Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Усиление роли финансовых отношений в экономике страны приводят к росту значимости обеспечения финансовой безопасности не только на уровне госу-дарства но и на уровне предприятий. Современные предприятия, даже не привлекающие напрямую финансовые ресурсы на финансовых рынках, все равно испытывают последствия финансовых кризисов в своей деятельности. Именно это обуславливает повышенное внимание к разработке системы фи-нансовой безопасности на предприятиях.
Понятие «финансовой безопасности» должно коррелировать с общим поня-тием «безопасность», как на уровне национальной безопасности, так и на уровне предприятий; также оно должно выступать составной частью понятия «экономическая безопасность» хозяйствующего субъекта; с другой стороны оно должно иметь собственное содержание, отличающее проблематику фи-нансовой безопасности от других видов безопасности.
Цель курсового проекта провести анализ и оценку уровня экономической безопасности
Задачи курсового проекта:
- раскрыть понятие финансовой безопасности
- описать основные цели и задачи финансовой безопасности государства
- рассмотреть угрозы финансовой безопасности
- провести анализ и оценку уровня финансовой безопасности коммерческой организации
1 Общие понятия финансовой безопасности. Роль, основные цели и задачи
1.1 Понятие, сгущённость из содержание финансовой безопасности.
Финансовая безопасность – это непростая, многоуровневая многофункцио-нальная концепция, в которой постоянно происходят взаимодействие и про-тивостояние жизненно важных интересов личности, социальных компаний общества, страны, противостоящего как внутренним, так и внешним угрозам этим интересам. В этой концепции необходимо отметить, по наименьшей ме-ре, 6 уровней:
а) индивида и его семьи;
б) совокупного работника предприятия (организации) и соответствующей отрасли;
в) субъекта Российской Федерации, его населения и системы его жизнеобес-печения;
г) страны в целом;
д) международного (крупного) региона;
е) мировой экономико-финансовой системы.
В соответствии с содержанием финансовой безопасности можно заявлять, то что её предоставление в современных обстоятельствах ориентировано на до-стижение таких приоритетных целей, как: поддержка и оздоровление финан-совой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и банковской концепций; в их основе – всей экономики, поддержка независимости и недопущение захва-та финансовой области иностранным капиталом.
При установлении критериев финансовой безопасности можно отметить в первую очередь в целом систему характеристик, определяющих макроэко-номическое положение сообщества:
– измеритель результатов экономической деятельности государства – ВВП;
– индикатор доходов работников и валовой прибыли экономики – ВНД;
– темпы инфляции;
– государственный долг;
– состояние золотовалютных резервов и стабилизационного фонда;
– показатель стоимости жизни населения – индекс потребительских цен;
– характеристику состояния экономики – масштабы воспроизводства;
– показатель здоровья экономики – размеры теневого бизнеса;
– занятость населения – уровень безработицы;
– состояние государственного бюджета по доходам и расходам;
– состояние материальной базы производства – износ основного капитала;
– характеристику потенциальных возможностей народного хозяйства – тем-пы роста производства,
– динамику инвестиций и т.д.
Финансово-экономические интересы каждого общества – это далеко не про-стая совокупность определенных интересов его субъектов, однако их внут-ренне дифференцированное единство, обусловливающее удовлетворение нужд общества как такого и его наличие. Хотя подобные общие интересы за-частую никак не осознаются, они носят непредвзятый характер, принимая разнообразные формы проявления: либо общество развивается, либо при ошибочном осознании единых интересов замедляет собственное развитие вплоть до ситуации, когда оно распадается.
По этой причине национальный социальный интерес содержит свое содержа-ние, никак не сводимое к интересам отдельных социальных групп и субъек-тов этого общества. Его реализация – исключительно прерогатива страны. Однако подобное представление финансово-экономических интересов как национальных было б неполным, по причине того, что в нем никак не отра-жены интересы субъектов этого общества. Осматриваемый круг интересов непосредственно связан с отношениями собственности, которыми обусловли-вается их особенность и характер проявления. В условиях частной собствен-ности круг интересов субъектов общества в существенной мере обособлены, но в силу их обоюдной зависимости они взаимодействуют между собой и указанными ранее его особыми интересами. Это обуславливается тем, что тут на передний план выступает тот аспект интересов, что связан с сохране-нием жизнедеятельности общества, с поддержанием динамичного баланса его интересов. Прогрессивное развитие общества связано с наличием и работой общественных групп, слоев либо классов, выполняющих главную роль в со-циальном производстве. Этим самым их интересы включаются в концепцию государственных финансово-экономических интересов.
