой частью PR, поскольку "факт оплаты рекламы не меняет ее сути". Так как реклама служит одним из инструментов взаимодействия с общественностью, нет сомнений в том, что она может быть отнесена к PR.
В первом случае реклама определяется как вид деятельности или результат такой деятельности, направленный на достижение коммерческих или иных целей промышленных, сервисных и общественных организаций. Она основана на распространении платной информации, специально созданной для оказания усиленного воздействия на массовое или индивидуальное сознание, с целью вызвать запланированную реакцию выбранной целевой аудитории.
Тема курсовой работы «История предприятия в рекламе» является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, история предприятий играет важную роль в формировании их имиджа и узнаваемости среди потребителей. В современном мире, где конкуренция между компаниями очень высока, умение выделиться на фоне других и привлечь внимание потенциальных клиентов становится все более важным.
Во-вторых, изучение истории предприятий позволяет лучше понять их ценности, миссию и стратегию развития. Это помогает создать более эффективные маркетинговые кампании и повысить лояльность клиентов.
Наконец, история предприятий может быть интересна и для самих сотрудников компании. Знание истории своего предприятия может помочь им лучше понимать его культуру, традиции и особенности, что в свою очередь способствует повышению мотивации и эффективности работы.
Объектом исследования - коммуникативные особенности рекламы
Предметом курсовой работы - типы и виды рекламных носителей
Цель курсовой работы – изучить развитие форм рекламы и разработать рекомендации по оптимизации рекламы.
Задачи:
-рассмотреть основные этапы развития печатной рекламы;
-провести обзор видов печатной и электронной рекламы;
-дать характеристику рекламной деятельности “Coca-Cola”;
-выполнить анализ развития рекламы и свои рекомендации, основанные на анализе.
Степень изученности проблемы. Динамичное развитие отечественной рекламы за последние десятилетия естественным образом привело к увеличению числа публикуемой по проблематике рекламы литературы.
По данной тематике появился ряд работ отечественных исследователей: В.В. Фролов [1], Н.В. Аверина [2], Л.Е. Трушина [3], Д.С. Артамонов [4], О.О. Савельев [5] и др.
В процессе работы над работой использованы методы исследования и обработки информации: количественная и качественная оценка, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, др.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Основные этапы развития печатной рекламы
Изобретение письменности остается одним из самых важных изобретений в истории человечества. Оно дало возможность записывать идеи, события, транзакции и, что важно для этой темы, рекламу. Судя по сохранившимся литературным и археологическим свидетельствам, древняя печатная реклама могла принимать различные формы.
Один из самых ранних обнаруженных примеров печатной рекламы происходит из Фив в Египте, фрагмент папируса датируется примерно 3000 годом до н.э. Рассматриваемая реклама была написана от имени Хапу, ткача и рабовладельца, который пытался найти одного из своих потерянных рабов. В конце уведомления он добавил немного саморекламы, которая поразительно похожа на то, что мы все еще видим в современной рекламе [6].
Есть также свидетельства того, что граффити использовались как ранняя форма печатной рекламы в Древнем Риме. Граффити было похоже на общественную доску объявлений, где люди высказывались, троллили и размещали рекламу. Извержение Везувия сохранило множество примеров граффити в Помпеях, которые в противном случае были бы утрачены. Наиболее заметным типом задокументированной рекламы является политическая реклама.
Рассматривая эти древние примеры печатной рекламы, важно также учитывать более широкий социальный контекст, в котором они появляются. Уровень грамотности в древних цивилизациях редко превышал 10%, часто присваиваясь государственным чиновникам и тем, кто принадлежал к высшим классам (Harris 1991). Люди, принадлежавшие к низшим классам, такие как крестьяне, фермеры, ремесленники и даже рабы, редко умели читать и писать. Если бы они умели, это, вероятно, было бы абсолютным минимумом того, что требовалось для их профессии. Принимая это во внимание, эти письменные рекламные объявления (поскольку они очень редко содержали какие-либо изображения или иконографию) имели бы ограниченный охват.
