Фрагмент для ознакомления
2
2.2. Анализ тактических решений в игровых ситуациях
2.2.1. Проведение анализа игровых видеозаписей
В рамках нашего исследования, проводимого на базе школы баскетбола Playmaker в г. Перми, мы внедряли новую методологию анализа игровых видеозаписей для улучшения тактической подготовки спортсменов. Процесс внедрения начинался с проведения видеообзора, где мы вместе с тренерами и игроками рассматривали записи матчей, выделяя типичные игровые ситуации.
На этапе анализа мы обращали особое внимание на тактические решения игроков в различных игровых ситуациях. Вместе с участниками исследования мы выявляли сильные и слабые стороны команды, анализировали их позиционирование на площадке, реакцию на действия соперников, эффективность передач мяча и другие тактические аспекты игры.
Проводя обсуждение результатов анализа, мы вместе с тренерами и спортсменами выделяли ключевые моменты, которые необходимо улучшить. Это могли быть ошибки в тактических решениях, неэффективное использование пространства на площадке, недостаточная коммуникация между игроками и другие факторы, влияющие на результативность игры.
Особое внимание уделялось обсуждению новых стратегий и тактических приемов, которые могли быть внедрены в игровой процесс. Мы разрабатывали планы улучшения и проводили тренировочные сессии, направленные на освоение новых тактических приемов и улучшение игровых навыков.
Таким образом, внедрение новой методологии анализа игровых видеозаписей позволило нам более глубоко понять игровые ситуации, выявить проблемные моменты и разработать эффективные стратегии улучшения тактической подготовки команды.
2.2.2. Выявление ошибок и путей их исправления
В ходе нашего исследования мы активно выявляли ошибки игроков и разрабатывали методы их исправления. Одним из основных методов выявления ошибок был анализ игровых ситуаций, как на тренировках, так и на соревнованиях. Мы анализировали видеозаписи матчей, выделяя типичные ошибки в тактических действиях игроков.
При выявлении ошибок мы учитывали их характеристики и частоту появления, а также их влияние на результативность игры. Вместе с тренерами и игроками мы выделяли приоритетные ошибки, которые требовали наибольшего внимания и коррекции.
После выявления ошибок мы разрабатывали индивидуальные и групповые программы исправления. Для каждого игрока мы определяли персональные ошибки и разрабатывали планы работы над их устранением. Это могли быть как технические аспекты игры (например, неправильная техника бросков), так и тактические (например, неправильное позиционирование на площадке).
Мы применяли различные методы коррекции ошибок, включая индивидуальные занятия с тренером, групповые тренировочные упражнения, игровые симуляции и многое другое. Ключевым принципом было пошаговое и системное устранение ошибок, начиная с их выявления и заканчивая контрольными испытаниями для проверки прогресса.
Одновременно с коррекцией ошибок мы активно работали над развитием новых тактических навыков и стратегий, чтобы повысить общий уровень игры команды. Это позволяло нам не только исправлять существующие ошибки, но и предотвращать их появление в будущем, обеспечивая более успешные выступления на соревнованиях.
В нашем исследовании мы также проводили интенсивные тренировки, направленные на улучшение тактических навыков игроков. Мы создавали специальные ситуации на тренировках, которые имитировали реальные игровые ситуации, где игроки могли применять новые тактические приемы и стратегии.
При проведении тренировок мы акцентировали внимание на практическом применении тактических знаний. Мы объясняли игрокам, как правильно внедрять новые тактические приемы в игровой процесс, а также давали им возможность экспериментировать и пробовать различные варианты тактических действий.
Кроме того, мы активно использовали видеоанализ для обратной связи и самоконтроля игроков. После каждой тренировки мы анализировали видеозаписи, выявляя сильные и слабые стороны игры каждого участника. Это позволяло игрокам лучше понимать свои ошибки и находить пути их исправления.
