Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами.
В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов, 10 ассоциированных государств и 2 государства-наблюдателя (а также 10 международных организаций-наблюдателей). За исключением Лихтенштейна, все члены ООН являются членами ЮНЕСКО. В отличие от полноправного членства в ООН, членом ЮНЕСКО не обязательно должны быть международно-признанные государства. Так, членами ЮНЕСКО являются Острова Кука, Ниуэ и частично признанная Палестинская автономия, которая является только наблюдателем ООН.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть основные вехи развития и становления ЮНЕСКО ведь она напрямую занимается важнейшими международными вопросами для всего человечества, такими как образование, наука и культура. ЮНЕНСКО стремится призвать всех к соблюдению всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии. Она является поистине уникальной.
Цель данной работы – изучить и проанализировать исторические этапы становления международной организации ЮНЕСКО.
Основные задачи работы: в первой главе автор курсовой изучит предысторию образования ЮНЕСКО, а также представит историческую хронологию образования и развития международной организации. Во второй главе будет рассмотрена структура управления, бюджета и принятия решений в ЮНЕСКО, а также основные цели и программы ЮНЕСКО.
Объект исследования – международная организация под эгидой ООН - ЮНЕСКО.
Предметом исследования является историческое становление ЮНЕСКО.
Структура курсовой работы: данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы.
Автор в данной курсовой работе будет пользоваться следующими методами изучения: анализом исторических документов и литературы, синтезом данных и сведений, обобщением информации и сравнительной исторической методологией.
Тема исторического пути образования ЮНЕСКО достаточно хорошо изучена в русскоязычной и англоязычной литературе.
В данной курсовой работе автор будет использовать следующие источники и литературу: данные официального сайта ЮНЕСКО, труды и исторические исследования Гришаевой Л.Е. “Деятельность СССР в Организации Объединенных Наций”, Казаковой Е. “ЮНЕСКО”, Салтыкова Б. “ЮНЕСКО в современном мире”, Duedahl P. “A Historyof UNESCO: Global Actionsand Impacts”, H.H. Krillde Capello, “The Creation of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization”, Mingst K. “UNESCO. International organization”, “Sixty years of scienceat UNESCO 1945-2005”.
ЮНЕСКО - международное, специализированное учреждение ООН, при сотрудничестве своих членов-государств в области образования, науки, культуры способствует ликвидации неграмотности, подготовке национальных кадров, развитию национальной культуры, охране памятников культуры и другим областям международного сотрудничества.
Главные задачи ЮНЕСКО заключаются в укреплении мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры; укоренении в сознании населения разных стран необходимости защиты мира.
ЮНЕСКО поддерживает постоянные официальные консультативные и партнерские связи около с 600 международными неправительственными организациями и почти со всеми специализированными установим системы ООН. Около 1200 международных неправительственных организаций поддерживают с ЮНЕСКО эпизодические деловые контакты.
Представляется около 50 бюллетеней и 20 периодических изданий: "Природа и ресурсы", "Перспективы", "Международный журнал общественных наук", "Музеи", "Истоки". Ежегодно Организация публикует до 200 книг, исследований, брошюр, докладов по вопросам ее компетенции.
Посредством разнообразных и обширных стратегий и проектов ЮНЕСКО активно преследует цели развития Организации Объединенных Наций, уделяя особое внимание инициативам, направленным на искоренение нищеты; достижение всеобщего начального образования и ликвидацию гендерного неравенства в образовании; оказание помощи странам в реализации национальных стратегий устойчивого развития; и прекращение потери экологических ресурсов.
С момента своего создания ЮНЕСКО стремится вдохновлять, поощрять и поддерживать принципы демократии, сотрудничества, ненасилия, уважения прав человека и культурного разнообразия. Своими усилиями в области образования, науки, культуры, информации и коммуникации ЮНЕСКО стремится к достижению главной и крайне амбициозной цели: укреплению мира в умах людей.
Глава 1.Исторический путь становления ЮНЕСКО
1.1. Предыстория образования ЮНЕСКО
История ЮНЕСКО - это не только история института, но и целой эпохи, которую организация отразила в своих программах, декларациях и резолюциях и в рамках которой оказала влияние посредством присутствия на международной арене. Именно поэтому в ходе ее истории произошли изменения в акцентах и приоритетах в ответ на меняющиеся потребности внешнего мира. Именно поэтому история ее государств-членов, другими словами, всемирная история, вплетена в институциональную жизнь самой ЮНЕСКО.
Еще на первой сессии Лиги Наций в ноябре 1920 года обсуждалась необходимость налаживания интеллектуального сотрудничества наряду с политической деятельностью. На заседаниях и сессиях становилось очевидным, что любой Пакт Лиги Наций должен быть положен на хорошие источники своего существования из интеллектуального сотрудничества.
