Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические положения стратегического управления и планирования бизнеса 4
1.1 Цели и задачи планирования и ведения бизнеса 4
1.2 Концепция декомпозиции целей бизнеса 11
1.3 Стратегическое планирование на основе целей бизнеса 16
2. Совершенствование системы целей и задач деятельности ООО «АЛЬФА СБ» 24
2.1 Характеристика деятельности организации 24
2.2 Стратегические цели и задачи ведения бизнеса: действующая стратегия 29
2.3 Декомпозиция целей как инструмент повышения эффективности ведения хозяйственной детальности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Фрагмент для ознакомления
2
1.2 Концепция декомпозиции целей бизнеса
Целью любого планирования является эффективное достижение желае-мого результата. Целью бизнес-планирования является разработка действий для получения прибыли. Создание бизнес-плана – трудоемкий процесс, тре-бующий учета множества нюансов и анализа большого количества факторов и показателей. Однако это обязательный процесс, если вы хотите развивать компанию.
Декомпозиция цели — это разделение большой цели на несколько вза-имосвязанных задач или этапов. При декомпозиции используется метод «от сложного к простому»: цель разбивается на блоки задач, блоки на задачи и их подзадачи [14].
Декомпозиция — это инструмент, позволяющий упростить процесс по-становки целей. Сама процедура подразумевает разделение чего-то большо-го на мелкие составляющие. В контексте целеполагания декомпозиция — это разделение большой задачи (результата, к которому стремится человек) на множество мелких задач [19].
Декомпозиция – это метод деления целого числа на части. В основе процесса лежит путь от более важных задач к менее значимым.
Функциональная композиция — это процесс изучения и анализа от-дельных частей, составляющих сложную процедуру. Когда большая задача разбивается на несколько частей, чтобы понять процесс их выполнения.
Декомпозировать – построить пошаговый план действий, решить сложную задачу. Такие цепочки похожи на блок-схемы или интеллектуаль-ные карты.
Формируется последовательность шагов. Каждый шаг – это четкое, легко воспринимаемое и реализуемое действие. Такие задачи легко решать, как самостоятельно, так и делегируя другим, поскольку они не слишком сложны, не имеют разногласий и их реализация с большей вероятностью приведет именно к ожидаемому результату [20].
Метод декомпозиции используется повсеместно – в менеджменте, биз-несе и маркетинге. Без него вы не сможете начать масштабный проект, например, разработку сайта. Также он помогает в достижении личных целей – выучить английский, получить новую должность, переехать.
Успех целей, ориентированных на результат, определяется тем, как и когда ваша команда достигла конкретной цели. Это ситуация «прошел/не прошел». Либо вы достигнете желаемого результата, либо нет. Успех про-цессно-ориентированных целей менее конкретен. Вместо желаемой конечной точки эта цель требует выполнения набора шагов независимо от результата.
Декомпозиция используется для облегчения достижения цели. Она по-могает [20]:
-понять, какие подзадачи нужно сделать в первую очередь, что делеги-ровать, а что отложить на будущее;
- наглядно показать объем работ и оценить трудозатраты;
- подготовить ресурсы для завершения всех этапов;
- оценить, возможно ли достичь цели при имеющихся сроках и ресур-сах.
Декомпозиция может иметь дополнительные задачи.
При работе со стратегическими целями декомпозиция используется для визуализации схемы работы и упрощения ее выполнения. С его помощью можно понять, как будут связаны этапы стратегии и как должны взаимодей-ствовать подразделения и сотрудники. Вы можете организовать это взаимо-действие заранее и сэкономить время, которое было бы потрачено на реше-ние коммуникационных задач [13].
При работе с целями компании декомпозиция используется для сниже-ния риска недостижения намеченной цели. Сотрудники могут использовать инструмент для создания плана работы и согласования его с руководителем. Это защищает от риска того, что сотрудники неправильно поймут задачу или будут полагаться на ресурсы, которых нет у компании.
При работе с личными целями декомпозиция необходима для упроще-ния процесса и избавления от переживаний. Когда глобальная цель превра-щается в простую и понятную, человек меньше нервничает. А еще он может избавиться от сложности, которая возникает, в том числе, из-за отсутствия пошагового плана действий.
Одним из наиболее удобных методов визуальной декомпозиции целей являются древовидные интеллект-карты, ментальные карты, Mind Maps. Среди них есть простые и сложные, платные и бесплатные, для индивидуаль-ной и коллективной работы.
