Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время электронная торговля получила широкое распространение. Электронная торговля развивается крайне активно, поэтому для любого сайта очень важными аспектами эффективных продаж является простота и удобство для клиента. Количество действий от входа на сайт до оформления заказа должно быть минимальным, а навигация – простой и понятной.
Если на процесс покупки смотреть как на способ отслеживания прогресса продвижения посетителя интернет-магазина от главной страницы до корзины покупок, как на оценку, замера расстояния до цели, то появляется возможность вносить корректировки и делать данный процесс более эффективным.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Цель исследования – разработка интернет-проекта по продвижению бескаркасной мебели.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Собрать библиографию по теме исследования.
2. Изучить литературу по теме исследования.
3. Определить роль и место интернет-коммуникации.
4. Проанализировать использование технологии сети интернет для коммуникации.
5. Проанализировать использование интернета как инструмента продвижения интернет-магазина бескаркасной мебели meshоk.by.
6. Разработать PR-проект по продвижению мебели.
Объект исследования – интернет как инструмент безличностной коммуникации.
Предмет исследования – разработка проекта продвижения с помощью интернет-коммуникации.
Данный курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретический анализ психологических аспектов коммуникации в интернете
1.1 Роль и место интернет-коммуникаций в современной жизни
Глобальные компьютерные сети появились в 60-х гг. ХХ века и стали причиной изменения особенностей деятельности и общения между людьми. Стала активно развиваться виртуальная коммуникация и уже в 70-е гг. зарубежные специалисты в области социальных наук провели ряд исследований в сфере коммуникации посредством информационных технологий. В России исследования пользователей компьютерных сетей были начаты в 90-х гг. прошлого века и причиной этого стало развитие сетей и появление интернета 4, с. 71.
Ученые сходились во мнении относительно того, что компьютерные сети ознаменовали собой начало нового этапа в развитии коммуникативных средств, а также их применение является причиной значительных структурных и функциональных изменений психической деятельности человека, затрагивающих познавательную, коммуникативную и личностную области 4,7,12.
Данные изменения говорят о появлении нового вида человеческой деятельности в Интернете в качестве новой психической реальности – виртуальной реальности, сочетающей разнообразные характеристики традиционных видов деятельности. Данное представление делает интернет новым и сложным объектом психологических исследований [4, с. 73].
Что касается анализа коммуникативной стороны общения, есть необходимость выявления специфики собственно процесса обмена информацией.
По мнению К. Кэтлина и Дж. Мэтьюза, общение не должно рассматриваться только в качестве приемо-передающей системы, так как оно отличается от обычного «движения информации» между устройствами и в данном случае имеется в виду деятельность, касающаяся отношений двух активных субъектов,. Во-вторых, характеристика обмена информацией между индивидами, а не кибернетическими устройствами, определена тем, что с помощью знаковой системы субъект общения воздействует на поведение партнера, то есть знак опосредует изменение состояние участников процесса коммуникации 17, с. 22.
Также коммуникативное влияние в качестве результата информационного обмена возможно лишь в том случае, если индивид, который направляет информацию, и человек, который ее принимают, обладают общей или похожей системой кодификации и декодификации. 4. В связи с этим у субъектов коммуникации должна быть идентичной лексическая и синтаксическая системы, если речь идет о звуковой речи, а также одинаковое понимание ситуации общения.
Кроме того, А Горшков считал, что в процессе коммуникации между людьми могут появиться абсолютно специфические коммуникативные барьеры, которые не связаны с уязвимыми местами в том или ином канале коммуникации либо с погрешностями кодирования и декодирования, являются социальными или психологическими, и появление таких барьеров может быть связано с индивидуальными психологическими особенностями субъектов общения, а также из-за специфических психологических отношений, например, неприязнь, недоверие и т.д. 13, с. 55
И.В. Брезгунова считала, что в таком случае особенно четко выявляется существующая связь существует между общением и отношением и такого рода связь отсутствует в кибернетических системах. Специфика коммуникации между людьми не позволяет рассматривать ее только в терминах теории информации, но все это не отрицает возможности заимствования ряда понятий из теории информации. К примеру, в процессе построения типологии коммуникативных процессов используют такой термин, как «направленность сигналов». В теории коммуникации данный термин дает возможность выделения аксиального коммуникативного процесса (от лат. аxis -ось), когда сигналы направляются единичным приемникам информации, т.е. отдельным людям, а также ретиальный коммуникативный процесс (от лат. rete -сеть), когда сигналы направлены на множество вероятных адресатов [4, с. 31].
