Фрагмент для ознакомления
2
Под материальными ресурсами компания понимает все средства и благоприятные возможности, которые компания может использовать – для развития в целом или для решения конкретной проблемы, например, для привлечения клиентов, выигрыша в тендере, реализации проекта. В традиционном понимании это включает в себя все инструменты, находящиеся в распоряжении – на его балансе. Такой подход позволяет проводить относительно простой, а главное, комплексный анализ состояния внутренней среды предприятия. В глобальном масштабе, если принять ситуацию как можно шире, это все, что можно использовать для благого дела и на совершенно законных основаниях [11].
В целом, все возможности должны быть направлены на успех - улучшить имидж, завоевать рынок, увеличить продажи, обойти конкурентов, в зависимости от характера и объема работы. Это означает одновременное выполнение нескольких действий:
1. Обеспечение единства руководства, установка командной вертикали, подчинение сотрудников общему делу, грамотное распределение полномочий, контроль и дисциплина.
2. Набор и мотивация персонала для удержания ценных сотрудников, организации переподготовки и повышения квалификации, снижения «текучести кадров» до нормальных значений.
3. Оптимизировать все виды затрат, чтобы восстановить финансовую стабильность, достичь желаемого уровня доходов, скорректировать стратегию развития для достижения экономического роста.
4. Планирование грамотных инвестиций, взаимодействие с инвесторами с целью получения дополнительных средств, организация закупок и поставок, увеличение количества путей и механизмов размещения и исполнения заказов.
5. Модернизация производства, расширение площадей, совершенствование оборудования и/или парка транспортных средств (включая автомобили), улучшение контроля качества.
Компания является основным экономическим субъектом, основным звеном рыночной экономики, играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Его успешная деятельность - актуальная задача современной экономики. Для производства продукции, получения дохода и прибыли компаниям нужны ресурсы - материальные, трудовые и финансовые. Организации нужны ресурсы для выполнения многих продуктивных и неэффективных функций, связанных с регулярной закупкой товарно-материальных запасов, оплатой труда рабочих, заключением соглашений с государством и другими компаниями и созданием различных фондов.
Наличие необходимых ресурсов и их эффективное использование определяет финансовое состояние организации и определяет ее финансовую устойчивость, ликвидность и платежеспособность.
Успех любого бизнеса зависит от того, как он управляет своими ресурсами, а эффективность любого бизнеса на современном рынке зависит не только от количества используемых или привлеченных ресурсов, но, главным образом, от эффективности управления этими ресурсами. . и эффективность взаимодействия между ними:
Значение ресурсов в бизнесе сложно переоценить. В хозяйственной деятельности компаний существует ресурсный цикл. Это замкнутый цикл, состоящий из нескольких этапов. Первый шаг - привлечь ресурсы, затем накопить ресурсы, а затем инвестировать в ресурсы, чтобы привлечь больше ресурсов. Сформированный процесс стратегического управления ресурсами предприятия определяет необходимость их предварительной классификации.
Все теоретические подходы к трактовке понятия «материальные ресурсы» делятся на группы. Согласно первому такому подходу к материальным ресурсам, в него входят все виды сырья: упаковка, топливо, сырье, полуфабрикаты и другие материалы. Категория материальных ресурсов включает с точки зрения экономической теории, то есть, согласно другому подходу, основные средства, основные средства и другие долгосрочные активы, долгосрочные биологические активы, запасы, текущие биологические активы, предметы труда, полуфабрикаты, незавершенное производство, товары и так далее [8].
Сегодня вопросы, касающиеся определения сущности термина «материальные ресурсы», все еще нуждаются в обсуждении. Обобщение различных подходов позволило выделить две характерные особенности материальных ресурсов:
они активно участвуют в производственных процессах в течение одного операционного цикла и полностью меняют свою первоначальную форму;
полностью, в течение операционного цикла, они переносят свои затраты на затраты компании.
