Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Современная организация очень часто испытывает потребность в новом персонале, что вызвано текучестью кадров, или наращиванием объемов продаж, расширением сети. Нехватка персонала может сильно повлиять на деятельность организации. Процесс поиска сотрудников бывает затруднен отсутствием информации о кандидатах, о несоответствии их требованиям предприятия, нехватки ресурсов на поиск, что в результате приводит к длительности поиска нужного персонала.
Целью работы является разработка мероприятий, которые будут способствовать развитию компании, что в свою очередь положительно повлияет на ее персонал.
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
— рассмотреть теоретические основы формирования маркетинга персонала;
— провести анализ маркетинга персонала в ФГБУ АСЦ;
— разработать мероприятия и провести оценку экономической эффективности.
Объект работы является предприятие ФГБУ АСЦ.
Предмет работы является методология разработки маркетинговой стратегии.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода, нормативный. При написании работы была использована специальная научная и учебная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.
1.Роль маркетинговой среды в управлении персоналом организации
1.1. Понятие и структура маркетинговой среды в управлении персоналом
В становлении и развитии рынка особую роль играет маркетинг. Маркетинг позволяет компаниям и производителям оценить потенциал и емкость рынка, определить целевую аудиторию, конкурентов, их сильные и слабые стороны, перспективы развития рынка в целом. Современный маркетинг прошел достаточно долгую эволюцию. Его родоначальником признано считать США, когда производители и продавцы столкнулись с проблемами сбыта своих товаров и перенасыщением рынка.
Сегодня маркетинг превратился в авторитетную теорию современного бизнеса и стал особым руководством для исследования рынков. Маркетинг характеризуется как сложное и многослойное явление, что не позволяет охарактеризовать его одним определением.
«Маркетинг представляет собой систему организации и управления сбытом продукции, на основе исследования рынка и потребителей». Иными словами, маркетинг направлен на удовлетворение потребностей и нужды потребителя.
К субъектам маркетинга относятся: производители, потребители, продавцы, конкуренты, организации, СМИ и т.д., рис. 6. У каждого из субъектов своя роль и ответственность за выполнение маркетинговых функций.
Объектом маркетинга выступает нужда и потребность потребителя.
Нужда – это чувство ощущения нехватки чего–либо, настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности в чем–либо [25, с. 66].
Потребность – это нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических факторов, определяющих поведение индивида социально–экономической системе [25, с. 66].
Рисунок 1 – Субъекты маркетинга [25, с. 66]
Основными ключевыми понятиями в маркетинге выступает спрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Спрос – это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью [11, с. 78]. Товар – это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей [33, с. 16].
Обмен – акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне [11, с. 71].
Сделка – это торговая операция между двумя сторонами [15, с. 36].
Рынок – это место совершения сделки. Существует рынок покупателей и рынок продавцов [15, с. 36].
Для изучения рынка используют PEST, SWOT анализ, и метод «Многоугольник конкурентоспособности». Анализ макросреды включает в себя оценку всех значительных элементов внешней среды организации. Его цель – поиск возможностей, угроз, стратегических неопределенностей и стратегических альтернатив. Анализ влияния факторов макросреды на организацию часто называют PEST-анализом [15, с. 77].
Одним из самых сложных качественных анализов, определяющих положение компании, является SWOT (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats) анализ, который проводит исследование внутренней среды компании, то есть дает оценку сильных и слабых сторон, и анализ внешней среды – оценивает возможности и угрозы организации. Благодаря этому анализу можно оценить стратегическое положение компании [11, с. 67].
Так как конкурентоспособность предприятия относится к объективным инструментам ее оценки, то данный показатель представлен в виде оценочной величины. Многоугольник конкурентоспособности строится исходя из отображения процессов развития анализируемого предприятия по сравнению с аналогичным конкурентом. Принимается во внимание степень удовлетворения своей продукцией, товарами либо услугами некоторой личной или производственной потребности, а также учитывается эффективность хозяйственной деятельности [25, с. 12].
Важное место в маркетинге отводится цене. Цена товара — это оценка его потребительной стоимости с точки зрения того, кто производит или обменивает товар. При принятии решения о покупке товара, потребитель прежде всего исходит от его цены. Поэтому для продавца, цена решающий фактор в сбыте своего товара [15, с. 77].
Сбыт в широком смысле слова – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю [13, с. 36].
Маркетинг как функция управления деятельностью предприятия, с ориентацией на рынок содержит в себе целый ряд форм и этапов управленческой и исследовательской работы.
1.2. Тенденции развития маркетинговой среды в управлении персоналом
Целью комплекса маркетинга является разработка стратегии, которая позволит Маркетинг персонала – это одно из направлений деятельности кадрового подразделения компании, имеющее целью определить потребность в квалифицированных специалистах и разработать систему мероприятий, направленных на удовлетворение данной потребности. Качество услуг и технологию производства продукции стараются постоянно совершенствовать, однако не нужно забывать и о кадровых ресурсах организации [11, с. 25].
