- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Курсовая работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Региональные фондовые рынки в России.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Рынок ценных бумаг
41 страница
29 источников
Добавлена 02.07.2024
3162 ₽
6323 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ РОССИИ............................................................................................................. 5
1.1 Понятие региональных рынков ............................................................. 5
1.2 Типы региональных рынков ................................................................... 12
1.3 Правовые основы регулирования деятельности региональных рынков России ........................................................................................ 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВЫХ РЫНКОВ РОССИИ ............................................................................................................ 24
2.1 Анализ современной ситуации с региональными фондовыми рынками России ...................................................................................... 24
2.2 Проблемы регулирования деятельности региональных фондовых рынков России ........................................................................................ 30
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВЫХ РЫНКОВ РОССИИ ................................................................. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 40
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Важнейшим условием развития экономики региона являются региональные рынки. В связи со стремительным переходом к рыночным отношениям возникла необходимость изучения функционирования и взаимодействия региональных рынков. В современных условиях недостаточно изучать рыночные проблемы с макро- и микроэкономических позиций, нужно рассматривать их на мезоуровне.
Изучение региональных рынков особенно актуально в России, где регионы существенно отличаются друг от друга по определенным показателям и, следовательно, по-разному влияют на экономику страны. Отечественные и зарубежные ученые, такие как В.Л. Клюня, Е.В. Ванкевич, Л.Е. Тиханова, И.В. Зенкова, М.П. Пилуи, Р.И. Шнипер, А.С. Новоселов, А.С. Маршалова и другие, внесли большой вклад в изучение системы региональных рынков.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия функционирования региональных фондовых рынков России.
Объектом исследования является процесс функционирования региональных фондовых рынков России.
Предметом исследования являются основы и принципы функционирования региональных фондовых рынков России.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для функционирования региональных фондовых рынков России.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие региональных рынков;
- изучить типы региональных рынков;
- детально проанализировать правовые основы регулирования деятельности региональных рынков России;
- определить современную ситуацию с региональными фондовыми рынками России;
- проанализировать проблемы регулирования деятельности региональных фондовых рынков России;
- предложить мероприятия по развитию региональных фондовых рынков России.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по экономике и праву, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ РОССИИ
1.1 Понятие региональных рынков
Экономисты Б.П. Орлов и Р.И. Шнипер определяют региональный рынок как важнейший элемент территориальной организации национальной экономики. Ф.А. Крутиков рассматривает его как совокупность условий, на которых реализуются потребительские товары на определенной территории страны.
По словам А.А. Байматова, определение Ф.А. Крутикова не полностью характеризует сущность регионального рынка, поскольку, во-первых, это определение отражает только количественную сторону рынка, поскольку условия продажи - это количественные соотношения частей общественного продукта в стоимостном и материальном выражении. Рынок - это не только условие реализации, но, прежде всего, сам процесс реализации, имеющий определенное экономическое содержание. А во-вторых, на региональном рынке продаются не только потребительские товары, но и средства производства, поскольку единый региональный рынок состоит из сочетания регионального рынка средств производства и регионального рынка потребительских товаров [12].
Позиция А.А. Байматова, на наш взгляд, лучше всего отражает определение регионального рынка, поскольку рынок - это не отдельный элемент экономики, а система экономических отношений, возникающих между субъектами экономических отношений (производителями и потребителями) в отношении производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Товары возникают. материальные товары и услуги. Следует отметить, что в условиях рыночной экономики финансовые ресурсы, рабочая сила, недвижимость, информация, которые мы можем назвать товаром (товаром) и которые являются самостоятельными объектами купли-продажи, также реализуются на региональном рынке.
А.А. Байматов выделяет основные критерии определения регионального рынка и степени региональности рынка конкретной территориальной единицы: 1) региональный рынок - это часть единого рынка с относительной независимостью (изолированностью); 2) целостность регионального рынка, то есть основная часть единого рынка. покупка и продажа товаров осуществляется в рамках регионального оборота; 3) наличие в регионе специфических экономических, демографических, национальных и климатических особенностей.
Под региональным рынком Р.И. Шнипер и А.С. Новоселов понимают территориальную организацию сферы обращения, в которой координируются и взаимодействуют интересы производителей и потребителей. При этом региональный рынок следует рассматривать в воспроизводственном процессе, в котором "переплетаются" многочисленные взаимодействия региональных экономических субъектов, выступающих в качестве производителей и потребителей различных видов товаров и услуг. Региональный рынок носит открытый характер и имеет развитые экономические связи с другими регионами страны.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что А.А. Байматов, Р.И. Шнипер и А.С. Новоселов говорят о региональном рынке труда не как о закрытой экономической системе, а как об открытой системе, характеризующейся сложными отношениями и взаимодействием с другими регионами страны. Региональный рынок, хотя и является относительно независимым, является частью национального рынка и, следовательно, участвует в формировании экономики государства. Что касается развития региональных рынков, то помимо экономической ситуации внутри страны они влияют на открытость нашей страны внешнему миру, уровень конкурентоспособности предприятий на международной арене и активное участие регионов в международных экономических связях. При изучении региональной рыночной системы используются различные подходы к классификации ее элементов [15].
Наиболее распространенные подходы зарубежных и отечественных авторов к этой теме были представлены А.С. Новоселовым. Блэр выделяет четыре подсистемы в региональной рыночной системе: 1) рынок ресурсов; 2) рынок конечного продукта; 3) рынок промежуточных продуктов; 4) финансовый рынок. Он включает рынки труда, земли и капитала (за исключением финансового рынка) как часть рынка ресурсов; потребительские товары и услуги как часть рынка конечных продуктов; сырье, полуфабрикаты и т. д.
М. Темпл рассматривает три основных типа региональных рынков: 1) рынок факторов производства – рабочей силы, земли, капитала; 2) рынок потребительских товаров и услуг; 3) рынок жилья. При этом, в отличие от Д. Блэра, ученый включает в рынок капитала как физический, так и денежный капитал; выделение рынка жилья в самостоятельный рынок объясняет высокий уровень локализации этого продукта на региональном уровне.
Р.И. Шнайпер определяет систему региональных рынков как совокупность различных рыночных образований, целью которых является эффективное развитие и функционирование процесса регионального воспроизводства, воспроизводства орудий труда, предметов труда и рабочей силы, т.е. элементов производительных сил, осуществляемых через рынки средств производства и рабочей силы при активном продвижении потребительского рынка.
