Фрагмент для ознакомления
2
1.Компьютерная презентация дошкольной образовательной организации
В отдельном файле
2.Визитная карточка группы в произвольной форме.
Визитная карточка группы детского сада позволяет создать первое впечатление об определённом детском коллективе, его особенностях и традициях. Это своеобразный отличительный знак каждой возрастной группы в детском саду.
Назначение визитки в группе ДОУ
Визитная карточка группы детского сада не только содержит основную информацию, но и поддерживает имидж данного коллектива, является его символом и своеобразной рекламой. В первую очередь визитка предназначена для родителей, родственников и сотрудников детского сада. Поэтому её размещают в уголке для родителей в раздевальной комнате. Визитка содержит основную информацию о педагогах, которые работают с детьми, об образовательных программах, реализуемых в саду, о традициях группы.
Также здесь прописаны основные правила для родителей, контакты, дана общая возрастная характеристика детей и прочее.
Требования к визитке
В первую очередь визитная карточка группы детского сада должна быть запоминающейся и узнаваемой. При её оформлении педагогам рекомендуют придерживаться трёх основных правил: Наличие самой важной информации.
Основой для визитки должна быть хорошая качественная бумага, шрифт – крупный и легко читаемый, материалы для изготовления – безопасные. Визитка должна соответствовать общему стилю дошкольного учреждения. Визитка группы носит информативный характер, поэтому перегружать её текстом не нужно. Она содержит только конкретную информацию, правила и пр. Шрифт для оформления визитной карточки нужно выбирать крупный, основные пункты можно выделять курсивом или полужирным. Предпочтение лучше отдать стандартным видам шрифта. Визитная карточка группы детского сада оформляется красиво, эстетично и аккуратно.
Оформление визитки
В визитной карточке обязательно должна быть отражена следующая информация:
Название дошкольного учреждения, группы, девиз.
Фамилии, имена и отчества руководителя ДОУ, педагогов и помощников воспитателей группы, узких специалистов, которые работают с детьми.
Номер телефона детского сада и электронный адрес.
Направление деятельности данной возрастной группы.
Визитка должна привлекать внимание, поэтому в неё включают такие элементы, как эмблема, герб, фотографии. Её можно оформить и не совсем обычно. Например, визитная карточка группы детского сада в стихах не только привлечёт внимание, но и раскроет нужную информацию в лёгкой и доступной форме. Если в детском саду реализуют какую-то определённую образовательную программу, или педагоги занимаются с ребятами по уникальной методике, то это должно быть отражено и в визитке.
Визитная карточка группы детского сада (Монтессори), например, будет иметь свои аспекты, которые кратко раскроют родителям суть методики и её преимущества.
В садах, осуществляющих дополнительные виды услуг (ритмика, изо-деятельность, услуги логопеда и пр.), в визитки включена вся необходимая по этим вопросам информация. Таким образом, визитка группы должна давать ответы на вопросы: «Что это за группа?» и «Чем здесь занимаются?». Если после ознакомления с ней у родителей или посетителей детского сада не возникает вопросов, значит, визитка оформлена правильно.
3.Пакет диагностического инструментария
Комплект диагностических методик, которые могут использовать в своей работе воспитатели и психологи ДОУ.
Реестр утверждается на педагогическом совете.
Эмоционально-личностная сфера
Графическая методика «Кактус» автор М. А. Панфилова (возраст с 3 лет)
Опросник «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» А. И. Захаров (для педагогов и родителей)
Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка (для педагогов и родителей)
Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное» с 5 лет.
Статус в группе «Два дома» Агаева Е. Л., Брофман В. В. и др. с 4 лет. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.
Тест на определение уровня самооценки детей 4-10 лет (В. Щур «Лесенка»)
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду Тест "Я в детском саду" с 5 лет
Тест – опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин). Для родителей
Проективный тест тревожности (тест М. Дорки, В. Амен, Р. Тэммл). Детям 4-7 лет
Методы выявления межличностных отношений дошкольников
(Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова)
Половозрастная идентификация, самосознание Белопольская Н. Л.
Методика исследования детского самосознания Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. М., 1995
Методика «Кинетический рисунок семьи». Автор Р. Бернс, С. Кауфман
Познавательная сфера
Показать больше