Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что гостиничный бизнес один из крупнейших отраслей экономики, который бурно развивается. Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии XXI века. На ее долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Рост доходов населения и изменения в мировом социально-экономическом развитии определяет высокий спрос на услуги гостеприимства в наши дни.
Целью работы является маркетинговое исследование эксплуатационной программы гостиничного предприятия ООО «Крыша Мира».
Объектом является сеть гостиниц ООО «Крыша Мира».
Предметом работы является методология организации работы гостиничного хозяйства.
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
— рассмотреть теоретические основы формирования гостиничного хозяйства;
— провести анализ эксплуатационной программы гостиничного предприятия ООО «Крыша Мира»;
— определить проблемы эксплуатационной программы гостиничного предприятия ООО «Крыша Мира»;
— определить пути совершенствования эксплуатационной программы гостиничного предприятия
Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы, финансовая отчетность сети гостиниц ООО «Крыша Мира».
1. Теоретические основы формирования гостиничного хозяйства
1.1 Гостиничный бизнес: понятие и структура
На российский сектор гостиничных услуг (включая услуги всех типов и видов средств размещения) приходится до 65% занятых в туристской сфере и 68% поступлений от туризма. В настоящее время гостиничный бизнес является одним из самых перспективных сфер деятельности. Поток туристов пребывающих в Россию из зарубежных стран растет с каждым годом .
Гостиничный бизнес - это деятельность, направленная на развитие гостиниц - помещений с меблированными комнатами для кратковременного проживания туристов, предназначенных и оборудованных для предоставления гостям комплекса услуг, связанных с путешествием: размещения, проживания, информационного и бытового обслуживания, активного отдыха и др.
Основой гостиничного бизнеса является гостиничная услуга, рассматриваемая как единица товара - это некоторый объем благ, могущий быть предметом отдельного заказа, номенклатурная позиция в перечне.
К основным услугам чаще всего относят:
услуги бронирования номера;
организация различных способов оплаты услуг;
непосредственно предоставление самого места для проживания;
сохранность материальных ценностей клиентов;
организация информационной службы;
услуги горничных;
услуги питания.
Перечень дополнительных услуг определяется классом гостиницы, они могут подразделяться на платные и бесплатные, обязательные и необязательные .
Обязательными являются услуги вызова экстренной медицинской помощи или использование медицинской аптечки. Необязательные - это услуги обмена валют, предоставление оборудования для особых категорий клиентов, например инвалидов; консьерж, доставка в номер газет и журналов, телефон, интернет .
Основные и обязательные услуги должны предоставляться на круглосуточной основе. Дополнительные и необязательные на усмотрение руководства гостиницы. Так же все эти услуги могут быть предоставлены как на территории самой гостиницы, так и через посредников .
1.2.Эксплуатационная программа гостиничного предприятия
Гостиничный продукт представляет собой комплекс гостиничных услуг. Гостиничный продукт - это совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам услуг, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности .
Гостиничные предприятия могут быть классифицированы по целому ряду признаков, среди которых основными можно выделить следующие:
1. По соответствию уровню стандарта выделяют гостиничный предприятия международного, национального, регионального и местного уровня.
2. В зависимости от средства размещения выделяют гостиничный предприятия: отели, гостиницы, мотели, апарт-отели, guest-house, хостелы и др.
3. В зависимости от специализации различают гостиничные предприятия для отдыха, делового, спортивного, познавательного туризма и т.п.
С точки зрения клиентуры, можно выделить гостиничные предприятия для: индивидуального и группового приема; приема молодежи, людей среднего и пожилого возраста и т.п.
Основной и общепринятой классификацией считают классификацию в зависимости от средства размещения. В свою очередь, под средством размещения подразумевается следующее: средства размещения – это помещения (группы помещений), имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для осуществления деятельности, по предоставлению услуг временного проживания. Номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием или инвентарем необходимым для временного проживания.
Как видно, классификация гостиничных предприятий в зависимости от специфики средства проживания достаточно широка и ориентирована на любой класс потребителей .
Разные потребности клиента удовлетворяются с помощью разных элементов гостиничного продукт:
1. Потребность в размещении.
2. Потребность в питании.
3. Потребность в безопасности .
4. Потребность во взаимодействии.
5. Потребность в работе .
6. Потребность в рекреации.
7. Потребности клиентов с ограниченными физическими возможностями.
Работа гостиничного предприятия характеризуется комплексом взаимосвязанных процессов, оценка которых происходит путем количественных и качественных показателей. Основным показателем характеризующий работу гостиничного предприятия является объем реализации гостиничных услуг или эксплуатационная программа гостиницы.
Эксплуатационная программа представляет собой объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. От объема услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц, такие как выручка, себестоимость, платежеспособность, финансовая устойчивость и др.
Основой планирования эксплуатационной программы является анализ рынка гостиничных услуг, загрузка номерного фонда.
При планировании эксплуатационной программы изыскиваются возможности для повышения качества оказываемых услуг, повышение качества гостиничного продукта, сокращение затрат и т.д.
Таким образом, гостиничный бизнес важная отрасль экономики страны. На сегодняшний день гостиничный бизнес выполняет ключевые функции в индустрии туризма. Современные гостиницы предлагают потребителям не только услуги проживания и питания, но и огромный выбор
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М. : Издательство РДЛ, 2017. - 224 с.
2. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. — М.: Магистр, 2017. — 575 с.
3. Котлер Ф., Боуэн Док., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити, 2017. - 787 с.
4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. 2017.-318 с.
5. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2014. – 384 с.
6. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. – ООО ИД Равновесия. – 2017. – 170 с.
7. Феоктистова В.И. Экономика гостиничного бизнеса: Учебное пособие. – РГТЭУ. – 2017. – 96 с.
8. Дурович, А.П. Реклама в туризме : учеб. пособие / А.П. Дурович — 4-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2014. — 254 с.
9. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 416 с.
10. Дж. Барлоу, Ст. Пол – Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – Олимп-Бизнес. – 2017. – 288 с.
11. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2017. – 456 с.
12. Сьюзен Бриггс. Маркетинг в туризме. - К.: Знання-Прес, 2017. - 358 с.
13. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – Дашков и К. – 2017. – 328 с.
14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: КНОРУС. – 2017. – 448 с.
15. Дж. Уокер Введение в гостеприимство: Учебное пособие для вузов (пер. с англ. Егорова В.Н.) Изд. 4-е. – ЮНИТИ. – 2014. – 464 с.
16. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Академия, 2017.
17. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: учебник. Издательство: Москва «Финансы и статистика». – 2017. – 288 с.
18. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Пресс. – 2001
19. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура и маркетинг. – М: Изд-во «Ось-89».- 2017. – 361 с.