Бэйн К. и П. Хауэллс предлагают следующую классификацию рынков: 1) рынок труда; 2) финансовый рынок; 3) товарный рынок, в котором выделяются товарные рынки и рынки конечных продуктов. В экономической литературе 1990-х годов наиболее распространенные подходы основывались на различных критериях классификации региональных рынков (Таблица 1).
Таблица 1
Классификация региональных рынков
По нашему мнению, эта классификация полностью отражает все основные типы региональных рынков, при этом характеристика объекта остается наиболее распространенным критерием разделения, поскольку она может скрывать другие признаки группировки. Что касается современного регионального рынка, то он характеризуется неопределенностью, сложностью и взаимосвязанностью [13].
Неопределенность проистекает из относительного объема рыночной информации и неопределенности в отношении ее точности. В связи с глобализацией экономики и рынка требуется все больше и больше информации о состоянии регионального рынка, но уверенность в ее точности снижается. В современном динамичном мире ни один рынок не может оставаться стабильным, а постоянные изменения увеличивают его неопределенность. Сложность регионального рынка определяется его структурой, разнообразием и множеством факторов, которые влияют на состояние рынка и которые необходимо учитывать при его развитии и улучшении. Что касается взаимосвязей внутренних элементов регионального рынка, то состояние самого рынка зависит от их эффективного взаимодействия, которое, в свою очередь, входит в систему региональных рынков.
Система региональных рынков включает потребительский рынок, рынок средств производства, рынок труда, финансовый рынок, рынок недвижимости, информационный рынок. Все эти рынки вовлечены в материальный, финансовый и кредитный цикл, информационный поток и регулируют экономические отношения между предприятиями и организациями в производственной, оптовой и розничной торговле, финансово-кредитной системе, непроизводственном секторе и населении региона.
Рынок труда является важным элементом в системе региональных рынков, обеспечивающим целевое направление регионального воспроизводственного процесса. Степень локализации региональных рынков труда во многом определяется развитием региональных рынков жилья. Рынок труда в регионе формируется и развивается под влиянием демографических, экономических, экологических, научных, технических и климатических факторов. Функции региональной рыночной системы не ограничиваются движением товаров: движение товаров предполагает одновременное движение капитала, обслуживающее процесс регионального воспроизводства. Региональные рынки обеспечивают основной и оборотный капитал для производства и оборота в регионе. Рынки обеспечивают все отрасли экономики региона рабочей силой и обмениваются экономической информацией.
Экономика не может развиваться без надежного источника рабочей силы, и тот факт, что она неравномерно распределена по стране, оказывает существенное влияние на стратегию размещения новых производств, развитие существующих отраслей и развитие рынка труда в регионе. Эффективное развитие региональной экономики зависит от успешного функционирования региональной рыночной системы. Они обеспечивают материальные, финансовые, информационные и миграционные потоки, посредством которых они взаимодействуют.
Особое место в региональной рыночной системе занимает рынок труда. Региональный рынок труда функционирует под влиянием социально-демографических, экономических, экологических и природно-климатических факторов. Экономический рост в регионе напрямую зависит от качества и количества рабочей силы, являющейся основным фактором производства, и от эффективности ее использования. В то же время спрос на рабочую силу и структура занятости населения определяются экономическим развитием региона [3; 11].
В отличие от других рынков, рынок труда имеет социальную направленность, что определяет его значимость для региона. С одной стороны, трудовой доход является основой благосостояния большинства населения, с другой стороны, неполная занятость приводит к негативным последствиям, выражающимся в росте социальной напряженности и ухудшении социально-экономических показателей региона. Региональный рынок труда является одной из социально-экономических подсистем региона. Поэтому важно всесторонне изучить проблемы рынка труда на региональном уровне и изучить его перспективы и направления развития не только в теории, но и на практике.
Развитие рыночных отношений в сфере труда и повышение роли органов государственной власти в решении социально-экономических проблем региона требуют применения системного подхода к совершенствованию системы регулирования регионального рынка труда. Региональный рынок труда - это рынок труда определенного региона. Регион можно рассматривать как социально-экономическую систему со своими органами власти и государственными учреждениями. Местный рынок труда - это рынок труда отдельной отрасли экономики или отдельного экономического комплекса. Это часть регионального и национального рынка труда [18].
Михеева Н.Н. и Леонов С.И. пишут, что региональные рынки труда – это локализованные сегменты национального рынка, для них также характерно взаимодействие спроса и предложения, в результате которого формируются равновесные цены - заработная плата, определенный уровень безработицы. Межрегиональные различия на рынках труда носят долгосрочный характер. Кроме того, авторы поясняют, что региональный рынок труда является географически изолированной частью национального рынка труда. В этом контексте можно сделать вывод, что "региональный" подразумевает четко определенные географические границы.
Функционирование рынка труда основано на тех же принципах, что и механизм рынка потребительских товаров и услуг, но функционирование рынка труда имеет свои особенности. Они связаны с характером воспроизводства и свойствами товарно-рабочей силы. Являясь одной из социально-экономических подсистем региона, рынок труда оказывает влияние на другие подсистемы, их состояние и развитие, а также сам находится под их влиянием. Рынок труда как социально-экономическая подсистема региона взаимодействует с другими его компонентами: потребительским и финансовым рынками, рынками средств производства, недвижимости, информационных и образовательных услуг. Кроме того, региональный рынок труда взаимодействует с подсистемами региона, такими как производственные, природные ресурсы, институциональные и социокультурные. В производственной подсистеме региона осуществляется труд людей, поэтому наличие регионального рынка труда определяет существование этой подсистемы, и наоборот [17].
Подсистема природных ресурсов основана на использовании различных ресурсов, кроме финансовых, трудовых и информационных, и представлена горнодобывающими и перерабатывающими компаниями. Следовательно, для функционирования этой подсистемы требуется рабочая сила. Развитие природно-ресурсной подсистемы, в свою очередь, обеспечивает дополнительную занятость населения. Институциональная подсистема также включает набор рабочей силы, поскольку каждая деятельность осуществляется людьми, поэтому рынок труда обеспечивает кадрами различные региональные учреждения, такие как законодательные и исполнительные органы, государственные и муниципальные органы.
1.2 Типы региональных рынков
Региональный рынок - доминирующая форма экономического развития региона, основанная на территориально-производственном комплексе. Рыночная среда регионов определяется, прежде всего, условиями нормального функционирования механизма спроса на товары и услуги и их предложения.
