Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Нечасто можно встретить человека, который целиком и полностью доволен своей работой. Все потому, что зачастую люди занимают должности не по призванию. Но в силах руководителя сделать так, чтобы рабочий процесс был комфортным для всех, а сотрудники выполняли свои обязанности с удовольствием.
Успешные бизнесмены не понаслышке знают, о том, что своих работников нужно стимулировать и всячески поощрять, т. е. мотивировать. От этого зависит производительность труда, качество выполняемой работы, перспектива развития компании и т. д.
Мотивация персонала в организации – это мероприятия, направленные на подсознание человека, когда у него появляется желание эффективно работать и качественно выполнять должностные обязанности.
Для примера, представьте себе коллектив, где начальнику нет дела до своих подчиненных. Ему важно, чтобы работа была выполнена в полном объеме. Если у сотрудника что-то не получается, то он будет оштрафован, получит выговор или другое наказание. В таком коллективе будет наблюдаться нездоровая атмосфера. Все работники будут трудиться не по желанию, а по принуждению, с целью заработать деньги.
Теперь рассмотрим другой вариант, где работодатель всячески мотивирует персонал. В такой организации наверняка дружеские отношения у всех сотрудников, они знают, ради чего работают, постоянно развиваются, приносят пользу компании и получают от этого моральное удовлетворение.
Хороший руководитель просто обязан уметь стимулировать персонал. От этого выигрывают все, начиная от рядовых работников, заканчивая самым высоким руководством фирмы.
Целью курсовой работы является изучение разработки системы управления персоналом в стартапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие термина стартап;
- проанализировать особенности разработки управленческого решения в управлении персоналом;
- изучить программу и методы исследования разработки управленческого решения;
- рассмотреть устав проекта;
- проанализировать описание содержания проекта;
- составить план управления проектом.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс разработки системы управления персоналом в стартапе.
Предмет - факторы, влияющие на разработку разработки системы управления персоналом в стартапе.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных управленческих решений в управлении персоналом.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 36 страницы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ЭТАПЕ СТАРТАП
1.1 Понятие термина стартап
Пожалуй, в наши дни не встретишь человека, который бы никогда не слышал о таком модном направлении деятельности, как стартап. Хотя этот термин употребляется довольно часто, о его смысле большинство людей догадываются лишь интуитивно. Часто стартап ассоциируется с молодежными проектами или малым бизнесом, а также с демократическим стилем руководства и нестандартным образом жизни.
Чтобы не допускать непонимания, стоит ясно очертить границы того, что является стартапом, а что в это понятие не входит.
Startup (от английского «startup company», «startup», буквально — «стартующий») — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин «стартап» стал популярным во времена пузыря доткомов, когда было создано большое количество интернет-компаний.
Первый стартап в истории — компания, организованная в 1939 году студентами Стэнфордского университета Дэвидом Паккардом и Уильямом Хьюлеттом. Вблизи города Сан-Франциско в собственном гараже они создали компанию, назвав ее «Start Up». Проект оказался успешен и перерос в полноценный бизнес, позже изменив название на «Хьюлетт-Паккард». Продукцией фирмы «HP» мы пользуемся и по сей день.
Американский предприниматель Стив Бланк, за свою карьеру запустивший уже восемь прибыльных проектов, характеризует стартапы следующим образом:
Startup — это временная организация, которая используется для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели.
Под временной организацией понимается, что стартап существует лишь до тех пор, пока находится в поиске подходящей бизнес-модели и ее оптимальной монетизации. Как только модель будет найдена, а бизнес-процессы оптимизированы, стартап прекратит свое существование, превратившись в обычный бизнес, или будет продан, или выйдет на IPO для продажи акций компании на фондовом рынке. При этом если стартап не достигает этих целей, он закрывается, так и не окупившись. Повторяемость означает, что компания может продавать свой товар и услугу многократно без существенного изменения выбранной бизнес-модели. Масштабируемость говорит о том, что бизнес-модель должна остаться неизменной и функциональной при многократном увеличении клиентской базы и прибыли компании.
Еще одно определение стартапа, открывающее новые грани этого понятия, дал один из основателей «Warby Parker» Ник Блюменталь. По его мнению:
Startup — это компания, работающая, чтобы решить проблему, когда решение не является очевидным и успех не гарантирован.
Если обычные предприятия выстраивают свою деятельность в определенных и заранее предсказуемо успешных рамках, то стартапы «идут непроторенной дорогой», которую сами и прокладывают. Поэтому то, будет ли проект успешен, найдет ли его идея отклик в сердцах и умах потребителей, заранее предположить невозможно.
Однако поскольку из-за высоких рисков подобных экспериментов крупные компании избегают отклонений от «прибыльного курса» и тем более не делают ставки на кардинально отличающиеся от всех известных прежде инновационные решения, для стартап-проектов остается довольно объемная неосвоенная ниша.
В настоящее время одной из самых быстроразвивающихся областей являются IT-технологии, потому большинство стартапов вращается вокруг «свежих» идей и разработок этой индустрии. Многие даже ошибочно полагают, что подобные проекты являются синонимами IT-компаний или интернет-ресурсов.
Причем стартаперы далеко не всегда сами занимаются разработками — наоборот, это скорее редкость в наши дни. Для успеха проекта достаточно придумать, как уже изобретенная технология или продукт могут гармонично встроиться в нашу жизнь и приносить прибыль.
1.2 Особенности разработки управленческого решения в управлении персоналом
Каждый руководитель в процессе своей деятельности ставит разные задачи, которые нуждаются в их разработке, осмыслении и реализации. Именно управленческие решения соединяют цель с итоговым результатом.
Каждое из них должно быть обоснованным, взвешенным и просчитанным в прямом смысле. Однако вероятность непредсказуемого результата управленческого решения всегда остается. Все зависит от того, насколько профессионален менеджер, осуществляющий этот процесс.
В любой сфере деятельности начальник вынужден урегулировать самые разные вопросы. При этом качество управленческого решения напрямую влияет на общий уровень руководства в компании и конечный результат работы всего предприятия, а также зависит от большого количества разных факторов.
Наиболее важными являются:
- ясная и четко обоснованная цель;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.