Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что открывается все больше и больше компаний различных форм собственности. В связи с этим обстоятельством, проведение качественного анализа, формирование внутренней архитектуры предприятия является необходимой реальностью необходимо для полного функционирования.
Целью настоящей работы является изучение структуры и исследование архитектуры предприятия, ее функции, методы и роли.
Анализом подхода к исследованию корпоративной архитектуры предприятия, изучение различных ее методов разработки является системный анализ, который необходим для изучения объекта как системы, которая помогает руководству компании правильно ставить управленческие цели, разрабатывать верную стратегию развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Также использованы методы логического и сравнительного анализа, методы обобщения и структурирования.
Задачами исследования, являются:
- изучение понятия корпоративной архитектуры предприятия;
- анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотрение функционирования предприятия;
- исследование базовых слоев архитектуры предприятия;
- установление методов разработки;
- рассмотрение деятельности ООО «Стеклайн»;
- исследование поддержки информационных потоков данных на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «Стеклайн».
Предмет исследования составляет архитектура корпоративных процессов ООО «Стеклайн».
Теоретической базой настоящей работы служат научные труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, источники сети Интернет.
Структура данной работы обусловлена вышеуказанными целями и задачами и включают в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи исследования, а также определены объект и предмет изучения.
Первая глава содержит разъяснение теоретических аспектов, связанных с темой исследования.
Во второй главе рассматривается изучение, построение и анализ организационной структуры ООО «Стеклайн».
Третья глава посвящена анализу логистического бизнес-процесса в данной компании. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы исследования.
Глава 1. Теоретические основы архитектуры предприятия
1.1 Основные понятия и элементы архитектуры предприятия
В основе архитектуры лежит совокупность методов, которые используются для организации и представления информации, которая появилась в результате воздействия информационных технологий, направленных на то, чтобы удовлетворить информационные запросы пользователей [10].
Архитектура предприятия является всеобъемлющим представлением о фирме, как об экономическом субъекте с определенными целями и задачами, которые определяют его деятельность в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые определяются стратегией развития и ресурсами, которые находятся в распоряжении [1].
С помощью системного анализа можно рассмотреть архитектуру предприятия с разных ракурсов: в статистической и динамической перспективе. При рассмотрении компании в статистическом аспекте анализируется ее состояние на некоторый промежуток времени. В динамическом же аспекте архитектура компании рассматривается как процесс изменения от текущего состояния к перспективному [2].
В процессе рассмотрения архитектуры, компания представляется в определенное время. Она включает в себя миссию, стратегию, бизнес-процессы и системную архитектуру.
План действий, которые необходимы для изменения архитектуры предприятия в динамике, можно увидеть в архитектуре предприятия. Существуют следующие основные признаки, которые характеризуют информационную архитектуру: [3].
1. Принцип объектов, указывает, что контент следует рассматривать как развивающуюся сущность со своим собственным жизненным циклом. Контент имеет различные атрибуты. Это учитывается при проектировании.
2. Принцип выбора гласит, что компании должны предоставлять пользователям значимый выбор.
3. Принцип раскрытия. Целью здесь является предоставление пользователю необходимой информации. Этот принцип также гласит, что пользователям должно быть сразу понятно, какую информацию они могут и не могут найти на других страницах вашего сайта. Информация должна быть представлена в конфиденциальной форме.
4. Принцип примеров. Использование этого значительно улучшит пользовательский опыт. Когда вы вводите определенную категорию продуктов, на сайте отображаются примеры продуктов, попадающих в эту категорию. Это позволяет пользователям быстро перемещаться и делать выбор.
5. Принцип множественной классификации. Этот принцип гласит, что пользователи используют сайты по-разному. Пользователи могут искать одну и ту же информацию разными методами.
6. Принцип главного входа. Как правило, 50% пользователей попадают на ваш сайт не с главной страницы, а через переходы из других источников. Исходя из этого, каждая страница должна содержать минимально необходимую текстовую информацию.
7.Принципы целенаправленной навигации. Меню и панели навигации отображают ваше местоположение.
8. Принцип роста. Для большинства сайтов контент — это меняющийся поток информации.
Можно выделить основные этапы создания информационной архитектуры [12]:
- подготовка;
- классификация;
– декомпозиция;
- поиск связей;
- фиксация свойств;
- составление схемы.