Г-н Хайманс, представитель Бельгии на Мирной конференции, был первым, кто представил интеллектуальное сотрудничество в качестве важного элемента в работе Лиги Наций и предложил, чтобы часть Пакта занималась международными интеллектуальными отношениями. Образовалась очевидная потребность в существовании, наряду с политической функцией, предусмотренной для Лиги Наций, технического органа, в котором будут участвовать все страны и который приблизился бы к универсальности гораздо ближе, чем сама Лига.
На Ассамблее, проведенной Лигой в ноябре-декабре 1920 года, предложение о международной координации интеллектуальной деятельности, представленное г-ном Пулле (Бельгия), г-ном Негулеско (Румыния) и г-ном Феррарисом (Италия), было передано на рассмотрение Комитета № II . После обсуждения Ассамблея утвердила резолюцию, призывающую продолжать усилия по организации международной технической работы и представить доклад о желательности создания технической организации для интеллектуального труда.
2 сентября 1921 года Совет утвердил доклад представителя Франции г-на Леона Буржуа, в котором он предложил назначить Комитет для рассмотрения вопросов, касающихся интеллектуального и образовательного сотрудничества . На основе этого доклада Совет постановил 14 января 1922 года учредить Комитет по интеллектуальному сотрудничеству, которому он присвоил статус консультативного органа Совета . В состав этого комитета вошли видные деятели, которые не представляли свои страны и не подчинялись национальным инструкциям.
Комитет, состоящий из 12 членов, впервые встретился в Женеве 1 августа 1922 года и избрал своим председателем французского
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей - М.: Международные отношения, 2009.
2. Бородько М. В. ЮНЕСКО: история создания и современная структура // Педагогика. — 2000. — № 2. — С. 81—89.
3. Гришаева Л.Е. Деятельность СССР в Организации Объединенных Наций». М., 1990. Т. I-II.
4. Джесси Рассел, Рональд Кон: ЮНЕСКО, 2012.
5. Израиль выходит из ЮНЕСКО вслед за США // Риа новости. 12.10.2017. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ria.ru/20171012/1506734736.html
6. Казакова Е. ЮНЕСКО. Екатеринбург, 1998, 149 c.
7. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года. Опубликована в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445, ред. от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ.
8. Кооманс Ф. ЮНЕСКО и права человека // Хански Р., Сукси М. (ред.) Введение в вопросы международной защиты прав человека. 2012. 197 с.
9. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: Научно-популярное справочное издание - М.: Логос, 2012.
10. Наточий В.В. Культурная политика России: проблемы и перспективы // Дисс. канд. полит. Наук. - Уфа, 2007.
11. Организация Объединенных Наций: основные факты. - М.: Весь Мир, 2008.
12. Ройтер В. Юнеско: цели, структура, деятельность /сост. и др. М., 2002. 94 с.
13. Рубанек, К. П. Международно-правовые проблемы Юнеско / К.П. Рубанек. - М.: Международные отношения, 2015. - 168 c.
14. Салтыков Б. ЮНЕСКО в современном мире // Международная жизнь. 1995. 10.
15. Сембинов М.К. К вопросу новых вызовов в мировой политике// Вестн. КазНПУ. Сер. «Международная жизнь и политика». Т. 43. №4. – С. 40-42.
16. Duedahl P. A History of UNESCO: Global Actions and Impacts. Palgrave Macmillan. 2016.
17. Cowell, F. R. Planning the Organization of UNESCO, 1942–1946. A Personal Record. Journal of World History, Vol. 10, 1966, pp. 210–56.
18. Hajnal, P. Guide to UNESCO. New York, Oceana Publications, 1983.
19. H.H. Krill de Capello, The Creation of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. 22.05.2009. Электронный ресурс. Режим доступа: https://doi.org/10.1017/S0020818300017379
20. MillenniumDevelopmentGoals. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.thoughtco.com/millennium-development-goals-1435424
21. Mingst K. UNESCO. International organization. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/UNESCO
22. Sixty years of science at UNESCO 1945-2005. UNESCO Publishing. 2006. Электронный ресурс. Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000148187
23. The Organization's history. UNESCO. Электронныйресурс. Режим доступа: http://www.unesco.org/new/en/unesco/about-us/who-we-are/history/
24. UNESCO's governing bodies. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.unesco.org/new/en/unesco/about-us/who-we-are/governing-bodies/
25. UNESCO director stresses multilateral cooperation. Электронный ресурс. Режим доступа: http://koreajoongangdaily.joins.com/news/article/article.aspx?aid=3049741