Материальные ресурсы находятся в тесной взаимосвязи с другими ресурсами предприятия, поскольку они приобретаются (поступают, формируются) за денежные средства (ассигнования). Таким образом, финансовые ресурсы преобразуются в материальные ресурсы, которые служат основными средствами и объектами труда. Во всех операциях по преобразованию материальных ресурсов в готовую продукцию активное участие принимают человеческие ресурсы (работники). Человеческие ресурсы необходимы для управления технологическими и трудовыми процессами, которые помогают преобразовывать материальные ресурсы в конечную продукцию компании. Важность материальных ресурсов на предприятии проявляется в том, что производственная деятельность предприятия невозможна без обеспечения необходимыми материальными ресурсами в необходимом количестве. Материальные ресурсы определенного ассортимента и качества являются необходимым условием для обеспечения бесперебойной производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Рациональное использование материальных ресурсов является важнейшим условием увеличения выпуска продукции предприятия и улучшения его финансового положения.
Расширение производственных мощностей предприятия приводит к увеличению потребности в материальных ресурсах Предприятия всех форм и отраслей экономики потребляют большое количество материальных ресурсов, различных по видам, качествам, размерам и другим характеристикам. В среднем совокупные производственные затраты предприятия составляют до 70% от удельного веса материальных ресурсов [6].
Таким образом, основные резервы снижения затрат и повышения эффективности компании заключаются в более рациональном и эффективном использовании материальных ресурсов. Материальные ресурсы являются основой производства, и в случае нерационального использования это может привести к кризису на предприятии и, таким образом, «поглотить" все его доходы.
Итак, материальные ресурсы - это материально-техническая основа организации:
1. Средства труда - представляют собой набор инструментов, которыми организация оснащена в соответствии с производственным назначением.
2. Предметы труда - это различные материалы, используемые для изготовления изделий.
3. Финансовые ресурсы - это совокупность средств, сформированных из собственных, заемных и привлеченных источников.
При использовании этих ресурсов они превращаются в расходы, поэтому рациональное и эффективное использование материальных ресурсов является важным фактором снижения стоимости продуктов или услуг. Чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную производственную деятельность предприятия, необходимо полностью обезопасить его материальные ресурсы. Потребность в материальных ресурсах определяется объемом производственной программы и наличием необходимых запасов на складе. Важно обеспечить своевременную доставку материальных ресурсов, чтобы избежать простоев в производственном процессе. Следовательно, эффективное использование материальных ресурсов и их своевременное предоставление являются необходимыми условиями успешного функционирования производственной деятельности предприятия. В это время материальные ресурсы важны для всех предприятий, поскольку производственный процесс невозможен без них. То есть, если компания располагает достаточными материальными ресурсами и управляет ими должным образом, она может достичь своих производственных целей, поскольку это позволяет ей производить продукцию с наивысшим уровнем производительности при одновременном использовании наименьшего количества материальных ресурсов. Если у компании нет необходимых материальных ресурсов, это, в свою очередь, влияет на уровень производительности и, следовательно, ставит под угрозу достижение ее целей [13].
Финансовые ресурсы являются экономической основой для организации торговой деятельности на принципах самофинансирования. Поэтому важнейшей задачей предприятий является поиск резервов для увеличения собственных финансовых ресурсов и улучшения их использования с целью повышения эффективности деятельности предприятия в целом. Формирование финансовых ресурсов осуществляется на двух уровнях: общенациональном и внутри каждой компании. Источником формирования финансовых ресурсов на национальном уровне является национальный доход.
Рабочая сила - это персонал организации. Они являются активной частью ресурсов организации и ориентированы на ведущую роль в производственном процессе. Они создают продукты, работы, услуги.
Для анализа, планирования, учета и управления человеческими ресурсами все сотрудники компании классифицируются по ряду характеристик. В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный (ППС) и непромышленный.
Непромышленный персонал включает сотрудников, не связанных напрямую с производством и его обслуживанием. В основном это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, принадлежащих компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2022 г. № 616 «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404460774/(дата обращения: 08.04.2023).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 08.04.2023).
3. ГОСТ Р 70587-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено». Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://allgosts.ru/03/200/gost_r_70587-2022 (дата обращения: 08.04.2023).
4. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2019. - 224 c.
6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
7. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
8. Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
9. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
10. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
11. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
12. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
13. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.
15. Павлова, Г.Ю. Сервисная деятельность / Г.Ю. Павлова. - М.: КноРус, 2020. - 77 c.
16. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
17. Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко. - М.: Academia, 2022. - 480 c.
18. Руденко, Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 208 c.
19. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
20. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.