Важнейшим фактором формирования емкости рынка является население и его платежеспособный спрос на продовольственные и промышленные товары и различные услуги. Платежеспособный спрос характеризуется количеством денежных средств, которые он может использовать для покупки товаров и платных услуг. Структура платежеспособного спроса в различных регионах страны и у различных социально-экономических групп населения определяется характером развития производительных сил в данной сфере экономики, источниками дохода (заработная плата, денежные пособия, платежи и т.д.) [19; 23].
Характерной особенностью развития регионального рынка товаров и услуг является постоянное расширение его емкости и качественных параметров. Емкость рынка - это возможный объем продаж товаров на внутреннем рынке, который определяется величиной платежеспособного потребительского спроса при определенном уровне цен.
Все экономические регионы России, образующие крупные региональные рынки, обладают большим потенциалом спроса и имеют значительную численность населения от 6 до 29 миллионов человек. Регионы на региональном уровне, за редким исключением (Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область, Красноярский край), не обладают столь значительными преимуществами.
Среди факторов рыночного предложения наибольшее значение имеет количество товарных ресурсов для продажи и их цены, что, в свою очередь, зависит от уровня производственных затрат, степени монополизации отрасли и величины прибыли, которую получают предприятия региона. Потенциал регионального предложения определяется масштабом и территориальной структурой национального богатства. Регионы европейской части России концентрируют огромные материально-технические ресурсы, в то время как восточные регионы концентрируют природные ресурсы.
Региональные рынки могут быть интегрированы в систему, представляющую собой совокупность рыночных образований различного типа, обеспечивающих эффективное развитие и функционирование регионального воспроизводственного процесса (воспроизводство орудий труда, предметов труда, рабочей силы).
Система региональных рынков включает в себя:
1) Потребительский рынок;
2) Рынок земли и недвижимости;
3) Рынок труда;
4) Рынок капитала (кредитный рынок и рынок ценных бумаг);
5) Информационный рынок;
6) Рынок природных ресурсов;
7) Рынок культурных ценностей;
8) Рынок образовательных услуг и т.д.
Сосредоточимся, например, на некоторых из наиболее важных рынков.
Региональный потребительский рынок. Функционирование регионального потребительского рынка определяется взаимосвязями: между потребностями населения региона и производством, спросом и предложением на региональном рынке товаров и услуг, дифференциацией доходов и поведением потребителей, уровнем и структурой потребления, текущим потреблением и накоплением и т.д. По своему удельному весу потребительский рынок занимает ведущее место в рыночной системе региона по обеспечению жизнедеятельности населения.
Региональный рынок - это динамичная система, обеспечивающая максимальное соответствие производства (или импорта из-за пределов региона) товаров и услуг потребностям и платежеспособному спросу населения, охватывающая все экономические отношения между производством, продажей и потреблением материальных товаров и услуг, ориентированных на потребление [4; 9].
Региональные регулирующие органы могут использовать следующие методы воздействия на потребительский рынок:
- прямая директива централизованного установления цен и тарифов на товары и услуги общероссийских монополистов;
- установление лимитов на посреднические надбавки федеральными и региональными органами власти независимо от количества посредников;
- устранение барьеров для определенного ценообразования в немонополизированных секторах экономики и т.д.
Рынок труда является одним из наиболее важных среди региональных рынков. Традиционно рынок определяется как пространство, в котором взаимодействуют покупатель и продавец, устанавливая равновесную цену и объем спроса и предложения для каждого продукта или услуги. Таким образом, для рынка труда это определение необходимо скорректировать.
Следовательно, определение этого рынка таково: региональный рынок труда - это пространство, где цена и количество рабочей силы определяются взаимодействием спроса (со стороны компаний) и предложения (со стороны временных безработных).
Здесь есть методологическая неточность. Поскольку рабочая сила не является товаром и, следовательно, не может быть объектом рыночных отношений, правильнее было бы сказать "рынок труда". Однако термин "рынок труда" уже закрепился в российской экономической литературе и статистических сборниках, но под ним понимается рынок труда, т.е. на рынке конкурируют носители рабочей силы (люди), а не сама рабочая сила.
Труд имеет не только экономическую ценность, но и социальную ценность, поскольку является источником дохода для человека и определяет его социальный статус в обществе.
Какие характеристики учитываются на этом рынке в регионе? Региональные особенности рынка труда включают:
- особенности формирования экономически активного населения (демографические характеристики, связанные с вступлением в трудоспособный возраст и выходом из него), текущий уровень занятости и структура, динамика и эффективность производства (может ли оно поглощать рабочую силу или, наоборот, вытеснять ее, и какое качество необходимо для производства будет),
- инвестиционная активность и привлекательность региона (экономические перспективы и формирование спроса на рабочую силу),
- характер поддержки предприятий федеральными и региональными органами власти (от этого часто зависит экономическое развитие) [12].
Наиболее важным показателем является уровень занятости, который может быть отражен в обратном порядке, то есть уровень безработицы. Это соотношение числа безработных к экономически активному или трудоспособному населению.
Региональные рынки недвижимости. Рынок недвижимости относится к сфере товарно-денежных отношений, связанных с покупкой, продажей и использованием земли, а также с недвижимостью.
Особенность этого рынка в том, что он функционирует только на региональном уровне, здесь нет федеральных рынков недвижимости, в отличие от рынков труда или капитала. Это из-за его состояния.
Развитие рынка недвижимости тесно связано с правами собственности. Право собственности - это совокупность правовых норм, закрепляющих и защищающих право собственности на материальные блага, принадлежащие определенному юридическому лицу. Право собственности на недвижимость облагается налогом.
Традиционно недвижимость делится на 3 группы: жилой фонд, нежилой фонд, земельные участки. Каждая из этих групп развивается независимо и имеет свою законодательную и нормативную базу.
Жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, независимо от формы собственности, включая жилые дома, общежития и отдельные квартиры. К нежилому фонду относятся здания, сооружения и другие нежилые объекты или их части, расположенные на определенном земельном участке и должным образом зарегистрированные. Нежилые помещения делятся на офисные, торговые, складские и производственные помещения.
Недвижимость - это особый вид товара, самый простой, самый долговечный товар, который удовлетворяет сложные, долгосрочные потребности человека. Объекты недвижимости сами по себе неоднородны, уникальны и неповторимы. Процесс передачи права собственности на недвижимость очень сложен и приводит к низкой ликвидности недвижимости как товара [9; 24].
