Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя динамику цен с 2014 по 2021 году, можно сделать следующие выводы: рост цены составил 52 рубля. На протяжении всего периода цены на напитки продолжали увеличиваться.
Был составлен прогноз цены безалкогольных напитков, согласно которому цена на безалкогольные напитки в 2024 году составит 161 рубль.
Подводя итог, стоит отметить, что анкетирование позволило выявить, что все опрошенные употребляют безалкогольные напитки.
При этом при выборе напитков основное внимание уделяется вкусу и составу безалкогольных напитков.
Это не случайно, ведь вопросы качества продуктов выходят на первый план, так как от качества продуктов, в том числе и напитков зависит здоровье и жизнь тех, кто их потребляет.
Именно поэтому качество выходит на первый план.
В последние годы на рынке напитков, в частности минеральной воды, наблюдается настоящий «бум». Здесь можно отметить наложение друг на друга сразу двух факторов – стремление к натуральным продуктам, что уже очень давно является модной мировой тенденцией, а также аномальная жара, все чаще посещающая наш регион в середине теплого сезона.
Фактором, повлиявшим на объемы продаж, стала ориентация на запад – не только в плане международного сотрудничества, но и в плане образа жизни людей. К тому же западные компании за последние годы присоединили к себе большое количество российских производителей.
Таким образом, в первом полугодии 2021 года объемы розничных продаж по отношению к соответствующему периоду 2020 года выросли по газированной воде, сокам, минеральной воде на 20%, 8% и 12% соответственно. Смещение спроса в сторону более натуральной продукции можно заметить и на примере соков. Естественно, в период мирового финансового кризиса спрос, в частности на российском рынке соков, сместился в сторону более дешевых товаров-заменителей, и многие производители стали переориентировать производственные мощности с выпуска натуральных соков на выпуск сокосодержащих напитков. Но сейчас ситуация в сфере безалкогольных напитков постепенно выравнивается, и розничные продажи соков в первом полугодии 2021 года серьезно превысили докризисный уровень, составив почти 68 млрд. руб. с НДС.
Потребительский спрос на безалкогольные напитки практически полностью обеспечивается внутренним производством. Доля импорта в общем объеме потребления невелика (в последние годы варьируется в пределах 4,0-4,5%) и не оказывает заметного влияния на отраслевые тенденции.
По итогам 2021 года стоимостной объем импортных поставок безалкогольных напитков составил 562,4 млн долл, что ниже показателя 2020 года на 6,5%. Значительно сократились объемы импортных поставок соков и минеральной воды — на 9,7% и 16,3% в натуральном выражении соответственно, что связано с ростом цен на импортную продукцию на фоне ослабления национальной валюты и снижением платежеспособности населения в период кризиса. Так, например, средняя статистическая цена 1 литра импортного сока в 2021 году составила 1,6 долл или с учетом среднего за год курса — 117,1 руб. Таким образом, рост цен в рублевом эквиваленте составил 115,3% к уровню 2020 года.
Структура физических и стоимостных объемов импорта значительно отличается. Основной категорией по объемам поставок в натуральном выражении являются минеральные и газированные воды с добавлением сахара и вкусо-ароматических веществ (46,9%), в денежном выражении наибольшая доля приходится на соки (46,8%), что можно объяснить значительной разницей в цене на данные виды товаров.
Крупнейшим поставщиком соковой продукции является Китай — 31,9% в натуральном и 22,3% в стоимостном выражении. Основная поставляемая продукция — яблочный сок. Главным поставщиком апельсинового сока является Бразилия. Из Нидерландов в Россию поставляются различные соковые смеси, ананасовый и апельсиновый соки. На долю указанных государств приходится больше половины всех импортных поставок соковой продукции.
Объемы экспорта безалкогольных напитков незначительны — не превышают 4% от внутреннего производства и в натуральном выражении сопоставимы с объемами импортных поставок. По итогам 2021 года экспорт российских напитков составил 585,2 т общей стоимостью 276,2 млн долл, рост к предыдущему периоду составил 112,6% и 109,4% соответственно. Стоит отметить, что на протяжении последнего десятилетия экспорт безалкогольных напитков демонстрирует стабильную положительную динамику. За этот период удалось увеличить объемы поставок почти в 5 раз в натуральном и в 3,2 раза в стоимостном выражении.
Основу российского экспорта безалкогольных напитков составляют воды, включая минеральные и газированные, с добавлением сахара и вкусо-ароматических веществ. География поставок данной продукции насчитывает свыше 60 стран, крупнейшими из которых по объемам экспорта являются страны СНГ: Казахстан, Беларусь, Киргизия.
Продукция ООО «Источник жизни» принадлежат к группе потребительских товаров. Целью ассортиментной концепции ООО «Источник жизни» является ориентация предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.
Фирма ООО «Источник жизни» всегда видела свою задачу в том, чтобы производить полезные для здоровья напитки.
Продукция предприятия выпускается по оригинальной технологии, которая была разработана совместно с Пищевым институтом в Германии. Результатом исследований, длившихся четыре месяца, а также важнейшим, по сути, достижением фирмы стал продукт, вкусовые качества которого наилучшим образом отвечают требованиям самого притязательного потребителя.
Анализ по методу «5W» Марка представлен в таблице 1
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2019. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2018. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.