Проблема неграмотности была широко распространенной на протяжении веков. Ограниченный доступ к книгам и другим письменным материалам затруднял обучение чтению и письму лиц, не принадлежащих к высшим классам, и, следовательно, ограничивал целевую аудиторию печатной рекламы (Jones & Tadajewski 2016). Все это должно было измениться с изобретением и широким использованием печатного станка.
До появления печатного станка все книги, пергаменты, свитки и т.д. писались от руки писцами, и их изготовление занимало очень много времени. Поскольку такие книги и другие рукописные материалы были очень дорогими и труднодоступными для обычных граждан того времени.
Печатный станок позволил наладить массовое производство книг, что привело к снижению производственных затрат, сделав книги широко доступными для широких масс. Наиболее очевидно это на примере роста уровня грамотности с 1440 года, когда была создана пресса, с 30% до 47% чуть более чем за 200 лет (Rampage 2015). Этот рост уровня грамотности среди низших классов создал более широкий рынок печатной рекламы (и положил начало эпохе возрождения в Европе) [7].
Это важное нововведение, потому что до этого лучшим способом для продавцов рекламировать свои услуги и товары было сарафанное радио (и много криков на рынках). Рекламу могут слышать только люди в пределах слышимости, что значительно ограничивает круг потенциальных покупателей.
Промышленная революция ознаменовалась наибольшим ростом печатного маркетинга благодаря популяризации и массовому производству газет и журналов. В 1605 году Иоганн Каролюс выпустил в Страсбурге первую в мире газету под названием "Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien".
С тех пор произошел взрыв новых газет и журналов, издаваемых и распространяемых по всему западному миру. Следующий важный шаг в развитии печатной рекламы был сделан в 1836 году, когда французский журналист и политик Эмиль де Жирарден создал Las Presse, первую газету, которая субсидировала цены на печать с использованием рекламы (Softcube 2020). Этот шаг сделал саму газету более доступной по цене и, следовательно, более доступной для населения в целом, увеличив число людей, которые увидят эту рекламу. Благодаря этому реклама приобрела более специализированную роль, и первое рекламное агентство открылось 5 лет спустя в 1841 году в Соединенных Штатах. Быстрый рост печатной рекламы в индустриальную эпоху привел к смещению акцента в рекламе с местной на национальную [8].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Фролов В.В. История отечественной рекламы XX—XXI веков : учебное пособие — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2020. — 74 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/70766.html (дата обращения: 18.03.2024).
2.Аверина Н.В. Реклама книги : учебное пособие — СПб.: Питер, 2020. — 164 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/102957.html (дата обращения: 18.03.2024).
3.Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы : учебник— М.: Дашков и К, 2020. — 246 c — URL: https://www.iprbookshop.ru/110918.html (дата обращения: 18.03.2024).
4.Артамонов Д.С. История рекламы и PR : учебное пособие — Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. — 80 c. —Текст : электронный — URL: https://www.iprbookshop.ru/99033.html (дата обращения: 18.03.2024).
5.Савельева О.О. Всеобщая история рекламы : учебник для бакалавров — М.: Дашков и К, 2019. — 452 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85355.html (дата обращения: 18.03.2024).
6.Фатеева И.А. История средств массовой информации: модели СМИ и место в них рекламы : учебно-методическое пособие. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2022. — 56 c. —URL: https://www.iprbookshop.ru/122447.html (дата обращения: 18.03.2024).
7.Евстафьев, В. А. История российской рекламы. Современный период : учебное пособие— М.: Дашков и К, 2024. — 928 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/136569.html (дата обращения: 15.02.2024).
8.Ларина А.В. Реклама как социально-культурный феномен // Гуманитарные научные исследования. - 2022. - № 7. Ч. 2 - URL: https://human.snauka.ru/2015/07/12183 (дата обращения: 21.02.2024).
9.Ипатова, Н. В. История рекламы: как она развивалась с течением времени // Молодой ученый. — 2024. — № 5 (504). — С. 90-91. — URL: https://moluch.ru/archive/504/110951/ (дата обращения: 18.03.2024).
10.Костянникова, Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (55). — С. 348-350. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7461/ (дата обращения: 18.03.2024).
11.Савельева, О. О. Российская история рекламы: учебник для вузов— М.: Дашков и К, 2024. — 575 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/136518.html (дата обращения: 15.02.2024).