Долгосрочное использование означает высокую цену, поэтому такое понятие, как оценка недвижимости, важно для рынка. Это операция по определению значения объекта. Стоимость важна не только для самого процесса покупки и продажи, но и для определения налогооблагаемой базы (а этот продукт, в отличие от потребительских товаров, облагается налогом на имущество!), решения вопросов ипотечного кредитования, аренды, страхования имущества. то есть формируется целая система макроэкономических показателей. он привязан к недвижимости, которая влияет на состояние экономики региона в целом. Чем ближе фактическая стоимость объекта к его истинной стоимости, то есть с учетом текущего состояния рынка и потребительских свойств, тем меньше вероятность ошибок при принятии решений по недвижимости.
Для определения доходности инвестиций в конкретный объект, предлагаемый на рынке недвижимости, сумма будущего дохода рассчитывается исходя из процентной ставки и ставки дисконтирования.
Рынок жилья. Этот рынок развивается очень быстро, количество участников увеличивается, и в регионах существует множество компаний, занимающихся недвижимостью. Само жилищное строительство ведется на конкурсной основе. Рынок жилья делится на две части - первичную и вторичную. Первичный рынок - это распределение нового жилья, вторичный рынок - его перераспределение.
На рынке жилья цены дифференцированы по регионам, городам, а внутри городов - по округам. Цены на первичном и вторичном рынках отличаются друг от друга. Вторичный рынок - это старое жилье, его потребительская стоимость ниже, чем у тех, что построены по современным технологиям и планировкам. Вторичный рынок играет роль промежуточной ниши. С одной стороны, это похоже на стартовый капитал, поскольку большинство квартир доступно их нынешним владельцам бесплатно или по цене ниже стоимости строительства. Инвестирование или покупка нового жилья начинается с того, что этот дом был построен в советское время. С другой стороны, он удовлетворяет спрос населения с ограниченными доходами. Вторичный рынок сохранится и в будущем, и цены на него все равно будут ниже, чем на новые квартиры.
Градостроительный рынок. Рынок земли отличается от других типов рынков своим особым регулированием. Государство влияет на ход и направление земельных сделок, арендной, налоговой и инвестиционной деятельности по развитию территории. По мере улучшения земельных отношений в развитых странах усиливается регулирование, а интересы различных групп местного сообщества решаются с помощью ряда целенаправленных ограничений. Эти ограничения включают экологические, функциональные, эксплуатационные и другие требования, которые, во-первых, разделяют несовместимые виды использования и, во-вторых, защищают виды деятельности, которые являются убыточными или неконкурентоспособными, но приносят пользу обществу.
1.3 Правовые основы регулирования деятельности
региональных рынков России
Ключевым вопросом при разработке концепции устойчивого развития региональной экономики является вопрос о механизмах реализации концепции регулирования местных рынков. Местный рынок, представляющий собой межотраслевой комплекс, включающий производство товаров, услуг и т.д., нуждается в государственном регулировании [6; 17].
Сами по себе рыночные отношения не способны в достаточной мере стимулировать развитие исследуемого рынка без участия государства, поскольку интересы бизнеса и государства различны. В то же время региональная дифференциация в силу дисбалансов в социально-экономическом развитии и особенностей природно-ресурсного потенциала приводит к переносу усилий по развитию рынка товаров и услуг на региональный уровень. В связи с этим особенно необходимы усилия государства по его формированию и развитию. Вплоть до 60-70-х гг. Столетие. регулирование основывалось на неокейнсианской концепции, которая утверждала необходимость прямого государственного вмешательства, соответственно, в основном использовались административные формы регулирования, которые, в свою очередь, можно разделить на запретительные, разрешительные и принудительные. В 80-х и 90-х гг. неоклассическая концепция, придерживающаяся принципов рыночного регулирования (косвенного регулирования), которые предполагают формирование государством условий, стимулирующих экономические субъекты к принятию управленческих решений, соответствующих целям государства.
Особый интерес для наших исследований представляет одно из направлений неоклассической науки - теория благосостояния, представители которой (Г. Седжвик, А. Пигу и др.) разработали теорию внешних эффектов, определяющих особенности регулирования в нашем аспекте применительно к локальным рынкам товаров и услуг. Если они проявляются только при ограниченных ресурсах, негативные внешние эффекты возникают, когда они наносят ущерб окружающей среде в результате экономической деятельности в большей степени, чем природная среда может нейтрализовать.
Результатом этого несоответствия между частным и социальным соотношением затрат и выгод являются "рыночные ошибки" или "рыночное фиаско", т.е. возникновение рыночной ситуации, при которой рыночное равновесие не является эффективным по Парето, где 1) любое конкурентное равновесие является оптимальным (прямая теорема); 2) оптимум может быть достигнут с помощью конкурентного равновесия, что означает, что оптимум, выбранный на основе определенных критериев, лучше всего достигается с помощью рыночного механизма (обратная теорема).
Впервые тема расхождения между частными и общественными интересами была поднята Дж. Сийвик, который обратил внимание на возникновение конфликта на свободном рынке между выгодами настоящего момента и интересами будущих поколений. Концепция А. Пигу, развивающая взгляды Г. Седжвика, основана на концепции несоответствия между частными выгодами и издержками и общественными выгодами и издержками [10; 21].
Одним из наиболее реалистичных инструментов минимизации внешних эффектов является интернализация внешних эффектов. Согласно теории Пигу, интернализация внешних эффектов достигается за счет государственного вмешательства в экономическую деятельность экономического субъекта, который является источником негативных последствий за счет прогрессивного налогообложения доходов, полученных от такой деятельности.
Позже теория Пигу была опровергнута Р. Кузом, представителем институциональной экономической теории, чья фраза гласит, что когда права собственности четко определены и транзакционные издержки равны нулю, распределение ресурсов (структура производства) остается неизменным, независимо от изменений в распределении собственности, если мы игнорируем влияние дохода. То есть негативные внешние эффекты могут быть интернализованы путем обмена правами собственности на объекты, которые производят внешние эффекты, при условии, что эти права четко определены и что затраты на обмен невелики. И в результате такого обмена рыночный механизм приведет стороны к эффективному соглашению, характеризующемуся равенством частных и социальных издержек.
Трудность практической реализации этого утверждения заключается в четком определении прав собственности и высоких транзакционных издержек. Согласно теории Couse, рынок может автоматически обеспечить общественный оптимум в четком определении прав при низких трансакционных издержках и устранении государственного регулирования внешних эффектов. Когда транзакционные издержки высоки, рынок не решает никаких проблем даже с правами собственности. Однако практика показывает, что в отсутствие государственного регулирования местных рынков и социального контроля компании не учитывают многие последствия, возникающие в результате экономической деятельности, поскольку они получают выгоду от внешних издержек [7; 18].
