Фрагмент для ознакомления
2
Игры и игровые приёмы играют крайне важную роль в обучении детей с умственной отсталостью. Во-первых, игры помогают сделать обучение увлекательным и мотивирующим, что способствует активному участию детей в учебном процессе.
Это особенно важно для детей с умственной отсталостью, так как игры помогают им лучше усваивать знания и навыки через практическое применение.
Во-вторых, игры способствуют развитию коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью.
Через игровые ситуации дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, выражать свои мысли и чувства, что способствует развитию их социальных навыков.
Кроме того, игры помогают развивать когнитивные функции у детей с умственной отсталостью, такие как внимание, память, мышление. Игровые задания могут быть специально адаптированы под индивидуальные потребности и возможности каждого ребёнка, что позволяет им развиваться в удобном темпе.
Наконец, игры способствуют формированию позитивного эмоционального фона у детей с умственной отсталостью, помогая им преодолевать стресс, улучшать настроение и развивать чувство самооценки.
Таким образом, игры и игровые приёмы не только делают обучение более интересным и эффективным, но и способствуют всестороннему развитию детей с умственной отсталостью, помогая им успешно интегрироваться в образовательную среду и общество.
Роль игр и игровых приёмов в обучении детей с умственной отсталостью является крайне важной и многогранной. Вот несколько ключевых аспектов, которые подчёркивают их значение:
1. Мотивация и интерес: Игры способствуют формированию интереса к учебе и создают позитивную мотивацию для обучения. Для детей с умственной отсталостью, игры становятся мощным инструментом, который помогает им включаться в учебный процесс.
2. Развитие коммуникативных навыков: Игры предоставляют возможности для развития речи, слухового восприятия, а также навыков общения. В контексте учебы русскому языку, игры могут стимулировать развитие лексических навыков, грамматических конструкций и улучшение усвоения правил языка.
3. Социализация и развитие социальных навыков: Игры способствуют развитию навыков сотрудничества, адаптации к групповым правилам и нормам поведения, что особенно важно для детей с умственной отсталостью.
4. Активизация мыслительной деятельности: Игровые ситуации требуют принятия решений, анализа информации, что способствует развитию когнитивных функций и мышления.
5. Психологическое благополучие: Игры способствуют эмоциональному развитию, уменьшению стресса, формированию позитивного эмоционального фона, что важно для детей с умственной отсталостью.
6. Индивидуализация обучения: Игры позволяют адаптировать учебный материал под индивидуальные потребности каждого ребёнка, что особенно актуально при работе с детьми с умственной отсталостью.
Таким образом, игры и игровые приёмы играют важную роль в обучении детей с умственной отсталостью, поскольку они способствуют всестороннему развитию, формированию навыков и усвоению знаний в более доступной и увлекательной форме.
1.3 Психологические и педагогические основы использования игр в образовательном процессе.
Игра - это один из самых важных способов, адаптированный как к природе детства, так и к культуре. Она существует в двух измерениях: настоящем и будущем. С одной стороны, она приносит индивидууму немедленное удовлетворение, служа для удовлетворения непосредственных потребностей. С другой стороны, игра всегда ориентирована на будущее, поскольку она предсказывает или моделирует жизненные ситуации.
Поэтому игра остается незаменимой чертой гуманистического образования: она предполагает реальную возможность вырастить ребенка в счастливых условиях. Образовательную систему школы, классной комнаты, с точки зрения внедрения в нее игры, можно рассматривать во многих аспектах: игра как основной вид развивающей деятельности детей в школе и во внеурочное время.
Игра как метод организации других видов деятельности. Игра как организационная форма комплексной воспитательной работы. Игра как способ эмоционального сближения детей. Игра - это особый способ человеческого, детского и образовательного общения.
Тема игры как стиля, организующего окружающую среду. Однако, в принципе, все это многообразие можно свести к двум направлениям образовательной деятельности: использование игры как самостоятельной деятельности с заложенным в ней академическим потенциалом. Использование его особых свойств, элементов, форм как метода организации образовательного процесса.
Природа создала игры для полноценной подготовки детей к жизни, поэтому они генетически связаны со всеми видами деятельности ребенка и выступают у него как особая форма познания, труда, общения, искусства и спорта. Отсюда и названия игр: познавательные, развивающие, познавательно-ролевые, игротека, ролевозначение и другие. Игра - это основной способ личностного развития ребенка, способ тренировки психических качеств: внимания, наблюдательности, абстрагирования, терпения.
Драматургия - это первая школа, которая формирует нравственные качества человека, умение понимать других, помогать, сотрудничать, самоорганизоваться. Воспитательный потенциал игры всегда зависит: от содержания интеллектуальной и нравственной информации, заложенной в содержании игры. Это зависит от того, каким персонажам подражают дети.
Это обеспечивает процесс игры, как деятельности, требующей достижения целей, самостоятельного поиска путей и координации действий с партнерами. Образовательная среда игры обеспечивает стиль общения ее участников. Характерными чертами спортивной деятельности являются ее добровольный характер, высокая активность и зависимость от контакта с участниками.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева И.А. "Развивающие игры для детей с нарушениями речи и умственной отсталостью". М.: Академия, 2015.
2. Зимняя И.А. "Теория обучения иностранным языкам в начальной школе". М.: Просвещение, 2018.
3. Ковалева Н.Н. "Обучение детей с умственной отсталостью". СПб.: Питер, 2016.
4. Леонтьева О.В. "Игры и упражнения по развитию речи у детей с умственной отсталостью". М.: АСТ, 2017.
5. Макарова Е.И. "Развивающие игры для детей с умственной отсталостью". М.: Просвещение, 2019.
6. Николаева Т.П. "Игры и упражнения для развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья". М.: Вентана-Граф, 2020.
7. Орлова Н.И. "Применение игровых методик в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью". М.: Педагогика, 2018.
8. Павлова Л.М. "Игры и упражнения для развития речи у детей с задержкой психического развития". М.: Академия, 2016.
9. Романова Е.К. "Развивающие игры для детей с умственной отсталостью: практическое пособие". М.: Просвещение, 2017.
10. Соколова А.А. "Коррекционная педагогика". М.: Педагогика, 2019.
11. Титова Е.И. "Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью". М.: Вентана-Граф, 2020.
12. Успенская И.В. "Развивающие игры для детей с умственной отсталостью: методическое пособие". М.: Академия, 2018.
13. Федорова Н.С. "Игровые приёмы в работе с детьми с умственной отсталостью в обучении русскому языку". М.: Педагогика, 2015.
14. Хохлова Е.Д. "Коррекционная педагогика: игры и упражнения для детей с умственной отсталостью". М.: Просвещение, 2019.
15. Чернова С.М. "Игры и упражнения для развития речи у детей с умственной отсталостью в начальной школе". М.: Вентана-Граф, 2021.