Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что управление собственностью важный процесс, который сегодня содержит много проблем и требует их решения.
В настоящее время управление государственной и муниципальной собственностью приобретает важное значение, в результате чего рассмотрение проблемы управления собственностью является актуальной.
В современном мире доминирующим типом хозяйствования является смешанная экономика как совмещение движущей силы конкуренции и нерыночных механизмов размещения ресурсов. В такой экономической системе все большее значение принимает деятельность государственного сектора. В традиционном смысле под государствен¬ным сектором понимают совокупность государственных предприятий и организаций, которые находятся под руководством государственных властей, владе¬ющих ими частично или полностью.
Целью настоящего исследования является разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма управления собственность на уровне федерального имущества.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Провести исследование эволюции взглядов на собственность.
2. Провести анализ эффективности управления собственностью МО.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию механизма управления собственностью.
Объектом исследования является собственность.
Предметом исследования выступают механизм и методы управления собственностью.
Теоретико–методологической основой данной работы являются концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе.
Информационной основой исследования выступают статистические данные объекта исследования, материалы научных конференций и сети Интернет.
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА СОБСТВЕННОСТЬ
1.1. Задачи и принципы управления собственностью
На протяжении десятков лет эволюция взглядов на собственность менялась и приобретала оттенки современного мира.
Если рассматривать понятие собственности в узком смысле то можно обозначить ее как объект, принадлежащий на правах владения и пользования определенному субъекту.
Согласно Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности .
Понятие «собственность» фигурирует в трудах многих авторов, так как само понятие эволюционировало и требует сегодня разностороннего подхода.
В таблице 1 рассмотрим определения собственности, данные рядом автором занимающихся данной проблематикой.
Таблица 1 – Терминология собственности
Автор Терминология
Н. Кононкова собственность является важнейшей составляющей современной смешанной экономики. Без нее не функционирует и не может функционировать ни одно государство. Без него, как показала практика, не может развиваться даже рынок . С этим трудно не согласиться, так как дозированное вмешательство государства в экономику необходимо по ряду объективных причин. Так, отличительной особенностью собственности является её преобладание в сферах экономики, имеющих высокое национальное значение, но приносящих низкую прибыль, что абсолютно невыгодно частному бизнесу. Поэтому государство в целях обеспечения общества наиболее значимыми товарами и услугами, которые не может, а в большинстве случаев не хочет частный сектор должно иметь преимущественное право собственности в этих отраслях экономики.
Мартышов Е.П., наличие собственности помогает обеспечивать благоприятные макроэкономические условия для успешной работы частного сектора. Также государственная собственность гарантирует функционирование некоммерческой социальной среды. Эта собственность поддерживает национальную безопасность страны (от финансирования органов правопорядка до содержания армии) .
Рахманов И.А. доля государственного сектора в условиях рыночной экономики должна быть минимальной .
Исследуя законодательство и научную литературу, можно заметить отсутствие системного подхода к определению принадлежности объектов собственности к конкретным формам.
Например, в Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ при перечислении существующих форм собственности используется понятие «иные» формы собственности, однако сущность этого понятия нигде не раскрывается, и не даются критерии, по которым можно выделить не прописанную в законодательстве форму собственности.
Собственность можно разделить на три виды: федеральная, региональная, муниципальная. Но в литературе дается общее определение собственности и оно не подразделяется на виды.
Если рассматривать труды такого автора, как, Е.П. Константинова, то можно увидеть, как автор определяет собственность, он рассматривает ее как проблему особо актуальную в рыночных условиях хозяйствования.
Он утверждает, что деление собственности на виды является ограниченной формой, и вызвано это, прежде всего, тем, что он не способен охватить огромное количество объектов собственности, а также том, что, значительное количество объектов собственности находится в совместном ведении субъектов управления разных уровней, без четкого разграничения прав и полномочий их органов.
А жесткое законодательное закрепление конкретных объектов за конкретными субъектами мешает переходу объектов из одной формы собственности в другие .
Выявленные автором проблемы вытекают, прежде всего, из–за пробелов в законодательстве. Нет в НПА четко закрепления перечня объектов, которые относятся к определенной форме собственн
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993) // Российская газета. – 2018. – № 33.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136–ФЗ // // Российская газета. – 2018. – № 33.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 2018. – № 33.
4. Аштаева С.С. Проблемы содержания права собственности государственных корпораций // Аграрное и земельное право. – 2016. – № 5. – С. 70–74.
5. Барамидзе Г.А. Правовое регулирование финансового контроля государственных корпораций: на примере корпорации «Росатом» // // Российская газета. – 2018. – № 33. – С. 73–83.
6. Кущенко А.А. Юридическая природа корпораций в рамках международного корпоративного права // Юрист. – 2017. – № 5. – С. 34–39.
7. Колдаев Д.Е. Сущность государственных корпораций // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 2. – С. 192–193.
8. Кокоева Л.Т. Классификация организаций как юридических лиц // Аграрное и земельное право. – 2016. – № 7. – С. 83–85.
9. Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник института экономики РАН. – 2014. – № 4. – С. 15.
10. Константинова Е.П. Повышение эффективности управления публичной собственностью в Российской Федерации // Вестник ПАГС. – 2018. – С. 22.
11. Лубнев Ю.П. Краткий энциклопедический словарь по экономической теории и практике / Ю.П. Лубнев, Н.И. Кравцова, А.М. Лозовой. – Ростов н/Д: Ростовская Государственная Экономическая Академия. – 2010. – С. 11.
12. Макарова О.А. Новый этап в развитии законодательства о государственных юридических лицах // Закон. 2017. – № 10. – С. 145–153.
13. Мартышов Е.П. Пути дальнейшего развития государственного сектора экономики в Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 23. – С. 11.
14. Никулищев С.Е. Актуальные проблемы государственных корпораций как юридических лиц в Российской Федерации // Научный форум 2017. — С. 70–74.
15. Рахманов И.А. Современная экономика. Путь к рынку. // Вестник института экономики РАН. – 2011, № 6. – С. 12.
16. Суханов Е.А. Сравнительное корпоративное право. М.: Статут, 2014. –С.25.
17. Сазонова К.Б., Доценко Н.А., Константинова Е.П. Место и роль собственности в рыночной экономике // // Российская газета. – 2018. – № 33.
18. Седова Н.В. К вопросу о государственно–частном партнерстве в РФ // Качество. Инновации. Образование. – 2014. – №3. – С. 25
19. Седова Н.В. Государственное регулирование энергетической безопасности (региональный аспект) // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – №3 (31). – С. 155–164.