В целом, наш подход к проведению тренировок и коррекции ошибок был системным и комплексным. Мы уделяли внимание не только развитию индивидуальных тактических навыков игроков, но и формированию командного сотрудничества и понимания общих тактических концепций. Это помогало повысить качество игры команды в целом и достигать более высоких результатов на соревнованиях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бацунов, С. Н. Комплексные упражнения в обучении баскетболистов: учебное пособие / С. Н. Бацунов. - Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского, 2020. - 72 с.
2. Болгов, А. Н., Буров, А. В., Калинин, В. Е. Баскетбол: методика обучения тактическим действиям в защите: учебно-методическое пособие / А. Н. Болгов, А. В. Буров, В. Е. Калинин. - Волгоградская государственная академия физической культуры, 2022. - 94 с.
3. Буров, А. В., Калинин, В. Е., Орлан, И. В. Баскетбол: методика обучения тактическим действиям в нападении: учебно-методическое пособие / А. В. Буров, В. Е. Калинин, И. В. Орлан. - Волгоградская государственная академия физической культуры, 2021. - 96 с.
4. Дудник, О. Е., Буйлова, Л. А. Методика обучения тактике нападения в баскетболе: Учебно-методическое пособие / О. Е. Дудник, Л. А. Буйлова. - Воронежская государственная академия спорта, 2019. - 113 с.
5. Коновалов, В. Л., Погодин, В. А. Баскетбол: Учебное пособие для вузов / В. Л. Коновалов, В. А. Погодин. - Издательство "Лань", 2024. - 84 с.
6. Мансурова, Н. И. Баскетбол в вузе: теоретические и практические аспекты: учебное пособие / Н. И. Мансурова. - Новосибирск: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва, 2020. - 94 с.
7. Мостовая, Н. В., Андрющенко, Л. Б., Васельцова, И. А. Баскетбол: учебное пособие / Н. В. Мостовая, Л. Б. Андрющенко, И. А. Васельцова. - Самарский государственный университет путей сообщения, 2023. - 133 с.
8. Овчинников, В. П. и др. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности: баскетбол: Учебное пособие для СПО / В. П. Овчинников, А. М. Фокин, Л. Н. Шелкова, Е. С. Никитина, А. В. Овчинникова, О. А. Габов, Е. М. Чепаков, А. А. Головко, А. С. Яцковец, В. Ю. Егоров. - Издательство "Лань" (СПО), 2023. - 180 с.
9. Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. В 2 ч. Ч. 2: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов (16–17 декабря 2021 г., г. Омск) / Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск, 2022. - 238 с.
10. Родин, А. В. Индивидуальная тактическая подготовка в спортивных играх (на примере баскетбола и волейбола) : монография / А. В. Родин, В. П. Губа. — Москва : Спорт-Человек, 2023. — 188 с. — ISBN 978-5-907601-13-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/308780 (дата обращения: 15.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Роль экспериментальной и инновационной деятельности в развитии системы подготовки спортивного резерва: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (г. Омск, 14–15 ноября 2019 года). - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. - 422 с.
12. Федорова, М. Ю., Овчинникова, Е. И. Спортивная тренировка: теоретические и методические основы. Часть 2. Методические основы спортивной тренировки: учебное пособие / М. Ю. Федорова, Е. И. Овчинникова. - Забайкальский государственный университет, 2022. - 324 с.
13. Фесенко, М. С., Фесенко, Р. П. Баскетбол 3×3. Особенности игры: учебное пособие / М. С. Фесенко, Р. П. Фесенко. - Дубна: Государственный университет «Дубна», 2021. - 59 с.
14. Физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности: материалы заседаний круглых столов Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета (2019-2020 учебный год) / Адыгейский государственный университет. - 2020. - 154 с.
15. Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки: Сборник материалов II Всероссийской молодежной конференции, 25 апреля 2019 г. / Шадринский государственный педагогический университет. - Шадринск, 2019. - 739 с.