Отдел маркетинга в компании: ключевые задачи и функции Маркетинг персонала предприятия реализовывается как определение потребности этой компании в трудовых фондах как в количественном (сколько мест на вакантные должности выдвигает компания на рынок занятости), так и в качественном отношении (какие параметры работников по специализации, образованию, навыкам удовлетворили бы кадровые нужды компании).
Для создания эффективной системы маркетинга персонала должны периодически подвергаться анализу такие сопутствующие факторы, как: внешние, которые напрямую влияют на маркетинг персонала – обстановка на рынке вакансий, уровень развития технологий, общественные потребности, особенности трудового и гражданского правового поля, политика маркетинга персонала компаний-конкурентов; внутренние факторы маркетинга персонала, определяющие его стратегию – ключевые задачи компании, размеры ее финансовых и кадровых ресурсов, методы нахождения интересующих кадров.
Основные составляющие маркетинга персонала:
формирование системы требований к сотрудникам; анализ качественного и количественного состава кадрового ресурса компании;
определение затрат, необходимых для формирования и применения человеко-ресурса;
определение методов погашения потребности в кадровом ресурсе; установление качественных характеристик наемных работников;
оценка эффективности распределения трудового потенциала компании по списку должностей и осуществление контроля над ней[8, с. 15].
Маркетинг персонала – это: вид стратегического и тактического планирования в кадровой политике компании; информационная основа для управления кадрами, построенная на анализе внешнего и внутреннего рынков занятости; метод формирования имиджа компании-работодателя.
1.3.Факторы микро и макро среды маркетинга персонала
Система внутренних связей – это, прежде всего, формирование внутрикорпоративной атмосферы, которая должна быть пре
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2016) //Российская газета. – 2017. – № 256
2. Аблязова Н.О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др.; Под ред. А.П. Егоршина. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 416 с.
3. Адаптация персонала в российских организациях: социально- управлен. анализ (на примере работников с огранич. возможн.): Моногр./А.Н.Прошина – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 124 с.
4. . Альвердов, А. Р. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.
5. Асалиев А.М. Развитие трудового потенциала / А.М. Асалиев, Ф.И. Мирзабалаева, П.Р. Алиева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 320 с.
6. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 591 с.
7. Беликова И.П. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие (краткий курс лекций) / И. П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2014. – 64 с.
8. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. экон. специальностей вузов / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. — Минск : Экоперспектива, 2014 .— 260 с.
9. Богомолова И.1Т. Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций / И.П. Богомолова, Е.И, Кривенко // Управление персоналом. – 2009. – №10 (212). – С. 45-46.
10. Большой толковый словарь В.Чернышова [Электронный ресурс] / Проект издат. дома «Глобус Стиль» и интернет агентства «Веб Оптима». Режим доступа: http://www.e-slovar.ru/dictionary/22/21508/. Дата обращения: 10.10.2016.
11. Бурякова Е. Модель профессиональных компетенций сотрудников как инструмент работы с персоналом [Электронный ресурс] / Е. Бурякова // Нг-journal.ru – Журнал «Работа с персоналом». – 2016. – Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/archive/aiticle.shtml7model.
12. Вельков А.И. Целеполагание: умение добиваться своего. Центр дистанционного образования Elitarium. [Электронный ресурс] / А.И. Вельков. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2004/07/01/celepolaganie _umenie_dobivatsja_svoego.html.
13. Винокур Р.Ф. Адаптация новых сотрудников в подразделениях бэк- офиса // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2012. - № 22. - С. 69 – 79.
14. Винокур Р.Ф. Первичная адаптация нового сотрудника операционного подразделения банка // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2013. - №2 - С. 66 – 74.
15. Герш М.В. Адаптация персонала: из новичка – в грамотного специалиста // Руководитель автономного учреждения. 2014. - № 22 - С. 72 – 78.
16. Горбенко А.О. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика: Монография / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. – М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
17. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 288 с.
18. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
19. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
20. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
21. Жарова Е.Ю. Адаптация нового сотрудника в организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. - №12 - С. 53 – 60.
22. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
23. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
24. Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация / Н. Иванов // МэиМО. – 2014. – №9. – С. 19-31.
25. Карпова Т. Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2014. № 7. С. 67 – 72.
26. Карцев А. Проблема и механизмы адаптации автора в литературной среде. Литературное общество «ПИИТЕР» [Электронный ресурс] / А. Карцев. – СПб. – Режим доступа: http://www.piiter.m/view.php?cid=6&pid=40.
27. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А.Я.Кибанов, Е.А.Митрофанова и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 156 с.