Следовательно, механизм регулирования должен сочетать неэкономичные и экономичные методы, реализация которых на практике должна привести к устойчивости экономики. Кроме того, регулирование является одной из основ концепции устойчивого развития. Концепция перехода к устойчивому развитию Российской Федерации подчеркивает возрастающую роль государства как гаранта экологической безопасности, а также отмечает, что рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны формировать экономические стимулы. Ключевая роль в реализации принципов устойчивого развития принадлежит регионам, обладающим необходимой информацией об особенностях природного, экологического, инновационного, образовательного и ресурсного обеспечения территории.
- установление тарифов на загрязняющие вещества, уплачиваемые за выброс загрязняющих веществ в атмосферу из стационарных и мобильных источников; утилизация загрязняющих веществ на объектах поверхностных и подземных вод; утилизация отходов.
- стандартизация, т.е. установление стандартов допустимых сбросов и выбросов;
- выдача лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию (транспортировке), утилизации отходов I-IV классов;
- осуществление экологического мониторинга и контроля в сфере недропользования, водопользования, землепользования, лесного хозяйства, охоты и т.д., связанных с осуществлением уполномоченного государственным органом надзора за состоянием окружающей среды, выполнением природопользователями установленных норм и правил, а также их изменениями в природной среде под влиянием природопользования существует [9; 18].
Это сложный процесс, необходимый для обеспечения сбалансированного и безопасного управления окружающей средой. - экологическая экспертиза, целью которой является установление соответствия хозяйственной или иной деятельности экологической безопасности предприятия;
- разрешительная деятельность, которая проявляется в выдаче разрешений государственными органами в области охраны окружающей среды на осуществление деятельности, связанной с потреблением природных ресурсов. Создание и развитие рынка экологических товаров и услуг возможно только при систематическом изменении основных принципов управления на основе критериев экологического экономического развития.
Однако решение проблемы экологии экономики, формирования рынка экологических товаров и услуг требует интеграции и координации всех отраслевых министерств и ведомств, организаций и предприятий промышленности и сферы услуг и т.д. в формировании единой экологической стратегии экономики региона. Основная стратегическая цель формирования цивилизованного регионального рынка товаров и услуг - удовлетворение потребностей граждан в качественной продукции, обеспечение безопасности региона и страны, освоение новых ниш на мировом рынке, достижение сбалансированного сочетания государства и экономики и, следовательно, устойчивое развитие территории. для достижения.
Достижение этой цели требует решения следующих ключевых задач государственного регулирования в формировании и развитии местных рынков:
1. Формирование системы нормативных правовых актов, четко регламентирующих экономические и правовые отношения в сфере предпринимательства;
2. Создание инфраструктуры рынка товаров и услуг в регионе и поддержание ее на необходимом уровне путем: - обеспечения условий для создания и функционирования эффективного бизнеса во всех отраслях и подотраслях национальной экономики (производственной инфраструктуры); - развития отраслей, обеспечивающих социальное и культурное развитие. и условия жизни для функционирования рынка товаров и услуг: торговые сети, система образования, информационное обеспечение (СМИ) и т. (социальная и культурная инфраструктура); - формирование единого комплекса управления, регулирующего деятельность субъектов хозяйствования на местном рынке (институциональная инфраструктура); - информационное обеспечение субъектов местного рынка товаров и услуг (информационная инфраструктура); - модернизация существующих и создание новых структур, объектов, предназначенных для защиты, воспроизводства и воспроизводства населения [14].
3. Разработка и внедрение в региональную политику экономических механизмов, позволяющих перейти от модели природопользования "загрязняй и плати" к более справедливой и рациональной окружающей среде; создание эффективного механизма поддержки и продвижения бизнеса;
4. Поддержка и сотрудничество с институтами гражданского общества, бизнеса и науки, занимающимися проблемами "зеленой экономики".
5. Лоббирование интересов, конкурентоспособности региональных производителей экологически чистых товаров и технологий, а также экологических услуг на региональном, федеральном и международном уровнях.
Повышение экологической культуры гражданского общества, содействие экологическому потреблению. Решение этих проблем требует разработки конкретных мер по созданию механизма управления развитием местного рынка услуг и товаров в регионе, который включает формы, методы и инструменты государственного воздействия на формирование исследуемого рынка. Формирование механизма государственного регулирования местных рынков товаров и услуг должно основываться на комплексе мер прямого (административного) и косвенного (экономического) воздействия.
Прямое экономическое регулирование предполагает различные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, отраслей и предприятий – субсидии или прямые субсидии, которые включают различные виды субсидий, надбавок и дополнительных выплат из специальных бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях (национальном, региональном, местном). Это также включает льготное кредитование.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНЫХ
ФОНДОВЫХ РЫНКОВ РОССИИ
2.1 Анализ современной ситуации с региональными
фондовыми рынками России
Современный этап развития фондового рынка Российской Федерации характеризовался влиянием различных фундаментальных факторов, формирующих трудности в росте рыночной капитализации стоимости ценных бумаг.
Сегодня фондовый рынок является одним из ключевых элементов финансовой системы страны, а это значит, что на него оказывают влияние общие тенденции социально-экономического развития российского государства. В частности, речь идет о негативных последствиях рыночных условий, наблюдавшихся с 2014 года (рост инфляции, девальвация российского рубля, снижение реального темпа роста ВВП, снижение покупательной способности и отток прямых иностранных инвестиций).
После негативных макроэкономических процессов на потребительском рынке наступила стагнация, в результате которой доходы населения страны не позволили потреблению расти прежними темпами. Это привело к дефициту бюджета и мерам по ужесточению денежно-кредитной политики Центральным банком Российской Федерации, которые повысили доходность ценных бумаг долгового рынка (ФЗ, ТКО), которые являются основными инструментами рынка государственных ценных бумаг. Наряду с экономической и бюджетной политикой финансовый сектор также находился в состоянии стагнации, когда кредитные учреждения столкнулись со снижением активности вкладчиков и сокращением числа частных и институциональных инвесторов на рынке ценных бумаг [7; 18].
Несмотря на эти процессы, девальвация рубля, хотя и была важным фактором развития российского фондового рынка, на самом деле имела скрытые проблемы и рассматривалась многими инвесторами как не столь существенное препятствие, что подтвердил фондовый индекс ММВБ, который вырос с 1184 пунктов в 2014 году до 3000 пунктов в 2019 году (рис. 1).
