Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 5
1.1 Основные трудовые показатели 5
1.2 Факторы, влияющие на трудовые показатели. Способы повышения трудовых показателей 7
1.3 Анализ трудовых показателей 9
2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ПРЕМИУМ СЕРВИС» 11
2.1 Общая характеристика компании ООО «Премиум Сервис» 11
2.2 Анализ трудовых показателей в компании ООО «Премиум Сервис» 16
2.3 Рекомендации по совершенствованию трудовых показателей в компании ООО «Премиум Сервис» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность применения кадров в работе компании характеризуется трудовыми показателями или показателями производительности труда.
Производительность труда представляет собой экономическую категорию, которая выражает степень целесообразности и плодотворность деятельности сотрудников предприятия по производству духовных и материальных благ.
Производительность труда определяется количеством времени, которое затрачено сотрудником на производство единицы продукции (или на выполнение определенной работы) или же количеством продукции (объемом работ), которая произведена работником за определенную единицу времени (смену, час, год, квартал).
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что успешная деятельность любой организации невозможна без анализа его деятельности, в том числе и анализа трудовых показателей. Данный анализ позволяет использовать имеющиеся трудовые ресурсы более эффективно, позволяет улучшить условия труда и оплаты труда, найти способы нормализации социально-трудовых отношений.
Целью курсовой работы является анализ трудовых показателей компании ООО «Премиум Сервис».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные трудовые показатели;
- проанализировать факторы, влияющие на трудовые показатели;
- провести анализ трудовых показателей;
- рассмотреть способы повышения производительности труда;
- дать общую характеристику компании ООО «Премиум Сервис»;
- провести анализ трудовых показателей в компании ООО «Премиум Сервис»;
- дать рекомендации по совершенствованию трудовых показателей в компании ООО «Премиум Сервис».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает анализ трудовых показателей.
Предмет - факторы, влияющие на анализ трудовых показателей.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка трудовых показателей.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 17 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.1 Основные трудовые показатели
Трудовые показатели - показатели, которые используются для исчисления количества затраченного труда и выражаются в единицах времени.
Трудовые показатели определяются через систему показателей трудоемкости и выработки.
Выработка (W) — фактическая производительность труда, в экономике понимается как частное от деления объема осуществленных работ (выпущенной продукции) на численность сотрудников (затраты труда).
W = q / Т,
где q — объем произведенной продукции,
T — затраты рабочего времени.
Трудоемкость (t) определяется делением затрат труда (численности сотрудников) на объем работ (выпущенной продукции).
Показатели трудоемкости характеризуют затраты труда на единицу продукции (проведенной работы), а показатели выработки – объем осуществленных работ (полученной продукции) на единицу численности.
t = T / q,
где q — объем произведенной продукции,
T — затраты рабочего времени.
Базовые коэффициенты производительности труда подсчитываются как отдельно, так и в среднем по организации. Изготовление продукции и выработка на отдельных рабочих участках и местах, занимающихся производством продукции, всегда определяются в натуральном выражении, в объеме произведенных единиц продукции.
Например, объем справок, выданных в среднем телефонисткой в справочной службе ГТС за час, объем письменной корреспонденции, рассортированной одним сортировщиком за час.
На отдельных рабочих местах объем выработки, как правило, нормируется – каждому сотруднику поручается отдельное плановое задание или конкретная норма выработки.
Трудовые показатели сотрудников техобслуживания различных средств связи достаточно сложно охарактеризовать показателями выработки, так как они занимаются регулировкой и устранением повреждений, также их рабочая деятельность часто подразумевает лишь пребывание на своем рабочем месте.
Поэтому на данному этапе важно измерить показатели трудоемкости, то есть количество затраченного времени, например, на устранение помех в связи.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Внутрифирменное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.]; под ред. С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 322 с.
4) Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник и практикум / В. А. Горемыкин. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 857 с
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2015. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 188 с.
10) Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 435 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
13) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2016. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
16) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
17) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.