В разнообразных источниках термин «коммуникация» означает различные аспекты взаимодействия индивидов. Но иногда представляется возможным наблюдать противоположные позиции по поводу взаимосвязи понятий «общение» и «коммуникация»: в частности, Г.Я. Гольдштейн и А.В. Катаев полностью отождествляют их 12, а И.Д. Белоусова рассматривает коммуникацию только в качестве одной из плоскостей общения 2, Л. Вебер рассматривает или только «общение», или только «коммуникацию» [7, с. 34].
Можно выделить три слоя коммуникативного акта: информацию, эмоции, роли как отношения между участниками. Каналы передачи информации в основе своей представляют материальные носители для знаков, в которых выражено сообщение.
В случае Интернета – это, как правило, письменная речь, требующая обратной связи. Отсутствие же обратной связи в коммуникативном акте приводит к разрушению коммуникации, то есть обратная связь является одним из основных организующих элементов системы коммуникации.
Помощь в анализе и понимании виртуальной коммуникации может оказать известная схема, предложенная К. Шенноном и модифицированная Р. Якобсоном [20], где информация проходит по цепи: адресант (отправитель) -> кодирование сообщения -> движение по каналам -> расшифровка (декодирование) -> адресат (получатель).
По мнению Д. Брэндона, основными характеристиками именно виртуальной коммуникации является анонимность и физическая непредставленность участников в процессе общения. Во-первых, в процессе виртуального общения теряют свое значение невербальные средства. Возникает состояние эмоциональной депривации, несмотря на присутствие стандартного набора «смайлов», отражающих те или иные эмоциональные состояния. Отсюда возникает недопонимание, неправильное истолкование смысла отдельных фраз во время виртуальной беседы 6, с. 35.
Физическая непредставленность порождает преобладание механизмов стереопитизации и идентификации в процессе формирования представления о собеседнике. Таким образом, желаемое выдается за действительное в виртуальном социуме намного чаще, чем в процессе реального общения.
Анонимность в акте коммуникации приводит к тому, что ряд барьеров общения теряет своё значение. Следствием этого может служить, с одной стороны, простота и раскрепощенность в общении, а с другой –своеобразная свобода высказываний и поступков, т.к. риск разоблачения и негативной оценки минимален.
Интернет предоставляет уникальную возможность совместить коммуникацию и автокоммуникацию. Тексты, посылаемые другому, одновременно становятся доступны и адресату и адресанту.
Немаловажной особенностью интернет-общения является использование «ника», опосредующей функции слова. Ник выступает средством обобщения текстов, которые им маркируются и предметно наполняются.
И.Д. Белоусова считает, что коммуникация в компьютерной сети способствует возрастанию коммуникативной открытости и толерантности, что, в свою очередь, включает: постоянство и высокую интенсивность контактов, сближение коммуникативных интересов партнеров, взаимную информационную продуктивность коммуникации, большую активность пользователей и, как следствие –высокую информированность в обсуждаемых вопросах и взаимное пересечение коммуникативных интенций 2, с. 245.
Можно назвать и прочие особенности интернет-общения: анонимность, снятие личностной защиты, коммуникативную доступность партнеров, непосредственность и открытость и др.