Рис. 1 - Динамика фондового индекса ММВБ
Из рисунка 1 можно подвести следующие итоги: - Динамика фондового индекса ММВБ с 2011 по 2020 год демонстрирует устойчивый рост; котировки пробивают исторический максимум, что свидетельствует об увеличении рыночной капитализации российского фондового рынка; - С марта 2014 года индекс ММВБ начал расти. сформировался восходящий тренд, рост которого продолжался в течение последних пяти лет.
Однако в 2020 году ситуация кардинально изменилась, что привело к смене восходящего тренда на нисходящий (рис. 2), что связано, прежде всего, с опасностями пандемии коронавируса, которая активно влияет как на общество, так и на глобальную и национальную экономику.
Рис. 2. Динамика биржевого индекса ММВБ
Котировки фондового рынка упали с максимальных 3329 пунктов до 2073 пунктов, что является рекордным падением со времен мирового финансового кризиса 2008 года. Для более детального анализа ситуации на фондовом рынке также стоит обратиться к другому фондовому индексу РТС. В его индекс входят акции "голубых фишек", а также ММВБ. Однако его существенным отличием является выражение стоимости акций компаний в российской экономике, номинированных в долларах США (рис. 3).
Рис. 3. Динамика биржевого индекса РТС
Из рисунка 2 можно резюмировать следующие результаты: – исторический максимум для фондового индекса РТС был установлен еще в апреле 2011 года; - локальный минимум для фондового индекса РТС был установлен в декабре 2014 года. На сегодняшний день рыночные котировки индекса РТС показали такое же снижение, как и ММВБ. При этом их нынешнее положение все еще крайне далеко от тех позиций, которые были еще в 2011 году.
Поэтому мы сталкиваемся с первой проблемой: почему российский рынок ценных бумаг не учитывает миллиарды долларов частных инвестиций, особенно от иностранных трейдеров и фондов, заинтересованных в хеджировании своих валютных рисков. Кроме того, когда вы берете отечественных инвесторов, возникает вопрос, инвестируют ли они в альтернативные финансовые продукты, включая банковские депозиты, покупку драгоценных металлов или инвестиции в сектор недвижимости.
Есть и другие причины, по которым российский фондовый рынок демонстрирует скромные темпы своего развития, включая популяризацию и рост частных инвесторов: - схожесть на рынке инвестиционных продуктов, особенно в плане работы профессиональных участников финансовых рынков, таких как паевые инвестиционные фонды и брокеры; - отсутствует государственный институт независимых инвестиционных консультантов; - необходимость создания централизованной инфраструктурной организации; - высокая доля населения, живущего за чертой бедности, из–за чего не все семьи и домохозяйства имеют возможность откладывать деньги; - высокая доля пирамид, мошеннических проектов и хайп-фондов, занимающихся незаконной инвестиционной деятельностью, направленной на мошенничество и хищение средств клиентов; - низкая финансовая грамотность и рискованность, связанные с финансовыми проблемами и с доверием к кредитным организациям; - качество иностранных инвестиций, так как их основная доля приходится на спекулянтов, играющих по стратегии Кэрри Трейд [11].
Однако, помимо фондовых индексов, есть еще один показатель, который показывает направление текущего развития фондового рынка в России - доходность 10-летних государственных облигаций Российской Федерации (ОФЗ) (рис. 4). Государственные облигации являются одним из наиболее привлекательных финансовых инструментов внутреннего фондового рынка, поскольку обладают следующими преимуществами: - пассивная доходность; - высокая ликвидность рынка; - доступ для частных иностранных инвесторов.
Рис.4. Динамика доходности 10-летних облигаций РФ (ОФЗ)
Динамика уровня процентных ставок по ОФЗ показывает не только тенденции развития рынка государственных ценных бумаг, но и состояние денежно-кредитного рынка Российской Федерации. Чем ниже процентная ставка по российским облигациям, тем выше надежность ценных бумаг. Текущая динамика положительна, так как уровень процентных ставок вырос до 15% в рамках краха 2014-2015 годов!
На сегодняшний день доходность 10-летних российских гособлигаций составляет около 7,8%. Этот показатель достиг своего самого низкого уровня за последнее десятилетие (2010-2019 годы), но в 2020 году наблюдается резкий рост доходности.
В рамках актуальности данной темы следует предложить следующий перечень рекомендаций, практическое применение которых может вывести фондовый рынок Российской Федерации из стагнации и сделать государственные ценные бумаги наиболее привлекательными для инвесторов во всем мире: - создание равных и конкурентных условий для инвестирования как резидентами, так и нерезидентами в российские государственные ценные бумаги; - освобождение от обязательств по инвестированию в государственные ценные бумаги Российской Федерации; - создание благоприятных условий для инвестиций как резидентов, так и нерезидентов в российские государственные ценные бумаги; - освобождение от налог на доходы физических лиц по государственным ценным бумагам на льготный период; - повышение финансовой грамотности населения страны за счет введения в школьную программу обязательного предмета; - введение института инвестиционных консультантов; - введение института индивидуальных пенсионных счетов.
Таким образом, российский фондовый рынок на нынешнем этапе развития сталкивается с многочисленными проблемами, которые служат сдерживающими факторами. Принятие вышеуказанных рекомендаций позволит улучшить внешние условия для развития российского рынка ценных бумаг, что будет способствовать повышению оценки инвестиционной привлекательности отечественных финансовых активов и инструментов [12; 23].
Подводя итог, стоит отметить, что актуальными тенденциями и особенностями развития фондового рынка Российской Федерации являются следующие тенденции и особенности:
- негативная динамика биржевого индекса ММВБ, которая началась резко после рекордного роста капитализации отечественного фондового рынка, выраженного в российских рублях;
- девальвация российского рубля из-за обвала на нефтяном рынке, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности инструментов внутреннего финансового рынка;
- тенденция к снижению уровня процентных ставок на рынке облигаций свидетельствует о формировании стабильности и надежности российских долговых обязательств, но стоит отметить, что в период 2020 года отрицательная динамика изменится.
2.2 Проблемы регулирования деятельности
региональных фондовых рынков России
Сегодня фондовые рынки оказывают сильное влияние на развитие современной экономики и являются ее важной составной частью. Именно поэтому проблема развития фондового рынка актуальна для каждого государства мира. Активное развитие этого сектора экономики в настоящее время осуществляется за счет тесного сотрудничества экономических систем и создания единых рынков и рыночной инфраструктуры.
Однако, прежде чем углубляться в этот вопрос, необходимо понять, что такое термин "фондовый рынок". Что такое фондовый рынок? Таким образом, фондовый рынок - это совокупность рынков и бирж, которые выпускают и торгуют акциями, облигациями и другими видами ценных бумаг. Принято включать первичный и вторичный рынки. Первичное размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется на первичном рынке, а операции с ценными бумагами, которые уже были выпущены или прошли процедуру первичного размещения, осуществляются на вторичном рынке.