После завершения проектирования начинаются архитектурные работы. Сначала определитесь с концепцией продукта. Фундамент заложен, и на его основе начинает строиться архитектура. Границы проекта определены. На высшем уровне формируется базовое понимание функционала проекта. Далее переходим к информационному дизайну [5].
Следующий шаг - декомпозиция. На этом этапе проект разбивается на отдельные блоки информации. Каждый блок имеет определенные свойства. Некоторые свойства могут быть вложенными, а другие могут быть независимыми.
Следующим шагом является классификация полученных компонентов. Чтобы создать успешную архитектуру, необходимо классифицировать операции на основе этих характеристик. Нам необходимо понять потребительские предпочтения. Полученная информация позволяет определить взаимосвязи между всеми компонентами.
Еще одним важным шагом является структурирование информации, которую видят пользователи. Страницы сгруппированы по разделам, а товары — по категориям. Оба варианта можно использовать для поиска, а последний также можно использовать для сортировки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М. Б., Ветренко П. П. – Теория систем и системный анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2019-304-Бакалавр. – ISBN 978-5-534-00636-0 (дата обращения: 16.02.2024)
2. Алексей Бородкин. Основы информационной архитектуры – [Электронный ресурс] – URL: https://vc.ru/design/323382-osnovyinformacionnoy-arhitektury-ot-alekseya-borodkina (дата обращения: 16.02.2024).
3. Алексашина, В.В. Архитектура и строительство промышленных предприятий. Термины, определения, понятия. Словарь-справочник. Учебное пособие / В.В. Алексашина. – М.: Архитектура-С, 2022. – 921 c. (дата обращения: 16.02.2024).
4. Архитектура и работа с данными «1С:Предприятия 8.2». – Москва: РГГУ, 2021. – 268 c. (дата обращения: 16.02.2024).
5. Белов П. Г. – СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ РИСКОВ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры – М.:Издательство Юрайт,2019-289-Бакалавр и магистр. – ISBN 978-5-534-04690-8 (дата обращения: 09.02.2024)
6. Directum – интеллектуальные цифровые процессы и электронный документооборот [Электронный ресурс] – URL: https://www.directum.ru/ (дата обращения: 16.02.2024).
7. Данилин, А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия / А. Данилин. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2020. – 656 c. (дата обращения: 16.02.2024).
8. Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров – [Электронный ресурс] – URL: https://www.uprock.ru/articles/informacionnayaarhitektura-rukovodstvo-dlya-ux-dizaynerov (дата обращения: 16.02.2024).
9. Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислит. систем: Учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2018. – 416 c. (дата обращения: 16.02.2024).
10. Новиков, С. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия / ред. Б. Плешков, С. Новиков, В. Шустов. - М.: Анкил, 2018. - 520 c.
11. Назаров, С.В. Архитектура и проектирование программных систем: Монография / С.В. Назаров. – М.: Инфра-М, 2017. – 32 c. (дата обращения: 16.02.2024).
12. Официальный сайт ООО Стеклайн– [Электронный ресурс] – URL: https://www.stekline.ru/ (дата обращения: 25.11.2022).
13. Приложение для работы с электронными таблицами Microsoft Excel [Электронный ресурс] – URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft365/excel (дата обращения: 16.02.2024).
14. Радченко, М. Г. Архитектура и работа с данными "1С: Предприятия 8.2" / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. – М.: 1С-Паблишинг, 2020. – 268 c. (дата обращения: 16.02.2024).
15. Система программ 1С:Предприятие, официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: https://v8.1c.ru/ (дата обращения: 06.12.2022). 19. IBM Notes/Domino [Электронный ресурс] – URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:IBM_Notes/Domino (дата обращения: 16.02.2024).
16. Сенкевич, А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы: Учебник / А.В. Сенкевич. – М.: Academia, 2018. – 320 c. (дата обращения: 16.02.2024).
17. Теория систем и системный анализ: учеб. пособие / А.М. Кориков, С.Н. Павлов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 288 с. – (Высшее образование: Бакалавриат) – ISBN 978-5-369-01532-2 (дата обращения: 16.02.2024)
18. Шерер П. Информационная архитектура: краткий экскурс – URL: https://sherer.pro/blog/informacionnaya-arxitektura-kratkij-ekskurs/(дата обращения:16.02.2024)
19. Чэпмен К. Информационная архитектура: ультимативное руководство по IA – URL: https://blog.sibirix.ru/IA/ (дата обращения: 16.02.2024)