Реализация всего богатства содержания государственных интересов сопря-жена с развитием их субъектов, в пределе до степени всего общества, и фор-мированием социальных интересов. В современном обществе это происходит в рамках гибридных социальных концепций. Обстоятельством этого высту-пает процесс, в котором «социально-классовые аспекты размываются и заме-няются отношениями между слоями и группами людей, формирующихся на основе множественности социальных критериев и условий и вследствие того частично пересекающихся, интегрирующихся, обладающих большой обще-ственной динамикой».
Открывая сущность государственных финансово-экономических интересов в современной экономике, возможно установить, то что они отвечают обстоя-тельствам перемешанного общества и многоукладности государственного хозяйства. Государственные интересы включают в себя наряду с финансово-экономическими интересами общества как целого интересы различных обще-ственных групп и предполагают собою конкретное единство.
Таким образом, финансовая безопасность – понятие, включающее совокуп-ность мер, способов и средств по защите финансовых интересов страны в макроуровне, корпоративных структур, финансовой работы хозяйствующих субъектов в микроуровне.
Понятие экономической безопасности так же обширно, как, непосредственно, и толкование финансов как экономической категории. На сегодняшний день отсутствует общее устоявшееся определение понятия «экономическая без-опасность». Существующие формулировки отображают только отдельные нюансы финансовой безопасности и никак не могут претендовать на её одно-значное и исключительное трактовки.
С позиций многостороннего подхода финансовая безопасность - безопас-ность экономических интересов на всех уровнях финансовых отношений. Определенный уровень независимости, устойчивости и стабильности эконо-мической концепции государства в обстоятельствах влияния на нее внешних и внутренних дестабилизирующих условий, составляющих опасность финан-совой безопасности; умение финансовой системы страны гарантировать ре-зультативное функционирование государственной экономической системы и стабильный экономический рост.
На макроуровне финансовая безопасность – способность государства в мир-ное время и при чрезвычайных ситуациях адекватно реагировать на внут-ренние и внешние отрицательные финансовые воздействия.
Финансовая безопасность отражает состояние и готовность финансовой си-стемы страны к оперативному и надежному экономическому обеспечению экономических потребностей в размерах, необходимых для поддержания требуемого уровня финансовой и военной безопасности государства. Эконо-мическая безопасность достигается работой в экономической сфере и в при-надлежащих к ней сферах: денежно-кредитной, экономической, обществен-ной, международно-финансовой и т.д. По этой причине концепция и полити-ка экономической безопасности должны находить отражение в концепции и государственной стратегии экономической безопасности, в финансовой, бюджетной и денежно-кредитной политике и т.п. Политика экономической безопасности обязана также гарантировать достижение основных целей национальной безопасности.
1.2 Роль финансовой системный во обеспечении экономической щи нацио-нальной безопасности
Философски развитие эффективной концепции финансовой безопасности должно основываться на созидание комплексного мониторинга, многоуров-невой и полномасштабной системы отслеживания динамики абсолютно всех основных финансово-экономических процессов в государстве. Явная труд-ность состоит в разработке точных критериев и степеней экономической без-опасности.
На динамику финансовой работы оказывает воздействие комплекс факторов, относящихся к внутренним и внешним условиям работы компаний. В государствах с развитой экономикой финансовая банкротство компаний на 1/3 определена внешними условиями, а на 2/з - внутренними (безусловно, это усредненная экспертная оценка). В Российской федерации переходного этапа экономические отрицательный в большей степени находятся в зависимости от воздействия внешней среды (экономический акариазис, инфляция, платежный акариазис, банковский сектор и др.).
Далее посмотрим на влияние внутренних и внешних факторов на безопас-ность экономики страны
Представление финансовой безопасности как предмета изучения должно ос-новываться на понимании естественный финансовой системы, отсутствует ограничения только еле функциями распределения, перераспределения и ак-кумуляции денежных ресурсов. Как система она содержит определенные свойства финансовых инструментов, отображающих в конкретной мере ха-рактер отношений собственности, а комплекс отношений собственности и оценка финансовых инструментов формирует из движения капиталов, и их распределение в рамках реализуемой валютной и кредитно-финансовой по-литики.