Также распространено выбирать третий или внебиржевой рынок, на котором торгуются ценные бумаги, не котирующиеся на бирже, и четвертый рынок, который представляет собой тип электронных торговых систем для крупных пакетов ценных бумаг, которые проходят напрямую между институциональными инвесторами. Известно, что фондовый рынок является важной частью рыночной экономики, поскольку он предоставляет компаниям доступ к капиталу, чтобы сделать часть собственности доступной для инвесторов [14; 18].
Кроме того, приток иностранных инвестиций также зависит от степени развития фондового рынка в государстве. Это имеет большое значение для государств с высокими инвестиционными потребностями, превышающими объем произведенных сбережений. Если говорить о российском фондовом рынке, то я должен сказать, что он возродился только после либерализации экономики в 1991 году.
После распада Советского Союза Россия претерпела радикальные изменения и столкнулась с рядом трудностей. Из-за низкой финансовой грамотности россиян и проблем с приватизационными махинациями российский фондовый рынок находился в состоянии стагнации и не мог развиваться. Однако с начала 2000-х годов ситуация стала развиваться позитивно, когда начался процесс увеличения общего оборота и ликвидности рынка, повышения информационной прозрачности его участников, укрепления нормативно-правовой базы и разработки новых и существующих механизмов защиты прав инвесторов.
Также стоит отметить, что создание в марте 1992 года Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) стало важным событием в развитии российского фондового рынка. Его соучредителями были Центральный банк Российской Федерации, Правительство Москвы, Ассоциация российских банков (АРБ) и некоторые частные банки. На данный момент ММВБ является универсальной российской фондовой биржей, основной задачей которой является активное содействие развитию российского фондового рынка. На данный момент ММВБ является универсальной российской фондовой биржей, основной задачей которой является активное содействие развитию российского фондового рынка. Однако, несмотря на то, что ситуация развивается, на внутреннем фондовом рынке все еще существуют проблемные вопросы, которые ставят под угрозу дальнейшее улучшение и функционирование рынка ценных бумаг.
Внешние факторы развития фондового рынка в Российской Федерации Во-первых, считается, что на рост фондового рынка в России влияют внешние факторы, а не внутренние. Этими факторами являются цены на нефть и довольно значительные внешние биржевые факторы в Российской Федерации. Также невозможно не учитывать приток иностранного капитала. И, по оценкам экспертов, эта зависимость от внешних факторов продолжает расти.
Во-вторых, преобладающая доля капитала сосредоточена в энергетической отрасли Во-вторых, преобладающая доля капитала сосредоточена в энергетическом секторе экономики. Так, мировые цены на энергоносители и металлы в последнее время находились на высоком уровне, что было вызвано стремительным экономическим ростом стран-импортеров Китая и Индии в развивающихся странах. Кроме того, следует отметить, что изменение мировых цен на нефть оказывает наиболее сильное влияние на фондовый рынок Российской Федерации, поскольку Россия является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов на мировой рынок. Для нашей страны рост мировых цен на нефть оказывает положительное влияние на рост фондового рынка и, как следствие, на экономический рост [18].
В период роста цен на нефть внутренние фондовые индексы и ВВП растут, золотые резервы пополняются, а государственный бюджет становится профицитным. В то же время существует риск, который может усилить негативные последствия мирового финансового кризиса, когда неконтролируемые потоки горячих денег из стран ОПЕК, в то время как цены на нефть, внутренние фондовые индексы и ВВП, золотовалютные резервы растут, становятся неконтролируемыми. он пополняется, и государственный бюджет становится профицитным. Но в то же время существует риск, который может усилить негативные последствия мирового финансового кризиса, когда бесконтрольные потоки горячих денег из стран ОПЕК, основных экспортеров нефти, дестабилизируют мировой рынок и запускают механизм инфляционного расширения в большинстве стран. индустриальная страна. К сожалению, российский фондовый рынок в настоящее время не проявляет интереса к инвестированию в высокотехнологичные несырьевые отрасли. Исключение составляют вложения российских инвесторов в аналогичные активы за рубежом.
Следующим проблемным аспектом российского фондового рынка является влияние доллара США. С ростом курса доллара США замедляется рост деловой активности на фондовых биржах страны. Поэтому российские ценные бумаги торгуются на американской платформе с помощью посредников, действующих в интересах своих государств. В этом процессе следующим проблемным аспектом российского фондового рынка является влияние доллара США. С ростом курса доллара США замедляется рост деловой активности на фондовых биржах страны. Поэтому российские ценные бумаги торгуются на американской платформе с помощью посредников, действующих в интересах своих государств. Этот процесс сопровождается процессом увеличения денежной массы в США, поскольку российские товары оцениваются в американской валюте, что, в свою очередь, увеличивает спрос на доллар и, как следствие, увеличивает его курсовую стоимость. Поэтому Российская Федерация уже давно проводит политику укрепления и фиксации обменного курса рубля [7; 16].
Не менее важным является и тот факт, что российский фондовый рынок имеет монопольные черты. Многие отрасли, такие как нефтегазовая промышленность и строительство, недоступны для конкуренции. Это связано с тем, что на рынке просто нет образования и конкуренции.
Таким образом, у компаний нет возможности выйти на эти рынки. Отсутствие долгосрочных инвестиций Еще один проблемный аспект российского фондового рынка связан с отсутствием долгосрочных инвестиций.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВЫХ РЫНКОВ РОССИИ
В современном мире региональный фондовый рынок является неотъемлемой частью финансовой системы любого государства. Его значение для развитых и развивающихся стран растет с каждым годом. Основная причина этого заключается в том, что эффективное функционирование рынка ценных бумаг способствует развитию экономики региона страны и способствует ее росту. Именно поэтому современное общество придает большое значение прогнозам своего состояния и развития.
Развитие регионального фондового рынка Российской Федерации в последнее десятилетие происходило в условиях глобализации, растущей интернационализации рынков ценных бумаг, увеличения трансграничных инвестиционных операций и усиления конкуренции со стороны мировых финансовых центров. Региональный фондовый рынок в России начал формироваться в начале 1990-х годов, в период рыночных преобразований. Сегодня это наиболее эффективный инструмент перераспределения финансовых ресурсов региона, позволяющий привлекать местных и иностранных инвесторов в развивающиеся отрасли экономики региона. В настоящее время российский региональный рынок ценных бумаг можно отнести к развивающимся рынкам, которые заняли 58 позиций из 84 возможных по индексу глобальных финансовых центров в 2023 году, что на 12 пунктов выше, чем в 2020 году [19; 21].