Таким образом, как утверждает Л. Вебер, отличия Интернет-коммуникации от межличностного общения проявляются практически в связи со всеми составляющими коммуникационного процесса. Следовательно, изменяется и само понятие коммуникации, которое можно определить как методы общения, при которых передача информации происходит по специализированным каналам с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации 7, с. 12.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст] / В.А. Алексунин, В.В. Родигина - М.: Дашков и К, 2014.- 370 с.
2. Белоусова, И.Д. Информационный менеджмент как концепция управления/И.Д. Белоусова//. Сборник научных трудов Swоrd. – 2017. – Т. 9. – №4. – С. 5-6.
3. Бесчастная, Е.В. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция: Электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности I -26 02 03 Маркетинг/Е. В. Бесчастная – Мн.: БГУИР, 2015. – 303 с.
4. Брезгунова, И. В. Интернет–технологии для пользователя [Текст]/И.В. Брезгунова. – Мн.: Пресс, 2016. – 256 с.
5. Брик, С.А. Web-технологии [Текст] /С.А. Брик. – Томск : ИНТУИТ, 2015. – 215 с.
6. Брэндон, Д. Букварь по PHP и mySQL: учеб. Пособие [Текст] /Д. Брэндон. – СПб: Питер, 2017. – 160 с.
7. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети [Текст] /Л. Вебер// М., Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 302 с.
8. Габбасов, Ю.Ф. Internet 2000: учеб. пособие /Ю.Ф. Габбасов – СПб. : БХВ – Санкт – Петербург, 2015. – 368 с.
9. Гайдамакин, Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных: учеб. пособие [Текст] /Н.А. Гайдамакин. – М. : Гелиос, 2016. – 112 с.
10. Глушако,в С.В. Работа в сети Internet /[Текст] С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько, А.С. Сурядный. – Харьков : Фолио, 2016. – 157 с.
11. Голицина, О.Л. Базы данных: учеб. пособие [Текст] /О.Л. Голицина. – М. : Инфра-М, 2015. – 356 с.
12. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 93 с.
13. Горшков, А. Продвижение в социальных медиа /А. Горшков // Арсенал предпринимателя. - 2015. - № 6. – С. 55-60.
14. Гончаров, А.Ю. Аccess 2007: справочник с примерами [Текст] /А.Ю. Гончаров. – М: Кудиц-Пресс, 2018. – 116 с.
15. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных /К.Дж. Дейт. – М: Вильямс, 2005. – 132 с.
16. Иванов, И. SEО: Поисковая оптимизация от А до Я [Текст] /И. Иванов. – М: Академия, 2012. – 339 с.
17. Кэлтин, К. Управление стартапом: как руководить компанией на разных этапах [Текст] / К. Кэтлин, Дж. Мэтьюз. – Москва: Манн. Иванов и Фербер, 2011. – 176 с.
18. Ладонина, Л.Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения [Текст] /Л.Ю. Ладонина. – СПб: Питер. 2008. – 254 с.
19. Орлов, Л.В. Как создать электронный магазин в Интернете [Текст] / Л.В. Орлов - М.: Новый издательский дом, 2015. – 354 с.
20. Паньшин, Б.Н. Электронная торговля: теория и практика: курс лекций [Текст] / Б.Н. Паньшин. – Минск: БГУ, 2009. – 383 с.
21. Филипс, Д. PR в Интернете [Текст] / Д. Филлипс - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014.- 320 с.
22. Храмцов, П.Б. Основы web-технологий [Текст] /П.Б. Храмцов. – Томск : ИНТУИТ, 2013. – 295 с.
23. Эвод, И. Электронная коммерция. Планирование, создание, экспулуатация Web–сайтов [Текст] /И Эвод. – М.: 2002 – 302 с.
24. Электронная торговля в Интернете [Электронный ресурс]. – URL: http://www. pаyspаcemаgаzine.cоm/ view_news.php?cаt=1&id=1026. (дата обращения: 12.12.2018.
25. Юрасов, А.В. Электронная коммерция: учеб. пособие [Текст] /А.В. Юрасов. – М.: Дело, 2013. – 480 с.