Цели декомпозируются по принципам, которые также можно использо-вать для декомпозиции проектов, задач, процессов и задач. Вот основные принципы [20]:
1. Декомпозиция всегда производится от общего к частному. Сначала определяются основные группы задач, они разбиваются на более мелкие и так далее. Каждая группа должна иметь свои цели и измеримые результаты.
2. Работа, необходимая для достижения Дели, разделена на группы. Вы можете сортировать по срокам, ответственным лицам, этапам реализации и так далее.
3. Каждая группа детализирована до уровня простых задач, которые можно быстро выполнить. Но важно следовать здравому смыслу – микро-скопические шаги тоже не нужны. Если, глядя на подзадачу, вы легко пред-ставляете алгоритм ее выполнения, декомпозировать ее не нужно.
4. Установлены сроки выполнения всех этапов. Это необходимо для понимания приоритетов и сроков достижения глобальной цели.
5. Для каждого этапа составлено описание. В нем должны быть указа-ны ответственные лица, контакты подрядчиков, названия компаний – все, что может понадобиться в работе.
6. Задачи не должны дублироваться или противоречить. Это может привести к тому, что достичь цели в срок не удастся.
Существует множество способов декомпозиции целей. Перечислим са-мые популярные в менеджменте.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бронникова, Е. М. Применение методов целеполагания для развития бренда розничного магазина / Е. М. Бронникова, А. О. Арно // Бизнес и дизайн ревю. – 2019. – № 4(16). – С. 1.
2. Гаранина, Е. Е. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления / Е. Е. Гаранина, С. М. Нурыйахметова // Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально-экономическими системами: Материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 10–11 декабря 2020 года. Том 1. –2020. – С. 38-40.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и прак-тикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
4. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегическо-го управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесни-ков // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета тех-нологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и обществен-ные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
5. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
6. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
8. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии разви-тия предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
9. Кузьмина, О. Ю. Применение декомпозиции при планировании финансовых показателей / О. Ю. Кузьмина // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО : XLVIII научная и учебно-методическая конференция Университета ИТМО, Санкт-Петербург, 29 ян-варя – 01 2019 года. Том 3. – Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2019. – С. 87-90.
10. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное посо-бие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
11. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бака-лавров / Б. Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
12. Маилян, Л. Э. Стратегия развития торговой организации на региональном уровне / Л. Э. Маилян // Экономика и региональное управ-ление: Сборник статей международной научно-практической конференции, Брянск, 06–07 декабря 2017 года. –2017. – С. 236-239.
13. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стра-тегического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
14. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практи-кум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
15. Митринюк, Д. В. Бизнес-план, его цели, функции и особенности / Д. В. Митринюк, А. П. Федотов // Тенденции развития науки и образова-ния. – 2020. – № 58-5. – С. 29-31.
16. Цюй, Ч. Экономическое управление бизнесом: цели и задачи / Ч. Цюй // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ науки и ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 23 апреля 2020 года. –2020. – С. 73-75.
17. Черняева, А. Ю. Внедрение стратегического менеджмента в си-стему управления малого и среднего бизнеса / А. Ю. Черняева // Совре-менные инновации. – 2020. – № 1(35). – С. 33-38.
18. Широков, М. А. Стратегия развития предприятия: понятие и порядок разработки / М. А. Широков // Экономическая среда. – 2016. – № 2(16). – С. 160-164.
19. Декомпозиция целей. Zvonovbot. [Электронный ресурс] – URL: https://zvonobot.ru/blog/dekompozitsiya-tseley-i-zadach-metody-kak-ispolzovat/ (Дата обращения: 18.03.2024)
20. Декомпозиция целей: что это и как она работает в бизнесе, ме-неджменте и жизни, Slillbox. [Электронный ресурс] – URL: https://skillbox.ru/media/management/dekompozitsiya-tseley-chto-eto-i-kak-ona-rabotaet-v-biznese-menedzhmente-i-zhizni/ (Дата обращения: 18.03.2024)
21. ООО «АЛЬФА СБ». Официальный сайт. [Электронный ресурс] – URL: https://alphasb.ru/ (Дата обращения: 18.03.2024)
22. Финансовая отчетность ООО «АЛЬФА СБ» [Электронный ре-сурс] – URL: https://www.list-org.com/company/7761817 (Дата обращения: 18.03.2024)