Несмотря на небольшой рост, российский рынок ценных бумаг по-прежнему сильно отстает по уровню развития от рынков других стран. Например, рыночная капитализация российского фондового рынка в 2023 году составила около 512 миллиардов долларов, что меньше рыночной капитализации американской компании Apple в 650 миллиардов долларов, а общий объем рынка ценных бумаг США составил около 20 триллионов долларов. В прошлом году рыночная капитализация российского рынка ценных бумаг составила 623 миллиарда долларов, в то время как стоимость вышеупомянутой американской группы уже приблизилась к триллиону долларов.
Однако в 2017 году мировой фондовый рынок преодолел отметку в 65,6 триллиона долларов. Ниже, на рисунке 1, вы можете видеть, что глобальная капитализация выросла более чем в 2 раза за последние 12 лет. Конечно, основными двигателями этого запуска были Соединенные Штаты, Япония, Европейский Союз и Китай, которые продемонстрировали невероятный рост за последние 10 лет.
Рис. 5. Динамика капитализации мирового фондового рынка
На сегодняшний день региональный фондовый рынок, равно как и в целом рынок Российской Федерации имеют отрицательную динамику и для их дальнейшего развития необходимо решить ряд специфических проблем.
Во-первых, большое количество участников биржи просто не в состоянии понять все возможности регионального фондового рынка из-за отсутствия глубоких знаний о многих финансовых инструментах и низкой инвестиционной культуры, которая сильно тормозит быстрый
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Правовые источники
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об организованных торгах" // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О рынке ценных бумаг" // СПС Консультант Плюс.
Литература
3. Асылбеков А. П. Поведение развивающихся фондовых рынков в условиях глобального финансового кризиса // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. — 2013 — № 13. — С. 104–109.
4. Ахмадинуров, Р.М. Региональный рынок труда и социальные механизмы его регулирования: дис. ... д-ра социол. наук: 22.00.03 / Р.М. Ахмадинуров. – Уфа, 2022. – 394c.
5. Ахмадов, М.И. Исследования особенностей механизма социальноэкономического воспроизводства региона [Текст]/ М.И.Ахмадов, Н.Н.Новоселова, С.Н.Новоселов// Экономический вестник Ростовского Государственного Университета. – 2021.- Т.5.- №4, ч.4.- С. 15-19.
6. Байматов, А.А. Региональный рынок: особенности и проблемы сбалансированности / А.А. Байматов. – Душанбе: Дониш, 1920. – 209 с.
7. Баторова, Е.М. Регулирование регионального рынка труда как социально-экономической подсистемы реиона: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.М. Баторова; Вост.-Сиб. гос. технолог. ун-т. – Улан-Удэ, 2019. – 19 с.
8. Воробьева, А.В., Дикарева И.А. Фондовый рынок России в современных условиях: проблемы и перспективы развития // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 5–1.
9. Диденко О. В. Фондовый рынок России в условиях санкций Запада // Современная наука. 2019. № 2.
10. Ибаев Р.К. Проблемы регулирования регионального продовольственного рынка в условиях реформирования АПК // РППЭ, ISSN 1812-7096, 2019, №2, с.105-111
11. Крикливец А. А., Сухомыро П. С. Основные дискуссионные проблемы и современные тенденции развития российского фондового рынка // Молодой ученый. 2018. № 51.
12. Крикливец, А. А. Основные дискуссионные проблемы и современные тенденции развития российского фондового рынка / А. А. Крикливец, П. С. Сухомыро. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/237/55125/ (дата обращения: 23.06.2024).
13. Кубасская О. В. Развитие финансового рынка России, проблемы и перспективы [Текст] / О. В. Кубасская // Молодой ученый. — 2021. — № 8. — С. 508–511.
14. Михеева, Н.Н. Региональная экономика и управление: учеб.-метод. рук. / Н.Н. Михеева, С.Н. Леонов. – Хабаровск: Изд-во Хабаровск. гос. техн. ун-та, 2022. – 124 с.
15. Новоселов, А.С. Теория региональных рынков: учебник / А.С. Новоселов. – Ростов н/Д: Феникс; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2021. – 449 с.
16. Новоселов, С.Н. Актуальные проблемы региональной и муниципальной экономики [Текст]/ С.Н.Новоселов, М.А. Ахмадов, Н.Н. Новоселова и др.- Пятигорск: РИА-КМВ, 2019.- 287с.
17. Новоселов, С.Н. Инновационно-модернизационные доминанты промышленной политики [Текст]/ С.Н.Новоселов // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО.- 2021.- №3(2).-С.226-230.
18. Новоселов, С.Н. Исследование предметной области устойчивого развития региона [Электронный ресурс]/ С.Н.Новоселов, Н.Ю.Орехова// Инженерный вестник Дона (электронный журнал). - 2020.- №4.- Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/ archive/n4y2010/274 (доступ свободный).- Загл. с экрана.- Яз.рус.
19. Новоселов, С.Н. Экологические услуги: зарубежный опыт и проблемы становления отечественного рынка [Текст]/ С.Н.Новоселов// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО.- 2021.- №3(2).-С.242-246.
20. Новоселова, Н.Н. Обеспечение социально-экономической сбалансированности экономики в условиях российских административно-территориальных изменений [Текст]/ Н.Н.Новоселова// Проблемы современной экономики.- 2019.- № 4.- С.320-323.
21. Орлов, Б.П. Экономическая реформа и территориальное планирование / Б.П. Орлов, Р.И. Шнипер. – М.: Экономика, 1921. – 139 с.
22. Сайбель Н. Ю., Ковальчук А. В. Фондовый рынок России: проблемы и перспективы развития // Финансы и кредит. 2018. № 3 (771).
23. Стуканова И.П. Маркетинговый подход к формированию регионального рынка продовольствия. - //АПК: экономика и управление. - 2009. -№2.
24. Шнипер, Р.И. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект / Р.И. Шнипер, А.С. Новоселов. – Новосибирск, 1991. – 238 с.
25. Яковлев А. А. Анализ функционирования российского фондового рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 51.
Интернет-ресурсы
26. https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-rynki-ih-suschnost-i-ekonomicheskaya-znachimost
27. https://studfile.net/preview/7824406/page:125/
28. https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-gosudarstvennogo-regulirovaniya-regionalnyh-rynkov
29. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-regionalnyh-rynkov-v-rossii
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней