Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика методов изучения динамики оборота предприятия, прогнозирования спроса и объемов продаж 5
1.1. Изучение и прогнозирование потребительского спроса 5
1.2. Методы изучения динамики оборота предприятия, прогнозирования спроса и объемов продаж 7
1.3. Порядок составления прогнозов спроса и объемов продаж 15
Глава 2. Экономико-организационная характеристика компании ООО «Конкрит», оценка деятельности компании 18
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Конкрит» 18
2.2. Оценка запуска нового направления производства и продаж ООО «Конкрит» 21
Глава 3. Разработка плана продаж для нового направления деятельности ООО «Конкрит» 26
Заключение 33
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Общая характеристика методов изучения динамики оборота предприятия, прогнозирования спроса и объемов продаж
1.1. Изучение и прогнозирование потребительского спроса
Рынок в целом представляет собой систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров/услуг. Таким образом, одним из важнейших элементов рынка является потребительский спрос, в основе которого лежат потребности людей. Потребность в широком смысле слова – это осознанная необходимость человека в материалах, социальных благах, услугах и духовных ценностях. А вот потребность в товарах и/или услугах и проявляется в форме потребительского спроса. Причем спросом является та часть потребности, которая обеспечена денежными средствами и определяется максимальной возможностью покупателей заплатить за товар/услугу.
Объем (величина) спроса определяется как наибольшее количество товара, которое потребители готовы купить по предложенной цене за определенный период времени.
Объем спроса всегда зависит от множества факторов, формулу спроса можно представить в виде функции от перечисления данных факторов:
QD = f (P, Pa, Pb, ..., I, T, W, O), (1.1.)
Где QD – объем спроса на данный товар/услугу в единицу времени,
P – уровень цены на данный товар/услугу,
Pa, Pb – уровень цен на другие товары/услуги,
I – уровень доходов потребителей,
T – вкусы и предпочтения потребителей,
W – размер накопленного имущества потребителей,
O – потребительские ожидания относительно будущих цен на товар или будущих доходов и т.п.
Потребительский спрос может формироваться на следующих уровнях:
1. совокупный спрос (на уровне макроэкономики);
2. отраслевой спрос (спрос на продукцию данной отрасли);
3. рыночный спрос (на определенный вид товаров/услуг)
4. спрос индивидуального потребителя.
В рыночной среде на формирование и уровень объема спроса оказывают влияние следующие факторы:
- уровень развития производства данных товаров;
- численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;
- национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;
- уровень цен на данный товар, на взаимозаменяемые товары, на взаимодополняющие товары;
- уровень свободного дохода населения;
- мода;
- наличие сезонности спроса;
- соответствие ожиданиям потребителей;
- уровень маркетинговой активности компаний-конкурентов.
Оценку существующего и потенциального размера спроса компания начинает еще только на этапе планирования своей деятельности на рынке. Ведь только определив объем спроса предприниматель сможет спрогнозировать какой объем товаров/услуг и по какой цене он сможет реализовать. На основе данных показателей можно определить сумму планируемых доходов и сопоставить ее с планируемыми затратами на производство и реализацию продукции. Величину спроса можно определить с помощью:
- опросов покупателей;
- сбора и анализа статистических данных;
- изучения данных о конкурентах (объемов их продаж).
Кроме того, определяя текущий рыночный объем спроса, предприятию целесообразно выявить и тенденции его изменения и развития. Т.е. изучение и прогнозирование величины спроса является важнейшей задачей маркетинговой деятельности предприятия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем: учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. – М., 2000г.;
2. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: учебное пособие / А.С. Большаков. – М., 2006г.;
3. Бушуева, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом, 2014, №1;
4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / М.: Дашков и К°, 2004г.;
5. Галиева Р.Р., Тимирьянова В.М. Экономика, управление и учет на предприятии // Проблемы современной экономики, 2013, №3;
6. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» / Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007 г.;
7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / М.: Проспект, 2005г.;
8. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг, 2011, №2;
9. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой / Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – СПб., 2008г.;
10. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА, - 2006;
11. Лезманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №1;
12. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации// Маркетинг в России и за рубежом, 2013, №6;
13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов. – М.: Дашков и К., 2011;
14. Репин В.В. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 2-е изд. – М.: Стандарты и качество, 2005г.;
15. Смирнов А.Б., Соломатин А.Н. Оценка и прогнозирование торгово-закупочной деятельности: Учебник. – СПб.: СПбГТЭУ, 2015;
16. Экономический анализ в торговле: Учеб. Пособие. / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы, 2012;
17. Краткосрочное прогнозирование спроса на продукцию. www.rusnauka.com.