Фрагмент для ознакомления
2
1.2 Эффективность рекламы
Если открыть любую бесплатную газету, можно увидеть множество рекламных модулей. Газетчики будут утверждать, что такая реклама работает, ведь у них столько рекламодателей. Однако эффективность рекламы в конкретном издании еще нужно проверять.
Контролировать число откликов и соотношение между полученными от них доходами и вложениями. Менеджеры по рекламе всегда фиксируют, откуда клиент узнал о компании. В случае ответа «из интернета» можно точно выяснить канал, если отметить время звонка и проверить по «Яндекс.Метрике».
Всего существует шесть вариантов: из поиска «Яндекса» или Google (поисковая оптимизация); из контекстной рекламы («Яндекс.Директ»); из веб-справочника; адрес сайта набран в адресной строке браузера (скорее всего, с бумажной листовки); из соцсети; по баннерной рекламе [15, с. 204].
Если прибыль компании больше, чем расходы на рекламу, — продолжать давать эту рекламу.
Статистика отдачи от рекламы должна вестись постоянно.
Даже хорошо работающая в данный момент реклама со временем перестает приносить заказы. В этом случае необходимо изменить сообщение или канал так, чтобы охватить другой сегмент целевой аудитории.
Следует отметить и накопительный показатель эффективность рекламы. Сообщения в нескольких источниках усилят эффективность кампании в целом. Читатель видит рекламу в газете, получает флаер, заходит на сайт через поисковую систему — и в итоге делает заказ. За несколько касаний компания вызовет у потребителя доверие, и он из потенциального покупателя превратится в реального.
1.3 Правовое регулирование рекламной деятельности
Помимо закона «О рекламе» деятельность субъектов рекламного рынка регламентируется иными нормативно-правовыми актами. Это и Конституция, и Гражданский кодекс, и закон «О защите прав потребителей», и закон «О защите конкуренции», Госстандарт о правилах размещения наружной рекламы, и Постановление о Федеральной антимонопольной службе, и многое другое.
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации.
Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.
В соответствии с российским законодательством рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
Из определения следует, что соответствующая информация, распространенная в Интернете, также является рекламой. При этом Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства [17, с. 19].
1.4 Охрана труда на предприятиях розничной торговли
Как и любое предприятие – предприятие торговли должно строго соблюдать требования охраны труда.
Помимо основных общих требований по охране труда существуют и некоторые отдельные требования для данной отрасли.
Основными документами по охране труда в торговле являются:
1. ПОТ Р М 014-2000 «Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле»;
2. Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли;
3. Типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ (Постановление Министерства труда и социального развития № 68 от 29.12.1997 г.);
4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Помимо указанных в отрасли полностью применимы и общие нормативные документы по охране труда.
Охрана труда в торговле – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя [11, с. 91]:
- правовые мероприятия,
- социально-экономические мероприятия,
- организационно-технические мероприятия,
- санитарно-гигиенические мероприятия,
- лечебно-профилактические мероприятия,
- реабилитационные и иные мероприятия.
Отраслевые правила по охране труда в торговле – правила, устанавливающие единые требования по охране труда, обязательные для работодателей и работников торговли.
2. РЕКЛАМНАЯ ПРАКТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - ФИЛИАЛА ПАО «ТАТНЕФТЬ» ПО ПРОДАЖЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
2.1 Характеристика экономических показателей работы торгового предприятия - филиала ПАО «Татнефть» по продаже нефтепродуктов
Филиал ПАО «Татнефть» по продаже нефтепродуктов - один из крупнейших представителей классического российского вертикально интегрированного варианта торгового предприятия - филиала нефтяной компании, которая динамично развивает добычу нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимию, шинный комплекс, сеть АЗС, электроэнергетику, разработку и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур. ПАО «Татнефть» также участвует в капитале компаний финансового сектора. ПАО «Татнефть» - одна из крупнейших российских публичных компаний с рыночной капитализацией более 28 миллиардов долларов США на конец 2023 года.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
2. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
3. Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –286 с.
4. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
5. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
7. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
8. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
9. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
10. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
11. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
12. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
13. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
14. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
15. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
16. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
17. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
18. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
19. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
20. Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
21. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
22. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
23. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
24. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.