Переход к рыночной экономике обусловил повышение роли финансов и обо-значил их новое место в концепции хозяйства. Большая часть рыночных инструментов относиться к элементам финансового механизма. В действиях на финансовых рынках участвуют представители абсолютно всех секторов национальной экономики.
Возможности сохранения финансового роста в существенной степени зависят от возможности финансовой геосферы Российской федерации. В качественно основных угрозах поступательному формированию русской экономики в среднесрочной перспективе выступают именно внешние условия, а кроме то-го слабость государственной финансовой геосферы.
И в случае если отечественное правительство отсутствует в состоянии воздей-ствовать на внешние условия, то отстрочка реформы финансовой геосферы выступить в качественно ключевой проблемный финансовой политические деятели в кратчайшее время.
Отдельная проблематика - развитие финансового инспектора как самостоя-тельного финансового агента. Формально результат его работ может рас-сматриваться в качественно критерия результативности. Но данный аспект может быть соответственным только при конкретных допущениях.
Формирование финансового рынка также должно определяться из регу
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ финансовой отчетности / под ред. М. А. Бахрушиной, Н. С. Пласковой. — М.: Вузовский учебник, 2016.
2. Анализ финансовой отчетности / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мель-ник. - М.: Омега-Л, 2017.
3. Аничкин Ю.Л., Павлова A.M. Планирование и контроллинг. - М.: ОМЕГА-Л. 2017.
4. Балакав А.А. Экономическая теория. В микро - макро- и мировой эко-номике. - М.: Финансы и статистика, 2018.
5. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: ОМЕГА-Л, 2018.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяй¬ственной де-ятельности предприятия : учеб. пособие / Т. Б. Бер¬дникова. — М.: Инфра-М, 2016.
7. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / пер. с англ. / Научн. ред. перевода И. И. Елисеев / Л. А. Бернстайн. — М. : Финансы и статистика, 2016.
8. Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия.- К.: Ника - Центр Эльга, 2009.
9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Т. I и II. - К.: Ника - Центр Эльга 2009.
10. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ. Основы теории. Ком-плексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник. 3-е изд. / Н. В. Войтоловский. — М.: Юрайт, 2018.
11. Володин А.А. Управление финансами предприятий: Учеб. пособие. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2017.
12. Гетьман В.Г. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016.
13. Гиляровская, Л. Т. и др. Комплексный экономический ана¬лиз хозяй-ственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. - М.: ТК Велби ; Изд-во Про¬спект, 2016.
14. Григорьева Е.М. Финансы корпораций: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017.
15. Гукова А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017.
16. Донцова, Л. В., Никифорова, Н. А. Анализ финансовой отчетно¬сти : учеб. пособие / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. 7-е изд. — М.: Дело и Сер-вис, 2017.
17. Жилкин А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприя-тия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018.
18. Зверев А.Г. Записки министра. - М.: Политическая литература, 2016.
19. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2009.
20. Казакова И.А. Управленческий анализ и диагностика предпринима-тельской деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
21. Карабанова Б.И. Разработка стратегии управления финансами органи-заций: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018.
22. Карминский A.M. Контроллинг: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
23. Карпова Т.Н. Управленческий учет: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2017.
24. Кондраков Н.Н. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник.- М.: Проспект, 2018.
25. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учеб-ник / Под ред. Л.Н. Красавиной.- М.: Финансы и статистика, 2017.
26. Николаева СЛ. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-косгинг". - М.: Финансы и статистика, 2016.
27. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017.
28. Рулечко Т.М. Бухгалтерский учет: Учебник. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2018.
29. Семенов В.М. Управление финансами промышленности: Учеб. посо-бие.- М.: Финансы и статистика, 2018.
30. Сухарев О.C. Структурные проблемы экономики России. - М.: Финан-сы и статистика. 2018.
31. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. - М.: ЮРАИТ, 2018.
32. Тимофеева Т.В. Анализ денежных потоков предприятия: Учеб. посо-бие. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2018.
33. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кабанова. В.Н. Ганина. - М.: ИНФРА-М, 2017.
34. Управление финансами (финансы предприятий): Учебник / Под ред. А.А. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2017.
35. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ, 2016.
36. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. A.M. Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 2017.
37. Хрупкий В.Е., Симова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюдже-тирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2009.
38. Шеремет А.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2018.