12.Калиева, О. М. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве // Проблемы современной экономики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2023 г.). — Т. 0. — Челябинск: Два комсомольца, 2023. — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/92/4345/ (дата обращения: 18.03.2024).
13.Романов А.А. Реклама и PR : учебное пособие — Краснодар : Южный институт менеджмента, 2020. — 212 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/9598.html (дата обращения: 18.03.2024).
14.Гугкаева, К. В. Реклама как инструмент конкурентной борьбы // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (123). — С. 447-449. — URL: https://moluch.ru/archive/123/33961/ (дата обращения: 18.03.2024).
15.Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама: учебное пособие — М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2019. — 266 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/10813.html (дата обращения: 18.03.2024).
16.Винник А.Е. Реклама: эффективность и восприятие // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 4. – С. 24-29 - URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42995 (дата обращения: 18.03.2024).
17.Захарова, А. Э. Общая характеристика рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 193-194. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86396/ (дата обращения: 18.03.2024).
18. Определение рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru /doc/1120 (дата обращения: 18.03.2024).
19.Закунова Е.Д. Роль рекламы в современной экономике // Современные научные исследования и инновации. - 2019. - № 12 - URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90805 (дата обращения: 18.03.2024).
20.Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. — 2021. — №20. — С. 257-261. — URL https://moluch.ru/archive/79/13930/ (дата обращения: 18.03.2024).
21.Шендрик В. В. Роль и значение психологии рекламы в практике построения современных маркетинговых коммуникаций // Актуальные исследования. - 2023. - №52 (182). - С. 58-64. - URL: https://apni.ru/article/8034-rol-i-znachenie-psikhologii-reklami-v-praktik (дата обращения: 18.03.2024)
22.Ryan, Ted. “Coca-Cola Slogans through the Years.” Coca-Cola, 2019. Complete Analysis of Masterpiece Ad by Coca Cola[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022.URL:https://www.zebracat.ai/post/complete-analysis-of-masterpiece-ad-by-coca-cola (дата обращения: 18.12.2023).
23.Coca-Cola Marketing Communications: A Critical Analysis[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL:https://research-methodology.net/coca-cola-marketing-communications-a-critical-analysis/(дата обращения: 20.12.2023).
24.Types of Advertising Media[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL:https://www.economicsdiscussion.net/advertising/types-of-advertising-media/31785(дата обращения: 20.12.2023).
25.Официальный сайт The Coca-Cola Company [Электронный ресурс]// [сайт] – 2023. URL:https://www.coca-colacompany.com/(дата обращения: 20.12.2023).
26.Надежда Франк «Эпоха служит рекламисту»[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL:https://studylib.ru/doc/2265725/coca-cola.---advertera.?ysclid=ls7eibythi969404178 (дата обращения: 19.12.2023).
27.Анализ рекламы Coca-cola[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL:https://deziiign.ru/project/4d9e6e8956a94b228704e97253f37a06?ysclid=ls7ek46ekf818562548 (дата обращения: 20.12.2023).
28.К 125 летию знаменитой Coca-Cola: новая книга о мега бренде.[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL:http://prmaster.su/art_of_sale/k-125-letiyu-znamenitoy-coca-cola-novaya-kniga-o-mega-brende_194.html(дата обращения: 21.12.2023).
29.10 вдохновляющих маркетинговых кампаний от Coca-Cola.[Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL:https://lpgenerator.ru/blog/2013/09/02/10-vdohnovlyayushih-marketingovyh-kampanij-ot-coca-cola/?ysclid=ls7jt6bodx299051680 (дата обращения: 21.12.2023).
30.История возникновения и развития рекламы – когда и кто создал первую в мире [Электронный ресурс] // [сайт]– 2022. URL: https://history-doc.ru/nauka/istoriya-vozniknoveniya-reklamy/ (дата обращения: 21.12.2023).
31.История возникновения и развития рекламы [Электронный ресурс] // [сайт] 2022 .URL: https://it.rfei.ru/course/~By8T/~l5OAJk08/~kRlQaSXx (дата обращения: 21.12.2023).