Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В результате развития международных экономических отношений РФ с другими странами происходит увеличение взаимодействия между российскими и зарубежными компаниями по поводу купли-продажи товаров, что делает актуальным исследование практических аспектов их взаимоотношений. Высокий уровень зависимости от экспорта многих товаров и продовольствия делают внешнеэкономическую деятельность российских предприятий наиболее важной сферой их деятельности. При этом наибольшую значимость при организации данной деятельности является заключение внешнеторгового контракта, который позволяет урегулирования взаимоотношения между российскими и зарубежными компаниями.
Экспорт товаров представляет отличные возможности для роста бизнеса и повышения конкурентоспособности, особенно в 2018 году, когда стала понятна ситуация на российском рынке со снижением покупательской способности.
Цель курсовой работы заключается в изучение организации и техники экспортных операций.
Задачи исследования:
- изучение теоретических аспектов организации и техники экспортных операций экспортных операций;
- изучение практических аспектов организации и техники экспортных операций экспортных операций.
Объектом исследования является экспортная операция.
Предметом исследования является внешнеэкономическая деятельность.
1. Теоретические аспекты организации и техники экспортных операций экспортных операций
1.1. Понятие экспортной операции
Экспорт представляет собой прежде всего не раздел внешнеэкономической деятельности (ВЭД сокращенно) – экспорт — это источник прибыли вашей компании, да это деньги, которые надо уметь забрать с рынка, но только от клиентов во всех странах и не просто забрать, а использовать их в развитии своего бизнеса иначе конкуренты вас просто сожрут, вот так прямо и честно.
Основными нормативно-законодательными документами, регулирующими и обеспечивающими экспортную деятельность в РФ, являются следующие:
1. Федеральный Закон № 185 ФЗ от 29.06.15 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон «О банке развития»
2. Федеральный Закон № 359-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2016 год» (последняя редакция)
3. Распоряжение Правительства РФ № 1128-Р от 29 июня 2012 «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»
4. Постановление Правительства РФ № 330 от 15 апреля 2014г «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»
5. Распоряжение Правительства РФ № 1493 от 14 октября 2003 г «Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта в Российской Федерации»
1.2. Организация и техника экспортных операций экспортных операций
Организация и техника экспортной операции рассматривается в контексте стратегии выхода на международные рынки, так как экспорт – это внешнеэкономическая торговля.
Экспортную операцию можно организовать следующим образом:
1) Изначально на первом этапе формирования стратегии выхода на международный рынок, организация формулирует миссию своей деятельности, которая в свою очередь определит стратегические цели организации;
2) Второй этап формирования стратегии является аналитическим, т.е. организация должна провести анализ рынка, в частности анализ внешних и внутренних факторов, которые могут оказать влияние на экспортную/ импортную деятельность организации. По результатам данного анализа формируется непосредственно сама стратегия, так как ее основной являются те факторы, которые были выявлены в данном анализе.
В процессе формирования стратегии выхода на международный рынок предприятия обходимо учитывать конъюнктуру рынка, на котором находиться предприятие, его специфику. Для этого необходимо провести анализ внешней среды предприятия.
Основными анализами внешней среды предприятия считают PEST и SWOT анализы.
PEST анализ проводиться по четырем направлениям: социальные, политические, экономические, технологические.
В рамках анализа по каждому направлению выявляются факторы, которые оказываются влияние на деятельность предприятия:
- политические факторы: определяются факторы законодательного регулирования деятельности предприятия;
- экономические факторы: в рамках данного вида факторов выявляются такие факторы как ключевая ставка ЦБ РФ, налоговая нагрузка на предприятие, его доходы и расходы, курс национальной валюты, ставки кредитования предпринимателей в РФ коммерческими банками и т.д.;
- социальные факторы: в рамках данного вида факторов осуществляется анализ потребительского рынка. Определяются основные потребители, выявляются динамика их дохода, который в первую очередь влияет на потребительскую способность населения;
- технологические факторы: в рамках данного вида факторов осуществляется анализ технологических новинок оборудования и программного обеспечения, которые возможно использовать и применять в процессе осуществления деятельности предприятия, и которые помогут снизить издержки и повысить доход.
SWOT анализа является основным анализом в общем изучении SWOT анализа предоставляется возможность выявить не только внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, но и внутренние.
SWOT анализ делиться на четыре основных направления:
- сильные стороны. В рамках данного направления анализа осуществляется выявление сильных сторон предприятия, например: высокая конкурентность, сильная финансовая мощь, узнаваемый бренд, квалифицированные управленцы и т.д.;
- слабые стороны. В рамках данного направления SWOT анализа проводиться выявление слабых стороны предприятия. Например, громоздкая организационная структура предприятия, которой трудно управлять,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон № 185 ФЗ от 29.06.15 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон «О банке развития»
2. Федеральный Закон № 359-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2016 год» (последняя редакция)
3. Распоряжение Правительства РФ № 1128-Р от 29 июня 2012 «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»
4. Постановление Правительства РФ № 330 от 15 апреля 2014г «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»
5. Распоряжение Правительства РФ № 1493 от 14 октября 2003 г «Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта в Российской Федерации»
6. Стимулирование экспорта в РФ, https://nauchforum.ru/studconf/social/xliv/18667 дата обращения: 29.10.2018)
7. Правительство РФ выделило основные направления поддержки экспортеров в 2017 году, http://www.tks.ru/reviews/2017/03/31/02 (дата обращения: 29.10.2018)
8. Государственная поддержка экспорта в современных условиях, https://moluch.ru/archive/81/14598/ (дата обращения: 29.10.2018)
9. Основные направления развития экспорта до 2030 года, http://export57.ru/files/Export/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_08122014.pdf (дата обращения: 29.10.2018)
10. Качалин В.В., Конкуренция в России и конкурентоспособность российских компаний на международных рынках, //экономических вестник Ростовского государственного университета, 2017, стр. 131-135
11. Экспорт РФ в первом полугодии 2018 года, https://sdelanounas.ru/blogs/107402/ (дата обращения: 29.10.2018)
12. Кнобель, А., Фиранчук, А. Россия в мировом экспорте: 2015-2016 гг. /А. Кнобель, А. Фиранчук // Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2016. № 14 (32) сентябрь. С. 20-23.
13. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. Прогноз индикаторов экономики РФ: 2016-2018. Квартальный прогноз. Выпуск № 35. 10.06.2016 // URL: http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=forecast/qummir35 (дата обращения: 29.10.2018).
14. Фаткулин И.Э., Гараева Р.А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ В 2018 ГОДУ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(65). URL: https://sibac.info/archive/economy/5(65).pdf (дата обращения: 29.10.2018)
15. Стратегическое планирование, как основа жизнедеятельности организации», статья, журнал «Предприятие: для бизнеса», январь, 2016
16. SWOT анализ: правила и примеры составления, Электронный ресурс: http://www.gd.ru/ (дата обращения: 29.10.2018)
17. Pest анализ: понятие и процесс проведения, https://fd.ru/articles/158338-kak-provesti-pest-analiz-qqq-16-m12 (дата обращения: 29.10.2018)